Верный Ромзес продолжение
В Е Р Н Ы Н Ы Й Р О М З Е С
(рассказ продолжение)
Хорошо нам жилось с Рогдаем в этом домике. Ушли куда-то на второй план все мои грустные мысли о развалившийся семье, о неустроенности на работе. И даже ушло желание выпивать. Допив эти две бутылки «Амаретто», мне вообще больше не захотелось пить. Бродя по лесу, общаюсь только с Рогдаем, я совсем забыл о городской жизни. Но лето шло к концу, отпуск заканчивался, так или иначе, нужно было возвращаться к обычный жизни. Дни становились короче, ночи холоднее. Теперь уже перед сном нужно было обязательно протопить в домике, чтобы ночью не замерзать. Пока днём мы с ним ходили по лесу собирали ягоды и грибы, ловили рыбу в озере , мысли мои были заняты только повседневными насущными делами. И только ночью, лежа в кровати, я думал, вспоминал о своей прошлой жизни, и мне становилось грустно, и так не хотелось возвращаться в город. Неуверенность в завтрашнем дне всё больше тревожило меня. И ещё я думал о собаке, и еще о хозяине собаки. Каждый раз , глядя на нее, я вспоминал о нем, о ее хозяине. Кто он? Остался ли он жив после этой страшной катастрофы? И, если остался, то в каком он состоянии сейчас? Я прекрасно понимал, что если он погиб, то для семьи сразу утрата кормильца и собаки - это двойной удар. И даже если хозяин остался жив, то лишившись собаки, семья потеряла словно своего члена. Так или иначе, такая большая и умная собака с годами становится равноправным членом семьи. Я представлял себе, как переживают эту потерю дети, и как они обрадуются, если увидят ее снова. Я не имел права, воспользовавшись их горем, присвоить себе собаку, совесть мне бы этого не позволила.
Нужно бы попытаться узнать всё о хозяине собаки. Но как это сделать? Я просто не представлял себе, как это возможно. Но тут мне помог случай. Каждую неделю я ездил домой помыться, сменить белье, прихватить с собой кое-что из продуктов. В очередной раз, когда я был в городе, встретил знакомого гаишника. Попросил его узнать все что возможно о ДТП, которое произошло на этой дороге где-то в начале июля. Через неделю я зашел к ним в контору. Мой знакомый поведал мне следующее.
ДТП произошло 6 июля приблизительно в 2 часа ночи на дороге город Н - Тверь. Водитель иномарки «Нессан-Альмера» гос.номер … Кондрашев Николай Иванович, житель города Твери, находясь в нетрезвом состоянии, превысил установленную для этого участка дороги скорость. Двигаясь по дороге со скоростью более 140 км/час,
вовремя не заметил упавшее на дорогу огромное дерево и врезался в него. Удар пришелся на капот и ветровое стекло машины. Верхнюю часть кузова буквально снесло. Сама машина, нырнув под ствол, пролетела еще метров сто пятьдесят и свалилась в кювет, где и заглохла. О ДТП сообщили проезжавшие мимо водители. Вскоре прибыла скорая и спасатели. Они буквально вырезали из искалеченной машины водителя. Он просто чудом остался жив, но был сильно искалечен. Скорая увезла его в Тверь.
Больше ничего знакомый мне сообщить не мог. Но и за эти сведенья я был ему благодарен. Из дома я начал обзванивать травмопункты и больницы Твери. Из второй городской больницы мне сообщили, что Кондрашов Н.И. 16 августа был выписан в удовлетворительном состоянии по такому-то адресу. У меня сразу отлегло от сердца. Значит, хозяин Рогдая остался жив.ю и адрес его мне теперь известен. Оставалось только теперь вернуть ему собаку. Как ни жалко, но с Рогдаем придется расстаться. А я так успел привязаться к нему, да и он ко мне тоже. Но я видел, как волнуется пес, когда мы проходилм возле места катастрофы. Он не забыл своего настоящего хозяина и тоскует о нем. С моей стороны было бы нечестно присвоить себе эту собаку. Да и я не был готов забрать ее в город, в свою однокомнатную квартиру. Нужно было везти ее к хозяину. Я поймал себя на мысли, что пользуюсь любым предлогом, чтобы оттянуть время ее возвращения. И, наконец, я все-таки решился. В самом конце августа, когда до конца моего отпуска оставалось всего ничего, в зоомагазине купил намордник и поводок для Рогдая, и повез его в Тверь.
Только мы с ним вышли из автобуса на остановке недалеко от дома, где жил Кондрашев, Рогдай натянул поводок и буквально понесся к дому. Я едва успевал за ним. Мне не пришлось спрашивать ни номер дома, ни номер квартиры. Меня вел Рогдай. Дверь подъезда оказалась открытой, и пес в не буквально влетел в дом. Также быстро мы взлетели на третий этаж. Мой провожатый подлетел к двери квартиры номер … и стал громко лаять, повизгивая царапать дверь когтями, пытаясь ее открыть. Прежде я никогда не слышал как он лает, а сейчас лай его был громким и радостным. Я нажал кнопку звонка. Через некоторое время за дверью раздались звуки медленных шагов и постукивание чего-то деревянного о пол. Щелкнул открываемый замок, и дверь медленно отво рилась. Пес рванулся в образовавшуюся щель и чуть не свалил с ног стоящего за дверью мужчину.
- Стоять Рогдай! – только и успел крикнуть я.
Но не тут то было. Пес словно с ума сошел. От радости он визжал и прыгал на мужчину, едва державшегося на ногах с помощь костылей, пытался лизнуть его в лицо. Было похоже, что этой встрече рад был не только Рогдай. Мужчина обнимал его и все повторял: «Ромочка, Ромзесик, милый мой, ты вернулся. Как я рад!»
Когда восторги немного улеглись, я обратился к хозяину.
- Николай Иванович?
- Да, это я. А вы кто? Как вы узнали мой адрес? В объявлениях я указывал только свой телефон.
- Меня зовут Кирилл. В начале июля я нашел Рогдая. Ах, да, простите. Это я его так назвал. Так какое у него настоящее имя?
- По паспорту его зовут Ромзес, но мы часто зовем его просто Ромкой.
- О, так я почти угадал его имя, назвав Рогдаем. Так вот, я нашел его на дороге, где произошло ДТП. Он уже несколько дней не отходил от того места, и уже обессиленный от голода лежа у дороги. Я подобрал его и мы это время жили в домике в лесу недалеко от того места.
- А как вы нашли нас?
- О вас я узнал от гаишников. Они мне сообщили, что вас скорая увезла в Тверь. А уже в больнице мне сказали, что вы уже выписались и сообщили ваш домашний адрес. А дальше меня к вам привел Рогдай, простите, Ромзес.
Пес, до этого лежавший у ног хозяина и не отрывавший от него глаз, при упоминании мной его имени повернул голову и посмотрел на меня. Хозяин спохватился.
- Ох, что же это мы здесь стоим. Да вы проходите в квартиру. Присаживайтесь, пожалуйста. Вы такое большое дело для нас сделали. Вот обрадуются дети, когда придут из школы. Сейчас я схожу за деньгами.
- Какие деньги? – удивился я.
- Да, что вы. Я же в везде в объявлениях обещал крупное вознаграждение тому, кто вернет собаку. Так сколько я вам должен? Тысяча долларов хватит?
- Николай Иванович! Не нужно никаких денег. Скорее это я вам должен. Ромзес скрасил мое одиночество в тяжелейшие дни моей жизни. Если бы ни он, я бы, пожалуй, не пережил бы это лето.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222021000618