Помог случай

             Морев, студент-заочник юридического факультета университета, приехав на первую зимнюю сессию, решил поселиться в близлежащей гостинице, считающейся неофициально студенческой.
              - Девушка, я не пью, не курю, девушками не интересуюсь, а по сему прошу поселить меня в номер, где не было бы вышесказанного мной, - обратился студент к администратору гостиницы.
              - Да, тебя, молодой человек, следует в Книгу Гиннеса занести. Я пять лет работаю в гостинице, но таких, как ты еще не встречала. Где же студенту расслабиться после сессии, как не в гостинице со студентками на пару? Ладно, поселю в номер, где сегодня заселился какой-то студент-колхозник. Может быть тебе с ним и повезёт. Кто знает?
              Обрадовавшись, Юрий Морев не пошёл, а побежал по лестнице на пятый этаж, игнорируя лифт. Однажды дома ему даже пришлось ночевать в лифте из-за поломки. Пока утром жильцы не вызвали дежурного лифтера.
             Несколько дней подряд вначале сессии были установочные лекции. Оставив вещи в гостинице, Морев отправился в университет. После них поехал в центр города в книжный магазин, поскольку в университетской библиотеке ему не хватило одного учебника. Вернувшись в гостиницу, в первую же ночь решил хорошо выспаться.
              - Привет, студент,- войдя в номер, улыбаясь спросил соседа по гостиничному номеру Юрий,- как дела в колхозе?
              -  Сейчас пойду узнаю. Тут я приметил одну колхозницу, правда, не из нашего колхоза, она тоже приехала на сессию в медицинский институт. Хочу «познакомиться» поближе. Хочешь, пойдём вдвоем, она приехала с подругой.
              - Да нет уж, иди один. Познакомишься с двумя студентками, будет из кого потом невесту выбрать.
                Сосед Марквашенцев ушёл, а Морев, включив телевизор, лёг в постель. Досмотрев фильм до конца, он выключил свет, повернулся на бок и вскоре уснул. Через два часа проснулся, соседа рядом не было. «Наверное, до утра будет «знакомиться», - подумал он и снова уснул.
                Снится ему, что в гостинице начался пожар от брошенного кем-то окурка. Здание-то еще дореволюционной постройки. Этого было достаточно, чтобы проснуться, одеться и ночью выйти в длинный гостиничный коридор проверить врёт ли сон или нет. Верить подобным снам парень стал с тех пор, как такой же сон ему приснился в армии, проснувшись тогда он спас жизни своих сослуживцев в деревянной казарме, поскольку дневальный уснул на посту.
              На этаже всё было тихо, никаким пожаром не пахло, но он решил спуститься до первого этажа. К его удивлению дежурных по этажам на месте не оказалось, они видели  (какой уж по счёту) сон в другом месте. Возвращаясь обратно не спеша на этот раз, он заметил в конце коридора девушку, которая сидела на стуле и читала книгу. Пройти мимо не мог.
         - Что тут делает ночью красавица с книгой в руках?- пошутил студент.
         - Жду у моря погоды.
         - Понятно, но море отсюда далековато.
         - Ничего я подожду.
         - А ты, красавица, из какого номера.
         - Триста тринадцатого.
         - И часто ты, Маша, читаешь по ночам?
          - Откуда ты, Вася, знаешь моё имя.
          - Из дарственной надписи на книге. А моё ты, Машенька, не угадаешь. Меня Юрой крестили.  Прости меня, Маша, если я ошибаюсь, но мне кажется, мой сосед, настоящий Вася сейчас «развлекается» с твоей соседкой, а тебя выставили до утра за дверь.
            - Да нет, обещали разойтись через час, но прошло уже много времени.
            - Видимо, секс понравился твой подруге?
            - Наверное понравился, она дочь богатых родителей и поступила в университет ради развлечений. Дома за ней строго следили родители. Они и мне помогли поступить, чтобы я присматривала за ней. Но у меня не получается.
             -Всё понятно, мой сосед до утра не вернется, пойдём, Маша, в мой номер, хоть поспишь маленько. А то завтра в институт пойдешь как сонная муха.
              Студентка заулыбалась, услышав сравнение с мухой:
              - Другого выхода у меня, пожалуй, нет. Надеюсь, Юра, ты ко мне приставать не будешь, с виду ты порядочный парень.
              - Обидеть такое прекрасное создание не в моих правилах. Я – не Вася, я – Юра.
             - Это  я уже поняла, пошли к тебе в номер.
              Юра предоставил Маше свою постель, тем более, что он в ней побывать ещё не успел. А сам, игнорируя постель соседа, сел в кресло, в котором вскоре и уснул. Разбудил его стук в дверь в 6 утра: возвратился сосед. С разбега он бросился в свою постель и мгновенно уснул.
            Проснулась и Маша, услышав стук в дверь. Когда сосед Юры ворвался в свой номер, Маша закрылась одеялом с головой, он её не заметил.
            Спать больше не стали, оделись по-зимнему и вышли на улицу подышать свежим воздухом. Поскольку скамейки за ночь покрылись снегом, решили пройтись пешком до … медицинского института. В то время он ещё не стал университетом. Это случится в 1990-е годы. На дворе же стоял январь 1981-го.
        На прощание и в знак благодарности Маша поцеловала Юрия в обе щёчки.
        - А мне можно тоже? – спросил он.
        - Тебе, пожалуй, можно, хотя меня из парней никто еще не целовал, если не считать обманный поцелуй в 5 классе одноклассника.
           - И что с ним сталось, жив остался после поцелуя?
           - Тогда остался жив, получив линейкой по лбу, но в прошлом году его не стало: погиб в горах Афганистана. Царство ему Небесное.
              Вместо щёчек девушки, Морев поцеловал её в губы.
            - Ах ты обманщик, - улыбнулась студентка, - ты же просил разрешения поцеловать меня тоже в щёчки.
            - Прости, солнышко, виноваты губы, до твоих прелестных щёчек они не дотянулись.
             - Тогда другое дело. Но я пошла, через полчаса начнется лекция.
             На этом они расстались. Юра остановил такси и поехал к себе в университет на занятия.
            Поздно вечером его сосед вновь собрался «знакомиться» со студенткой-колхозницей
             - Слушай, Вася, - остановил его Юра, - «знакомься», сколько хочешь, но в другом месте. Почему её подруга в это время должна сидеть в коридоре?
             - Да она сама виновата, я предлагал  им обеим «познакомиться». На троих, но Маша не захотела, назвав нас с подругой нехорошим словом. А что ты за неё переживаешь, ты её даже не видел: баба яга из моего детства лучше выглядит.
             Услышав про бабу Ягу, Морев сжал кулаки и уже хотел «дать тому по морде», но не успел: отворилась дверь и на поре показалась Машина однокурсница:
        - Караул! Маша пропала!
        - Куда пропала? – не выдержал Юра.
        - А кто её знает,  вещей её в номере нет. На вахте спросила, ответили, что она расплатилась с ними за сутки и отбыла в неизвестном направлении.
         - Ой, так это же замечательно, может до утра тебе никого и не поселят, - обрадовался сосед Юры, - идём к тебе сейчас же.
         -Пойти-то мы пойдём, Вася, -отвечала девушка, - но ты мне пообещай, если у меня после сессии начнёт «расти» живот, ты на мне женишься?
         - В чём вопрос, конечно, женюсь.
            Услышав это, Юра только покачал головой, но вмешиваться в их разговор не стал. Его по большей части волновала понравившаяся ему весьма скромная девушка Маша. На ней бы он женился, не дожидаясь окончания учёбы. Но куда она пропала?
           Когда номер опустел, Морев сел на койку, стал думать: не может быть, чтобы дежурная по этажу не знала, куда она выбыла.
          На вахте сидела пожилая женщина, к ней он и направился с вопросом по пропавшей студентке Маше.
          - Ты кто, молодой человек? – одев очки, спросила дежурная командирским голосом.
          - Я – Юра.
          - Фамилия как?
          - Морев.
          - Тогда на читай, велено тебе лично в руки отдать
          - От Маши?
              - Не знаю, уважаемый, от Маши или от Глаши. Велено передать, я передала.
               - Спасибо большое.
                Записка действительно оказалась от Маши. В ней было написано: «Прости меня, Юра, но твой сосед по номеру меня в покое не оставит. Он заявил,  когда моя подруга ему надоест, он будет заниматься сексом со мной. Для разнообразия. Я покидаю эту гостиницу. Рада была с тобой, Юра, познакомиться. Спасибо за ночлег. Всего тебе хорошего. Маша».
              - Но как тебя найти, Маша Зайцева? Спасибо дежурной, что сказала её фамилию, - подумал Юрий про себя.- А, впрочем, что я переживаю, надо ехать в мединститут завтра с утра. К счастью, завтра последняя установочная лекция, можно и опоздать.
               Тут он невольно вспомнил слова мамы: «Сынок, одевай на сессию милицейскую форму, так солидней». Маму он не послушал по той причине, что на установочной сессии видел большинство своих однокурсников в милицейской форме с лейтенантскими и капитанскими погонами. А у него всего лишь погоны сержантские. Но они сейчас ему бы помогли найти Машу. Хотя в форме в мединститут появляться нельзя, подумают о Маше плохое. Надо придумать что-то другое.
              Утром Морев входил в здание медицинского института.
              - Вы куда молодой человек, где Ваш студенческий билет? - спросила бабуля на вахте.
              - Вот он, пожалуйста.
              - Тогда проходи.
               Юрий направился в приемную ректора.
               - Вы, студент,  из какой группы и что Вам надо от ректора?- поинтересовалась, не отрываясь от телефонной трубки, секретарша.
               - От ректора на данный момент мне ничего не надо, так как надеюсь Вы меня проконсультируете, ведь, не сомневаюсь, что информацией в институте владеете не хуже Игоря Степановича (выручила табличка на двери ректора).
                - И что же Вы хотите узнать?
                - Видите ли, я студент, но не вашего института, а хочу быть им. Хочу перевестись к вам из юрфака университета. Из нашего села к вам поступила Маша Зайцева, но одного медика для села мало, хочу быть вторым.
                - Ух ты, давно же  ты, молодой человек, не был в своей деревне, которая, видимо, медиков не получит из нашего института. Тебя мы не можем принять переводом, не тот профиль. Что касается Зайцевой, то она час назад бросила учёбу и забрала документы. Причину объяснила, что её заставили поступить родители подруги, но та продолжает учиться с горем пополам. И что она с детства боится уколов и крови. Вот такие дела. По мне лучше бы ушла из института  её односельчанка. Характеры уж больно разные.
                Сильно расстроенный услышанным, Морев покинул мединститут. Поехал в свой университет.
                Прошло три года. Юрий Морев перешёл на юрфаке на четвертый курс. Получил звание лейтенанта, как имеющий незаконченное высшее образование.
                - Поздравляю тебя, Юрий, с офицерским званием, - начал беседу с подчиненным начальник районного отдела милиции Егоров. -  Хватит тебе сидеть в дежурной части нашего райотдела, переходи участковым инспектором. Правда, обслуживать придется несколько сёл, но ты справишься, в армии же служил в ВДВ, а десантников бывших не бывает. Ну как согласен.
                - Согласен, товарищ подполковник.
                - Ну вот и прекрасно. Жди приказ.
                Приказ не заставил долго себя ждать. Вместе с удостоверением участкового инспектора Мореву торжественно вручили и служебный мотоцикл. Пришлось срочно сдавать на права, ездить-то он умел. У отца до автоаварии был свой мотоцикл. После аварии он не подлежал восстановлению. В аварии несправедливо обвинили вначале отца, но выручил один добросовестный следователь, который забрал уголовное дело у своего коллеги и смог установить виновного настоящего.  В знак благодарности этому человеку, Юрий после армии и пошёл работать в милицию. Отец выбор сына одобрил.
                Прежний участковый инспектор Тимофеев неожиданно ушёл на пенсию. Вроде не собирался, но собрался и ушёл. Почему, Морев не знал. Узнал только тогда, когда ему поручили провести повторное дознание по хищению в одном сельском магазине. Ночью там пропал ящик коньяка. Тимофеев обвинил продавщицу. Хотя всё село, за некоторым исключением, «встало горой» за неё, объясняя местью председателя Сельсовета.
              Пришлось новому участковому по-новому проводить дознание. Продавщица  всё это время содержалась в районе под стражей. Но начал разбираться Морев не с подозреваемой продавщицы. Он решил поехать в село и осмотреть сам  магазин, откуда пропал коньяк.
            Магазин был опечатан ещё Тимофеевым. Пришлось пломбу вскрывать. Но прежде, как и положено по Уголовно-процессуальному кодексу, он пригласил  на осмотр места преступления двух понятых из ближайших домов. Его насторожило, что несколько человек отказалось идти в понятые. Как потом оказалось, не случайно.
          Бутылки с коньяком по-прежнему стояли на полках с указанием цены за бутылку.  Исчез в ту ночь  ящик с коньяком из  подсобного помещения магазина. Для молодой женщины тяжеловат груз, если учесть, что продавщица жила на окраине села. Сомнением этим участковый поделился с понятыми.
         Одна из понятых женщина намекнула участковому, что Михаил Иванович поэтому и не довёл дело до конца, он, как честный человек, почувствовал, что  Мария  не виновата, но идти против председателя Сельсовета не стал, себе дороже. Всё село знало, что председатель менял любовниц из числа односельчанок «как перчатки». Но нашлась одна односельчанка, которая «дала отворот-поворот». Понятно, что это не понравилось любвеобильному начальнику над селом. Этой несостоявшейся любовницей была продавщица продуктового магазина  Мария. Но как доказать месть председателя? И была ли это месть его или что-то тут другое замешано? Выяснить, помог случай.
           Возвращаясь в район, Морев увидел на окраине села на автобусной остановке стоящего человека с большой сумкой. Увидев подъезжающего милиционера на мотоцикле, тот бросил сумку у пустился в бега. Однако убежать от бывшего чемпиона среди юниоров по лёгкой атлетике  далеко не смог.
          В сумке находилось десять бутылок  коньяка.
          - Начальник всё расскажу, только не арестовывай меня.
          - Хорошо, поехали в район, там всё и расскажешь.
            Рассказал, не обманул.
            Толик, так его звали, любил играть в карты на деньги. Но в тот вечер стали играть на ящик коньяка. Проиграл сын председателя Сельсовета. К удивлению игроков, на следующий день тот притащил им ящик коньяка. На вопрос, «откуда коньяк», ответил,  купил в районе, отец дал деньги. Но велел всем об этом молчать. Все молчали. До поры до времени, а когда, как говорят, «запахло жареным», заговорили.
           На следующий день следователь арестовал с санкции прокурора сына председателя Сельсовета, а продавщицу перевёл из подозреваемых в свидетели. Отвезти её домой и извиниться перед родителями поручил участковому инспектору Мореву. Время было вечернее, ехать было не охота, но если бы Юрий знал, кого повезёт, то рванул бы немедля к отпущенной на свободу продавщице.
            Когда они встретились, Маша Зайцева, вся заливаясь слезами, проговорила: «Всё это время я думала о тебе, Юра. Ты однажды меня спас от бесчестья, уверена была, что спасёшь и на этот раз. Не знаю, как тебя благодарить, мой спаситель? 
                - Я знаю, сегодня никуда мы не поедем, переночуешь у меня, а завтра поедем.
                - Ко мне в село?
                - Да, но с начала заглянем в районный ЗАГС, я не хочу, Машенька, больше тебя терять.
                - Я тоже, Юра, боюсь  тебя второй раз потерять. А с магазина я уволюсь. Пойду в местную школу пионервожатой, меня давно туда директриса зовёт. Со школы мне легче будет поступить на исторический факультет в твой университет. История – мой любимый предмет был в школе. Но для поступления у меня имеется другая более уважительная причина. Бабушка, умирая, просила меня написать  историю нашего села со времени основания. А ему уже двести пятьдесят лет. Просила также написать и историю нашего рода. Без исторических знаний выполнить просьбу моей любимой бабушки я не смогу. К тому же, как дипломированному историку мне доступны будут архивы.  Я должна благодарить случай, что тогда в гостинице ты не прошёл мимо меня. А ведь мог бы пройти.
                - Нет, Маша, пройти, как сержант милиции я не мог бы. Но  мог, если бы не сон,  ночью не проснуться, а спать до утра. Вот тут действительно случай помог.
               
10.02.22 г.
         

         
         
          
            
            
      
               

               
    
 


Рецензии
Действительно случай. Так в жизни бывает, у действительно хороших людей.Прочитал с удовольствием. Будьте здоровы, пишите еще о настоящих людях.

Александр Мека   08.03.2022 20:45     Заявить о нарушении