Обыкновенная судьба

Обыкновенная  судьба

Мери  родилась  в  Финляндии  в  семье  протестантов - адвентистов.  Мать  её  была  скупа  и  от  девочек  требовала  беспрекословного  повиновения.  Закончив  среднюю  школу,  Мери  сбежала  из  дома,  чем  заслужила  материнское  проклятие  и  отречение  от  дома.
Переехав  в  Германию,  она  устроилась  работать  в  кафе  на  заправке.  Познакомилась  там  с  молодым  человеком,  с  которым  мечтала  поехать  в  кругосветное  путешествие.  Подзаработав  денег,  они  приобрели  старый  автобусик.  Парень  подлатал  на  нём  дыры  и  они,  с  небольшой  компанией  друзей,  отправились  в  путешествие.  Спали  в  автобусе,  питались  скромно,  готовя  еду  сами,  добрались  до  Непала.  Через  Индию  и  Ближний  Восток  вернулись  домой. 

Въехав  в  Германию,  увидели  афишу.
Сегодня  в  парке  английская  джаз - группа  дает  бесплатный  концерт.

Ребята  решили  свернуть  в  парк,  расслабиться.  На  концерте  каждый  отрывался  сам  по  себе. 
Мери,  опустошая  очередную  банку  пива,  протиснулась  ближе  к  сцене. 
Молодые  и  необузданные  англичане,  опьяненные  головокружительным  успехом,  рвали  струны  гитар,  ломали  палочки  об  ударники,  срывали  с  себя  одежду  и  уже  хриплыми  голосами  орали  в  микрофоны.  Весь  парк  пел  и  дышал  на  одной  волне,  словно  один  гигантский  организм.  Мери,  влившись  в  общий  экстаз,  сорвала  свою  кофточку  и  запела  вместе  с  озверелой  толпой.  Крутя  кофточку  над  головой,  она,  словно  в  трансе,  раскачивалась  у  сцены  вместе  с   фанатичными  поклонницами.

Со  сцены  её  пожирали  чёрные  глаза  ударника.  Эту  молодую,  высокую  северную  блондинку  нельзя  было  не  заметить.  Во  время  перерыва  темнокожий  ударник  протиснулся  к  ней  и  предложил  ещё  пива.  Они  выпили.  Познакомились.  И  договорились  встретиться  после  концерта.
Молодой,  горячий  доминиканец  с  зашкаливающим  тестостероном  и  холодная,  раскрепощённая  северянка,  провели  незабываемую  ночь  в  постели.  Они  не  могли  насытиться  друг  другом.  Ночь  превратилась  в  рай.
Утром  джаз - группа  уехала  в  следующий  город. 
Влюблённые  долго  переписывались,  ведая  друг  другу  о  своих  нерастраченных  чувствах,  мечтая  встретиться  и  продолжить  охвативший  их  экстаз.  Но  время  неумолимо  двигалось  вперёд  и  чувства  их  стали  остывать.  Постепенно  они  стали  забывать  друг  о  друге.

Мери  поступила  в  зубной  техникум  в  Германии.  После  устроилась  на  работу.   Работала  она  много,  уходила  с  работы  всегда  последней.  В  Германии  в  те  годы  процветал  мужской  шовинизм.  Считая  женщин  существами  низшим  и  недоразвитым,  с  ними  не  считались.  Зарплата  их  была  наполовину  меньше  даже  самого  захудалого  мужичишки.  Если  женщина  работала  лучше,  её  всячески  пытались  унизить. 
На  вечеринке  Мери  познакомилась  с  красивым  и  породистым  немцем.  У  них  завязались  отношения  и  они  решили  пожениться.  Родные  Мери  и  слышать  не  хотели  о  немецком  зяте  и  на  свадьбу  не  приехали.  Родные  мужа  насторожились  и  тоже  охладели  к  невестке.
-  Не  ровня  она  тебе.  Ты  из  старинного  немецкого  рода.  Её  родные  даже  на  свадьбу  не  приехали.  Они  дикари.
Вскоре  у  них  родился  мальчик.  Муж  писал  диссертацию,  крик  ребенка  мешал  ему  и  он  стал  исчезать  из  дома  под  предлогом  работы.  Когда  родилась  дочка,  семья  окончательно  распалась. 
Чтобы  её  не  уволили  с  работы,  Мери,  забрав  детей  из  садика,  шла  с  ними  в  лабораторию,  доделывать  работы  и  расфасовывать  заказы.  Мужчины  могли  оставлять  работу  недоделанной  или  переносить  назначенное  время,  торопясь  на  гольф  или  в  элитный  клуб.  Она  же,  как  женщина,  не  имела  таких  льгот  и  работала  иногда  до  полуночи.  Накормив  маленьких  детей  и  устроив  их  спать  под  своим  рабочим  столом,  она  выпиливала  и  шлифовала  коронки.

В  начале  двухтысячного  года  в  Германии  поменялась  система  зарплаты  стоматологам.  Деньги  клиентов  шли  напрямую  в  профсоюзы.  Стоматологи  получали  небольшую  сумму,  остальная  часть  денег  оседала в  виде  очков  или  бонусов  у  властей.  Работать  бесплатно  стоматологи  не  захотели  и  резко  сократили  время  приема  и  перестали  заказывать  дорогие  зубные  конструкции.  В  результате,  у  зубных  техников  начались  массовые  увольнения.
Угадайте,  кого  увольняли  в  первую  очередь  в  шовинистской  Германии?
Мери  оказалась  на  улице  с  двумя  несовершеннолетними  детьми,  с  кредитом  на  дом  и  машину.
На  её  счастье,  на  недавно  проходившей  выставке,  она  познакомилась  с  финским  врачем - хирургом.  Слушая  её  рассказы  о  немецкой  реконструкции  в  медицине,  он  диву  давался.  Оказавшись  без  работы,  Мери  позвонила  ему  с  просьбой  помочь  устроиться  в  Финляндии.  Он  нашёл  ей  работу  на  севере  страны.

Переехав  с  детьми  в  Финляндию,  она  решила  навестить  свою  старую  мать,  познакомить  её  с  внуками.  Мать,  будучи  полностью  в  здравом  уме,  выгнала  её,  с  внуками  знакомится  не  пожелала.  Насильно  мил  не  будешь.
Немецкая  бабка,  имея  перед  своей  фамилией  приставку  Фон,  относила  себя  к  высшей  расе  и  безродных  внуков  тоже  не  принимала.  Мери  переживала  за  детей,  бабки  которых  так  и  осталась  для  них  чужими  людьми.

Проработав  пару  лет  на  севере  Финляндии,  она  купила  в  Хельсинки  небольшую  зубную  лабораторию  у  уходившего  на  пенсию  техника.
Сын  её  поступил  на  стоматологический  факультет  в  городе  Турку.  Дочь  закончила  немецкую  гимназию  в  Хельсинки  и  уехала  обратно  в  Германию,  где  поступила  в  университет.  Мери  осталась  в  опустевшей  квартире. 
Она  завела  молодого  любовника.  Для  здоровья.  Но  счастливой  себя  с  ним  не  чувствовала.
-  Он  приходит  ко  мне  два  раза  в  неделю  в  обеденный  перерыв.  Я  должна  его  сначала  накормить.  И  не  чем  попало,  а  вкусно  и  сытно.  Гормональные  инъекции  проходят  второпях  и  без  эмоций.  Меня  это  не  устраивает.
Она  продолжала  сидеть  на  сайтах  знакомств,  тайно  мечтая  совсем  о  другой  любви. 

И  вдруг  она  исчезла.  То  есть  исчезло  время  наших  дневных  чаепитий.  Я  заподозрила,  что  она  что - то  скрывает.  Нагрянув  к  ней  в  лабораторию,  потребовала  объяснений.
-  Твои  глаза  светятся  счастьем.  Рассказывай.
-  Я  стесняюсь.  Боюсь,  узнают,  осудят.
-  Говори.
-  Я  влюбленна!
-  Боже!  Колись.  Кто,  где  и  как  давно.
-  Слушай.
Давно,  будучи  молодой,  я  влюбилась  в  чернокожего  англичанина.  Недавно  я  нашла  его  на  сайте  знакомств!  Представляешь!  Он  по  прежнему  живёт  в  Англии,  разведён.  Дети  взрослые,  живут  самостоятельно.  Мы  сразу  узнали  друг  друга  и  в  нас  возродились  забытые  чувства  юности.  Чем  дольше  мы  переписывались,  тем  больше  понимали,  что  не  можем  друг  без  друга.  Мы  стали  ежедневно  созваниваться.  Он  по  прежнему  играет,  пишет  хорошие  стихи.  Их  группа  недавно  распалась.  Неделю  назад  он  прилетел  в  Хельсинки.
-  Где  он  живет?
-  У  меня.  Он  ищет  работу.  Может  твой  муж  поможет,  у  него  столько  связей.

Я  пригласила  их  в  гости.  Мы  болтали,  смакуя  красное  вино. 
Неожиданно  Джек  говорит  мне.
-  Ты  знаешь,  что  у  тебя  в  жилах  течет  негритянская  кровь.  Форма  твоего  черепа  очень  красива.  Она  идеальна,  как  у  африканских  богинь.
Я  поперхнулась  вином.
Он  засмеялся.
-  Ну  же,  признавайся,  что  твои  корни  уходят  далеко  в  Африку!  Откуда  у  твоей  дочери  такие  кудряшки?  Чёрные  глаза  и  роскошные  брови.  Её  отец  тоже  африканских  кровей.
-  Ну…  Не  знаю,  что  тебе  ответить.
Совсем  стушевалась  я.
-  Вопросами  родословия  я  не  занималась.  Хотя  недавно  в  научном  журнале  Сайнс  выдвинули  версию,  что  все  наши  предки  вышли  из  Африки.  Так  что,  пока  возражать не  буду.
Я  представила,  как  одна  ветвь  на  моём  родословном  дереве,  ответвляясь,  тянется  аж  до  самой  Африки.  Выяснять,  кто  я  и  откуда,  расхотелось.
Какую  только  национальность  мне  не  приписывали  за  долгие  годы.  Одно  только  зеркало  всегда  зубоскалит.
-  Чего  слюни  распустила?  Рожа - то  у  тебя,  как  была  русская  прерусская,  так  таковой  и  осталась.
-  Слава  богу,  не  африканская.  И  на  том  спасибо.
Огрызалась  я.

Мери  в  свои  шестьдесят  пять  лет  порхала  как  птичка.  Они  с  Джеком  посещали  все  джаз  концерты,  после  которых  шли  в  рестораны  или  ночные  бары.  Глаза  её  светились  счастьем.  Я  радовалась  за  неё.
Примерно  через  год  их  счастливого  пребывания  она  пожаловалась,  что  Джек  перестал  искать  работу  и  целыми  днями  сидит  дома.
-  У  него  нет  разрешения  на  постоянное  проживание  в  Финляндии,  он  не  может  устроиться  на  работу  или  получать  пособия.  Он  умудрился  истратить  все  свои  накопления,  совершенно  не  думая  о  будущем.  Правда,  он  готовит  мне  обеды.  Джек  способный  кулинар.  Но  я  устала  от  его  брюзжания.  Он,  как  ребёнок,  не  хочет  понимать,  что  если  я  не  буду  ходить  на  работу,  нам  не  на  что  будет  жить.
-  Влюбленные  ссорятся,  только  тешатся.  Подумала  я  и  промолчала.

Джек,  чтобы  загладить  свои  выпадки,  пригласил  Мери  провести  Рождество  и  Новый  год  в  Доминиканской  Республике  с  его  родными.
-  Познакомишься  с  мамой  и  сестрами.  Они  очень  этого  ждут.
Счастливые  они  улетели  на  Карибское  море.

Проходит  две  недели.  Три.  От  Мери  никаких вестей.  Моя  работа  стоит.  Звоню  ей.
-  Я  заболела  после  поездки.  Еще  недельки  две  уйдёт.
-  Я  навещу  тебя.
-  Спасибо,  не  надо.
-  Выздоравливай  скорей.
Еду  через  неделю  мимо  её  лаборатории,  смотрю  свет  горит.  Быстро  разворачиваюсь  и  без  приглашения  заваливаюсь  к  ней.  Она  сидит  понурая,  тренируя  своего  послушного  пуделя.
-  Ты  выздоровела?  Откуда  такая  печаль?
Она  долго  отнекивалась,  не  желая  ничего  рассказывать,  пока  её  не  прорвало.  Расплакавшись,  поведала  историю  поездки.

-  Его  семья  встретила  меня  радушно.  Сестры  его  во  мне  души  не  чаяли,  мать  не  знала,  чем  угодить.  Днём  мы  купались,  гуляли,  делали  покупки.  Море,  солнце,  еда!  Вечером  ужинали  на  берегу  Карибского  моря  всей  семьёй.  Сидели  долго, разговаривали,  молчали,  любовались  морем,  слушали  его  плеск.  Одним  словом,  настоящий  рай.
Раз  Джек  выпил  лишнего.  Словно  сам  дьявол  вливал  в  него  рюмку  за  рюмкой.  Наконец  он  поднялся  из - за  стола  и  попросил  меня  прогуляться  с  ним  вдоль  берега.  Минут  через  пять  он  остановился.  Повернувшись  ко  мне  лицом  и  ни  слова  не  говоря,  ударил  со  всего  размаху  меня  по  голове.  Раз,  второй,  третий.  В  испуге,  отступая  от  него,  я  упала.  Он  стал  пинать  меня  ногами.  Сильно.  Больно.  Молча.  Я  не  понимала,  за  что  он  бьёт  меня,  закрыв  лицо  руками,  закричала.  А  он  пинал  и  пинал  меня.  Зло,  ожесточенно,  пока  не  подоспели  его  родственники. 
Меня  отвезли  в  больницу.  Его  мать  и  сестры  ежедневно  приходили  навещать  меня,  проклиная  Джека.  Выйдя  из  больницы,  я  сразу  купила  билет  и  прилетела  обратно  в  Финляндию.  Меня  уговаривали  остаться  до  конца  отпуска,  но  я  не  желала  больше  там  находиться.

Она  горько  плакала.  Поражённая,  я  слушала  её,  боясь  прерывать.
-  Укутавшись,  как  мусульманка,  я  одела  черные  очки,  чтобы  скрыть  синяки  и  подтёки.  Мне  было  стыдно  снимать  очки  на  таможне.  Видя  удивлённые  лица  пограничников,  мне  хотелось  провалиться  от  стыда  под  землю.
-  Пусть  плачет.  Это  хорошо.  Пусть  снимет  накопившийся  стресс,  нельзя  такое  держать  в  себе.  Думала  я.

Через  неделю  она  попросила  приехать  к  ней  на  чай.
-  Посоветуй,  что  мне  делать.  Джек,  вернувшись,  не  дает  мне  покоя.  Он  просит  прощения  и  просится  назад  ко  мне.  Посвящает  мне  стихи.  Стихи  красивые,  он  талантлив. 
-  Где  он  живёт?
-  Не  знаю.  Я  вернула  ему  вещи.  После  избиения  на  пляже,  я  стала  бояться  его.  Не  отвечаю  на  звонки.  Моя  твёрдость  начинает  плавиться,  боюсь,  что  уступлю  ему. 
- Не  бойся,  ты  в  Финляндии.  Он  тут  никто.  На  твоём  месте,  я  бы  не  стала  с  ним  больше  общаться.  Ударив  раз  и  не  получив  возмездия,  он  сделает  это  снова.  И  снова.  Там,  на  берегу,  выплеснулась  наружу  вся  его  настоящая  сущность.  Вся  злость  и  обида  на  бледнолицых,  накопившаяся  за  всю  его  и  его  предков  жизнь.  Это  на  генном  уровне.  Я  не  верю,  что  он  способен  измениться.  Но  решать тебе.

Прошло  ещё  несколько  лет.
О  Джеке  давно  забыли,  словно  его  и  не  было.  Мери,  получив  финскую  пенсию,  вернулась  в  Германию  в  свой  дом,  нянчить  внука.  Дочь  её  преподаёт  в  немецкой  школе.  Сын  работает  стоматологом  в  Финляндии.

Мне  хочется  верить,  что  Мери  сегодня  счастлива  в  своём  уютном  гнёздышке,  в  кругу  родных  и  близких.

Фото  из  интернета
9.02.2022
Хельсинки


Рецензии