Барсик

                Небольшой сюжет


            Пожар лютовал вовсю.  Начавшись ранним утром по неизвестной причине в одной из квартир первого этажа старого двухэтажного барака из сруба, который был построен в годы войны прошлого века, давно уже должен был снесён, но продолжал стоять.  В нём до сих пор ещё проживали бывшие рабочие одного из военных предприятий в городе, а само оно уже прекратило своё существование, только его последний представитель – этот дом у своих жильцов на глазах доживал в огне свои конечные часы.  Лето.  Солнце уже высоко. Пламя успело охватить весь нижний этаж и подбиралось с жутким гудом ко второму.
            
            Его обитатели, пенсионеры, успев захватить документы и всё самое необходимое, с ужасом стояли молча в стороне и наблюдали, как пожирает их жильё разыгравшийся жар, а на его чердаке возле пожарного окна сидела девочка лет восьми и прижимала к груди со страхом на глазах маленького котёнка.  Уже прикатили к дому пожарные, скорая помощь и работники правопорядка, а девочка сидела и гладила, успокаивая своего животинку.
            
            - Не бойся, Барсик.  Я с тобой, – а котёнок, выпустив коготки из всех своих лапок, вцепился ими у неё на груди в девчоночье платьице и уже не мяукал, а только дрожал, – и отважная школьница, целуя его в мордашку, говорила ему, – не бойся глупенький.  Скоро всё кончиться, – а сама подумала, – если что, выброшу его на улицу.  Может, и живой ещё останется…
            
            Она думала не о себе, а о своём котёнке, в котором души не чаяла.  Переживала она и о своих родителях, которые живут себе дома и не знают о том, что здесь и сейчас с ней у бабушки происходит.  Боялась и за бабушку, что она, если с ней Варей что-то случится, то она этого не переживёт, жалея её, и вдруг…   
            
            - Варька! – услышала она призыв родного человека, – Варюха, муха ты моя глупая и зелёная где тебя носит?  Господи, Варька!  Отзовись моя девочка!
            
            А пожар уже объял и второй этаж, подбираясь к чердаку и крыше.  Нижние венцы сруба начали проседать, того и глади подломятся под тяжестью второго этажа, и горящая деревянная хоромина осядет вниз и развалится в разные стороны по периметру.  И в этот момент с торца дома в чердачном окне, немного ниже которого уже плясали смертельные языки пламени, появилась детская голова.
            
            - Бабушка, я здесь!  Я здесь, бабушка! – радостно прокричал ребёнок.
            Народ ворохнулся с ужасом и кинулся всей толпой к торцу горящего здания.
            
            - Ты как там оказалась, Варька? – подбежала туда и подняла в молитвенном жесте руки обезумевшая пенсионерка, – дурочка ты моя!
            
            - Я Барсика нашего искала, – сообщила ей девчушка.
            
            - Барсика, – упала на колени её опекунша.
            
            - Бабуля! – радостно ей сообщило счастливое чадо, – я его нашла.  Вот он у меня, – показала она всем маленького рыжего котёнка.
            
            Сонные пожарники, узрев такое, проснулись и быстро, оценив обстановку, достали из машины круглый брезент с верёвочными ручками по краям и бросили клич в народ.
            
            - Давайте люди возьмёмся все вместе за эту спасательную подушку, растянем её по кругу, чтобы девчонка на него могла спрыгнуть, а иначе сгорит ведь она!
            
            И люди откликнулись на призыв.  Растянули брезентуху и очумевшая бабуля, встав с колен, задрала голову и закричала, обращаясь к чердачному постояльцу.
            
            - Прыгай, Варька, на энтот брезент!  Прыгай, шлёндра, пока жива ты ещё, дурёха!
            
             Я боюсь! – жалобно признался ей ребёнок, прижимая ручонками к груди рыжего своего игрунка непоседу.
            
            - А сгореть не боишься? – пригрозила кулаком ей старая.
            
            - Боюсь! – донеслось до неё в ответ.
            
            Но тут инициативу перехватил пожарник, который бросил клич во спасение.
            
            - А бабушку тебе не жалко? – подкинул он ей последний аргумент.
            
            - Жалко, но я боюсь!
            
            - А на чердак забраться не боялась?
            
            - Я Барсика искала!
            
            - Вот он, – показала она своего любимца.
            
            - Вот и прыгай пока ещё не поздно! – предложил ей огнеборец.
            
            этот момент жаркий сполох пламени полыхнул опасным языком, едва не опалив отважной спасительнице котёнка чумазое личико, и она, встав на подоконник чердачного проёма и отчаянно сиганула солдатиком вниз.
            
            - Ба-буш-ка!
            
            Когда она плюхнулась распластанной в самый центр натянутого брезента, то из её измазанных чердачной пылью детских ладошек выглянула рыжая с чёрным кончиком на носу мордочка напуганного котёнка.
            
            - Мя-ау, – тоскливо пропищал он.
            
            А любящая его душа, в ответ на это мяу ещё сильнее прижала к груди свою рыжую радость, поняв, что всё страшное уже позади, поднялась на ноги и подбежала к счастливой бабушке, и прижалась всем телом к ней.
            
            - Бабуля, прости меня.  Я больше так не буду!
            
            - Да, если бы сейчас не сиганула бы ты вниз, меня бы тогда твои отец с матерью бы живьём в землю закопали бы, – пустила радостную слезу бабуля, – сильно напугалась то? – пожалела она кошачью спасательницу.
            
            - Нет, – буднично ответила та.
            
            - Но ты же сама кричала, что боюсь, – не поверила ей отцова мать.
            
            - Мне страшно стало, когда я тебя увидала, – как на духу ухнуло счастливое чадо.
            
            - Ладно, – прощая, согласилась с ней родная душа, – айда-ка, Варь, отсель подале, – отёрла она низом подола закопчёную на чердаке мордашку и живо поспешила удалиться в обнимку с ней от горящего дома на безопасное расстояние.   
            
            Едва успели они отойти, как осевшее здание обвалилось, подмяв под себя останки первого этажа, а второй этаж охваченный жарким костром передал свою эстафету крыше.  Покрасневшая железная кровля, взрываясь, начала взлетать парашютом вверх, но так как ветер отсутствовал, то она отдельными кусками планировала рядом с пожарищем.               
            
            - Бабушка! – ощутила после этих взрывов внучка пустоту у себя на груди, – Барсик снова куда-то пропал.
            
            - Куда пропал? – удивилась, не поняв, пенсионерка.
            
            - Не знаю, – плаксиво ответила кошачья опекунша.
            
            - Барсик, Барсик! – стала старая забота кликать шустрого потеряшку.  Тишина.
            
            Тогда сама героическая непоседа начала его подзывать к себе.
            
            - Барсик, Барсик!  Иди ко мне!  Барсик!
            
            И опять в ответ только глухое молчание.  Не остались в стороне и остальные люди. Начали кричать все соседи, врачи и пожарные, но котёнок и ухом не повёл.  Сидело себе это рыжее солнышко с чёрным пятнышком на носу на дереве и наблюдало с интересом за всем, что происходило там внизу, не заявляя о своём присутствии.
            
            - Барсик, Барсик, – громко разносилось по всей округ.

            – Барсик!
               
          


Рецензии
Да что же вы делаете со мной, Женя? Мне много лет и сердце выскакивает из груди от ваших рассказов...

Ирина Афанасьева Гришина   24.04.2022 12:12     Заявить о нарушении