Попутчики

В современном мире, да ещё сейчас, в период пандемии, народ стал меньше общаться друг с другом, предпочитая виртуальное общение в телефоне, планшете - реальному. Собираясь в дорогу, я купила журнал со сканвордами, закачала книг и фильмов на планшет, думая, что полтора суток в поезде, мне будет, чем заняться. Но, не тут-то было.  Купе, в котором мне предстояло ехать из Тюмени до Москвы, уже частично было занято пассажирами, так как поезд шёл из Владивостока. Мужчина, на противоположной полке, сразу стал знакомиться, спрашивая моё имя, сам представился Владимиром. В первую очередь, я обратила внимание на его внешний вид. Тело Владимира, было, как будто перекошено. При внимательном рассмотрении стало понятно, что левая сторона повреждена, на позвоночнике небольшой горб, кисть левой руки искривлена и плохо действует. Мужчина оказался очень общительным, сразу стал рассказывать про себя. В поезд он сел в Красноярске, едет из Игарки, везёт домой, в Ярославль, невесту. «Невеста» в это время спала, на боковой полке. Володя рассказал: «Познакомились мы с ней 13 лет назад и знали друг друга только по переписке. Ей 33 года, я старше её на 13 лет. Катя - так зовут мою невесту - жила в Игарке с мамой, у неё есть ещё старшие братья, живущие со своими семьями отдельно. Катя, инвалид с детства, у неё ДЦП, получает хорошую пенсию. А братья забирают у неё деньги и саму её избивают. Мама Кати притворялась, что не может ходить и якобы ничего не видит. Катина подруга, решив устроить судьбу девушки, познакомила её с парнем. Молодые люди стали жить вместе, но парень тоже бил девушку, и она вернулась к матери».
 В переписке, Катя пожаловалась Володе на свою семью, и он решил любыми путями забрать её от таких родных. В конце января, он вылетел самолётом в Красноярск, затем вертолётом до Игарки. Братья стали препятствовать их отъезду, поэтому Владимир вынужден был вызывать полицию. Пришлось все вещи девушки оставить дома, забрали только её документы. Тогда же и выяснилось, что мать вполне дееспособная, ходит на своих ногах и хорошо всё видит. В Красноярске, мужчина приодел Катю, купив ей всё самое необходимое. Взял билеты на ближайший поезд. Места были только верхние, но Владимир надеялся, что попутчики войдут в положение и поменяются с ними. По всей видимости, так и получилось, так как пара занимала, две нижние полки. На одной из полок лежала трость, я подумала, что ею пользуется Володя, позже выяснилось, что она Катина.
От Тюмени поезд отходил поздно вечером, поэтому спать все улеглись почти сразу. Утром я познакомилась и с «невестой». На вид Кате было не больше 17-18 лет, да и умственное развитие похоже тоже отставало. Такой маленький, хрупкий воробышек. У неё даже причёска как у воробышка - негустые, черные волосы, торчали мелкими кудряшками в разные стороны. Невысокого роста, с мелкими чертами лица, она производила впечатление маленького ребёнка, которого хотелось оберегать и защищать. Про себя, Владимир, рассказал, что стал таким после аварии. До этого он воевал в Чечне, был священником, сейчас является предпринимателем, у него два своих магазина и пасека, занимается траволечением. Историю своей и Катиной жизни, он с большим вдохновением рассказывал всем, вновь прибывшим попутчикам. Несмотря на всё это, Катя нежно и доверчиво прижималась к нему. На будущее своё пара смотрела с оптимизмом, мечтая зарегистрировать брак и иметь в дальнейшем детей. Владимир говорил: «Ты у меня работать не будешь».
- А что же я буду делать?
- Ты будешь детей воспитывать
 В течение дня, девушка несколько раз принималась рассказывать мне о своей тяжёлой жизни в городе Игарка. Жила она с мамой в частном доме с печным отоплением, а морозы там, за полярным кругом, нешуточные. Когда-то, этот Северный морской порт был процветающим городом. Первый город, построенный на вечной мерзлоте, он бурно рос и развивался. Многие годы Игарка считалась основным экспортёром леса в Красноярском крае. В настоящее время производство почти прекращено. Отсутствие рабочих мест, а также суровый климат повлияли на то, что население Игарки значительно сократилось.  Володя на телефоне показывал мне современное видео этого, некогда красивого города. Он постепенно приходит в запустение. Благоустроенные, пятиэтажные дома стоят заброшенные, в полуразрушенном состоянии. В какой-то момент Володя попросил: «Татьяна Викторовна, давайте Кате поменяем серёжки»
- Володя, приедете домой и там поменяете.
- Нет, мне очень не нравятся те, что сейчас на ней. Их подарила подружка, она же познакомила с тем парнем, который избивал Катю. Я купил ей красивые, золотые серёжки.
 Володя достал из рюкзака серёжки.  Выглядели они как золотые, но так как не было обычной бирочки, с указание пробы и количества грамм золота, я предположила, что это обычная бижутерия. Но, похоже, Катя верила всему, что говорил Владимир. Глаза её радостно блестели, и от новых серёжек, и от близости любимого. Вдевая в уши ей, новые украшения я шепнула: «Ты очень симпатичная». Приезжала пара в Ярославль рано утром, поэтому мы с ними с вечера попрощались, пожелав друг другу всего наилучшего. Утром, я слышала, как они готовились на выход, но сделала вид, что сплю. А мысленно сказала: «Дай Бог им счастья и чтоб у них получилось всё, о чём мечтают». И ещё мне очень хотелось, чтоб эту нежную, хрупкую девушку больше никогда, и никто не обижал.
2022г.


Рецензии