И снова я перед рассветом...

Сашка  Родкин  для  меня  всегда  казался  редким  правильным  человеком.  Всё  у  него  по сусекам, по  полочкам, 
по  продуманным  фразочкам.  О чём  не  спросишь,  он  обстоятельно  ответит,  если  я  не  прав,  поправит.
Вот  Васька  Самоваров тот  другой.  Противоположный  Родкину. Его  любимая  песня – перевранные слова кристиевской
«жёлтой  реки».  Он  всё  ходил  и  напевал: «Елов*урина… Еловурина…»

Васёк  мне  как-то  сказал:
–Ты  Родкина-то  не  слушай.  У  него  в  генах  правильность  житейская  ихнего  ивритскага  рода. 
Бог  абы  кого  избирать  к  себе  не  станет. 
–Мне,  что?  Его  сторониться?  Мимо  избегать?..
–Будь  самим  собой.  Не  знаешь,  как  стать  самим  собой?  Живи  и  узнаешь,  а  жить  не  будешь,  значит 
и  не  нужна  тебе  лишняя  инфо.  Смотри  телек,  наслаждайся  вытресками  и  жуй  сопли.  Тебя,  вообще, 
что  в  жизни  интересует?
–Всё!
–А  хочешь  чего?
–Да,  ладно…  Ты,  что  Золотая  Рыбка  желания  исполнять?  Или  Джин?.. Вот,  во-первых,  читаю  книжку
про  капитана  Блада  и  вдруг  вопрос. «Какая  вера  у  флибустьера?»
–Ну,  это  ты  к  СанькУ…  Он  тебе  точно  скажет.
–Вот  и  я  о  том же.

Так  года  и  пролетели.  Мы  уже  двадцать  первое  столетие  топчем,  а  вопросы  так  и  остаются 
вопросами.  Сейчас,  правда,  легче.  Впрягся  в  Гугол  со  своей  вопроснёй.  Гугол,  если  по-русски  шарит, 
то  сходу  ответит.  Он  Родкина  по  всем  вопросам  переплёвывает.  Но  я  Саньку  не  забываю. 
То  с  днюхой  поздравлю,  то  так  звякну:  от  нечего  делать.  Друзей-то  с  каждым  мгновеньем 
меньше  становится,  а  они  не  грибы;  сами  в  лукошко  не  просятся.   

Я  его  давным-давно  спросил:
–Сань,  ты  вот  слово  «проще*лыга»  знаешь?
–Знаю,  это  Васька  Самоваров!
–Да-нет…  Может «проще*лыга» преобразоваться из  слова  «проще*лыка»?
–Конечно,  может.  Что  у  нас  проще  лыка?  Только  ты!  У  меня  одна  дочь  АГПИ  закончила, 
я  ненароком  её  курсовую  прочитал.  Про  Хлебникова.  Он  там  над  словами  изголялся,  а  называл 
всё  это  «осадой  слов».  Ты  тоже,  смотрю,  туда  же  взор  направил.
–Ну,  есть  же  «орда»… Мы  его  как  беспорядок  трактуем,  а  там  чисто «порядок,  дисциплина, орден». 
Во  всех  иностранных  языках  есть  тому  подтверждение.  Или…
–Перепревращения  подобные  «орда»  и  проч.?  Абсурд!
–Кстати  и  абсурд  имело  правильную  трактовку,  превращённую  в  «нелепицу».
–Это  тебе  нужно  было  с  Хлебниковым  состыковаться  или  с  Лосевым.
–А  вот  «пан»,  «паньство»,  «Испания»?
–Па-нацея… па-намка…  па-рагвай… па-насоник…  па-нигерик…  па-насрали…

Долго  я  ему  потом  не  звонил.  Я  ему  про  душевное,  а  он  меня  чуть ли не  Упырём  Бондарьлогов  сделал. 
Я  ему про Умиротворение… А  он: Я – уморотвоение!

Теперь  я  свою  цепочку  из  подсказок  в  интернете  ищу.  Особо  в  «Прозе ру».
Возник  вопрос.  Есть  северное  сияние,  а  есть  ли  южное.  Тут,  бах!  Игорь  Леванов!  Все  вопросы  к  нему.
–Северное  сияние?  А  есть  ли  южное?..  Конечно,  читай  у  меня.  Смотри  ролики.  Aurora  Borealis!  Aurora  Australis!
–Аурора-аврора?  «Ау»  с  переходом  в  «Ве»?  «Уорен»  в  «Ворон»  превращается?  А  «Aurora»,  в  принципе,  «аура»?.. 
А  есть  ли  сияние  на  других  планетах? …  Хрономес – Коловрат ? …  Период  тысячелетий – «Тысячелетки»?  … 
Стыки …  Века = вехи… Я  знаю,  как  решить  проблему  с  космическим  мусором! 
Посмотрите  в  мощный  телескоп на  Сатурне!  Видите  кольца?  Вот  таким  же  макаром!..  откуда  знаю?
Ночью  сплю  и  сеансы  от  метисов  неба  жду.  «Осада  слов…  осада  снов…» Кричу: «Луна!  Луна!  Как  слышишь?» 
Мне  в  ответ: «Луна  на  связи! … А,    ты  кто  такой?!»

Вот  именно,  кто  я  такой.  В  ин-те  меня  за  мои  «прокламации» то ли Саша-Нолик,  то ли  Шура-Кролик  зовут…
Никто и  не  спорит,  что  мысли  Дуримара  и  Берлиоза  очень  различны.  Теперь вот   не  знаю,  насколько 
меня  Леванову  хватит.

Раньше  хорошо  было.  Раньше  за  тебя  думал  и  всё  решал  президиум  верховного  блинсовета.  Теперь  я  чаще 
стал  коротать  вечера  со  стариком Интернетом.  Он  о  многом  знает,  подсказывает  и  мне  кое-какие  вещи…
Правда,  и  у  него много по  принципу «Осады Слова»… У него или у них  тоже  зазангезированный  взгляд 
на  мироустройство.

….Твори!  тВОРИТва  поможет!
….Если  боги  живут  миллионы  лет,  то  смело  скажи,  что – это  Бессмертные.
….Каждый,  кто  предстал  перед  Бгм  после  смрти,  с  ужасом  видел  себя  на  его  месте…

С  этим   Стариканом  я  сейчас  стал  понимать,  что природа  мыслей  такова,  что  им  тоже  не  хочется 
срываться  со  своего  укромного 
уголочка.               


10.2.22.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.