Что знают замученные обезьянки и забыли люди

            
Один учёный проводил научные опыты с макаками резус. Он создавал весёлым обезьянкам условия, в которых иногда живут брошенные дети.
Вместо матери у малыша было скрученное мягкое полотенце, которое иногда билось током или резало лезвием.  А других макак помещали в замкнутое пространство без права на общение.
Практически все обезьяны выросли агрессивными, асоциальными животными, которые не смогли жить в стае. Они откусывали себе пальцы,  дрались с остальными макаками, не создавали семьи, бросали своих новорожденных детей.
Все животные находились в тепле, их хорошо кормили, но жизнь у них была адом.
В начале своей врачебной практики я не знала про детей, которые страдали аутизмом.  В настоящее время эти дети постоянные пациенты моего отделения. В определённое время была модной теория, что ребёнка не надо баловать, брать на руки, он с младенчества должен приучаться к самостоятельности.
А может эти дети - это результат наших новых психологических методов воспитания?
Я на всю жизнь запомнила, как нам студентам запрещали играть с  брошенными  детьми в палате отказников.
« Вы уйдёте, а они потом на каждый белый халат реагируют, плачут, хотят, чтоб их погладили», - грозно ругала нас санитарка отделения.
Миллионы рублей идут на содержание домов малюток и детдомов, но  там нет для ребёнка человека, который спел бы малышу песню, погладил по голове, крепко обнял.
Меня в детстве мог накормить, обнять, поцеловать любой человек, мой мир казался самым безопасным местом на Земле.  Через тридцать лет я узнала, что это был самый опасный район в городе, чужаки старались в него не заходить.
В троллейбусе старушка похвалила девочку и погладила её по голове, мамочка устроила скандал по этому поводу.  Все  пассажиры разделились на два лагеря и переругались.  А несчастная малышка сидела и тихо плакала, я думаю мир, в котором она живёт, кажется ей адом.
Неужели, обезьян замучили напрасно, люди так и не поняли, что для счастья ребёнку надо, чтоб его гладили, с ним играли, он участвовал в жизни своей семьи. Величина дома, наличие машины, дорогие деликатесы не имеют никакого отношения к счастливому детству, а им родители отдают всё своё время.


Рецензии