Что посеем, то и пожнём

От хлама в голове пострадал Адам... 
Господь духовную жизнь преподал!
Его сентенция в миру искажалась,
Князю мира много душ досталось!

Как мы знаем из Священного Писания, все люди
находились под властью дьявола. И фактически весь мир –
это дом сатаны, дом его, именно он захватил власть
в этом доме. И все люди, живущие в этом доме,
подвластны ему, они все творят волю его. Так и был бы
наш дух мёртв, если бы не воплотился Сын Божий, Новый Адам.

Об этом очень много пишет апостол Павел,
да и Сам Христос свидетельствует, уверовавшим иудеям:
«Вы привыкли творить волю вашего отца,
ибо ваш отец дьявол, вы в доме вашего отца и потому
Меня не принимаете и потому Меня ненавидите » (см. Ин. 8, 44).

В этом смысле Сын Бога уводит людей, поверивших Ему,
из дома сатаны в дом Отца Небесного. Этот дом Отца Небесного
представлен скинией у народа избранного, а теперь -  есть Церковь.
Поэтому человек должен отречься от сатаны перед крещением,
от всех дел его, всех ангелов его. И всю жизнь это отречение
подтверждать, каждый день, каждый час, отрекаясь от того,
что по-прежнему внушает ему его бывший  (после крещения) хозяин.
Борясь с тем, чтобы снова не вернуться под власть старого,
прежнего хозяина, утверждая иное бытие, человек и делается
наследником дома Божьего. Но путь этот так не прост!


Безусловно, исторический опыт духовного восхождения
прошлых века нашей эры бесценен, поскольку он является
частью Матрицы. Шло медленно во времени и пространстве
восхождение Христианской веры. И, - продолжил поэт Данте
в своей Божественной поэме, где путь восхождения
начинается с ада, затем чистилище и райский предел.

Однако люди по возрастанию в вере стали ещё более разниться
в своих толкованиях Евангелия, путаясь в книгах Ветхого Завета,
принимать то, что ближе своей душе по взглядам на личную жизнь.
Господь всегда видел будущее. он читал сердца людей,
потому давал притчи людям для вразумления.

Лк.8:4. Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:
Ныне сбылось то, что давно сказал Давид от лица Христова. "Открою", – сказал он, – «уста мои в притче» (Пс.;77,;2). Господь притчами говорил по многим целям, именно: чтобы слушателей сделать более внимательными и возбудить ум их к исследованию того, о чем говорится (ибо мы, люди, обыкновенно более занимаемся прикровенными речами, и на ясные мало обращаем внимания), и чтобы недостойные не поняли того, что говорится таинственно; и по многим другим побуждениям говорит Он притчами.
Лк.8:5. вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
Лк.8:6. а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
Лк.8:7. а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
Лк.8:8. а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
«Вышел сеятель», то есть Сын Божий. "Вышел" из недр Отца и из Своей сокровенности и сделался видимым. Кто же вышел? Тот, Кто всегда сеет. Ибо Сын Божий не перестает всегда сеять в наших душах: Он сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда учит, но и через мир сей, и через те явления, которые совершаются с нами и около нас. Он вышел не затем, чтобы погубить земледельцев или выжечь страну, но затем только, чтобы сеять. Ибо земледелец часто выходит не затем только, чтобы сеять, но и за другим.
Он «вышел... сеять семя свое». Ибо слово учения у Него было собственное, а не чужое. Пророки, например, что ни говорили, говорили не от себя, но от Духа; почему и говорили они: «это говорит Господь». А Христос имел семя Свое; почему, когда и учил, Он не говорил: «это говорит Господь», но: «Я говорю вам».
«Когда Он сеял», то есть учил, "иное семя упало при дороге». Не сказал Он: сеятель бросил, но: оно "упало"; потому что сеятель сеет и учит, а слово падает в сердца слушателей. Они-то и оказываются или дорогой, или камнем, или тернием, или землей доброй.
Лк.8:9. Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Лк.8:10. Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Когда ученики спросили о притче, Господь сказал им: «вам дано знать тайны Царствия Божия», то есть вам, желающим научиться; ибо всякий просящий получает. "А прочим", недостойным таинств, они сообщаются прикровенно, и таковые кажутся видящими, но "не видят", и слышащими, но «не разумеют», и это для их же блага. Ибо Христос для того сокрыл сие от них, чтобы они, познав таинства и презрев их, не подпали большему осуждению, так как знающий и пренебрегающий достоин тягчайшего наказания.
Лк.8:11. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
Лк.8:12. а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото;м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
Три разряда людей, кои не спасаются по этой притче. К первому относятся те, кои подобны семени, упавшему при пути, то есть совершенно не приняли учения, ибо как дорога утоптанная и избитая, не принимает семени, потому что она жестка, так и жестокосердые совершенно не принимают учения, потому что хотя они и слушают, но без внимания.
Лк.8:13. а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
К другому относятся те, кои подобны семени, упавшему на камень, то есть те, кои хотя и приняли учение, но потом, по немощи человеческой, оказались бессильными перед искушениями.
Лк.8:14. а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
Третий же разряд, – это те, кои знают учение и, однако ж, подавляются заботами житейскими. Итак, три части погибающих, а одна – спасающихся. Таким образом, спасающихся мало, а погибающих – очень много. Смотри, как Он говорит относительно подавляемых заботами житейскими: не сказал Он, что они подавляются богатством, но заботами о богатстве. Ибо не богатство вредит, а заботы о нем. Потому что многие получили пользу от богатства, раздав его на утоление голода бедных.
Лк.8:15. а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Приметь, пожалуй, и точность евангелиста, как он сказал о спасающихся: «услышав слово, хранят его». Это сказал он ради тех, кои "при пути"; ибо сии не содержат учение, но диавол уносит его у них. «И приносят плод» – это сказал Он ради тех, кои «подавляются заботами житейскими» и не выдерживают до конца, ибо таковые, то есть не носящие до конца, не приносят плода. «В терпении» – сказал ради тех, которые "на камени»; они и принимают учение, но, не устояв против нашедшего искушения, оказываются негодными. Видишь ли, как Он сказал о спасающихся: «хранят... и приносят плод в терпении» и через эти три свойства отличил их – от не содержащих, каковы те, которые "при пути", от не приносящих плода, каковы те, которые "в терниях», и от не переносящих нападшего на них искушения, каковы те, которые "на камени".

Вывод говорит следущее, что прежде чем толковать Писание, нам необходимо
познать себя, применяя технику безопасности при плавании в море жизни.


Рецензии