О демографии 1
Конечно причин снижения рождаемости несколько. Например, психологический аспект этой проблемы в том, что для большинства россиянок развод перестал быть жизненной трагедией. По сути, это — лишь банальная смена партнера. Возможно поэтому в настоящий момент идет максимально стремительное сокращение рождаемости именно в младшей категории детородного возраста.
Кроме того, для подавляющего большинства российских семей рождение ребенка, а тем более двоих, троих или четверых, является серьезнейшим ударом по бюджету семьи.
Конечно, если руководство страны обеспокоено таким положением дел, в первую очередь оно должно восполнить финансовый удар по бюджету семьи. Сделать это можно лишь выплатой нормальных детских пособий до 18-летия ребенка.
Однако велик соблазн использовать детские пособия, отдельными элементами с низкой социальной ответственностью, куда угодно, только не для детей. Но для контроля за такими семьями существуют органы опеки и проблема эта, при желании надзорных органов, снимается достаточно просто - лишением родительских прав недобросовестных родителей.
В этой статье я бы хотел акцентировать внимание на одном аспекте, который позволит увеличить население России, не прибегая к помощи эмигрантов из стран средней Азии и Закавказья.
Каким образом? Давайте вспомним о всеми забытых бывших гражданах Российской Империи, которых называют «староверы», оказавшихся за границей еще до революции.
Не от хорошей жизни покинули они пределы Российской империи. Церковный раскол, произошедший еще в 17 веке, под руководством патриарха Никона, привел к непримиримой вражде последователей протопопа Аввакума с последователями патриарха, вылившийся в беспощадное кровопролитие. Попробуйте спросить у современных священнослужителей о язычестве. Почему церковь не приемлет язычество и вы услышите о человеческих жертвоприношениях. А о том, что последователи Патриарха Никона, лидером коих сегодня является патриарх Московский и всея Руси Кирилл, целыми деревнями сжигали «староверов» не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков – старательно умалчивают.
В который раз преобразования, пришедшие с запада и начатые принудительно насаждаться в России, без учета российского менталитета, привело к большому кровопролитию.
Старообрядцы подвергались настолько серьезным гонениям и преследованиям со стороны Русской православной церкви, что вынуждены были искать спасение не только на окраинах российского государства, но и вне его.
В 19 веке правительства Уругвая и Парагвая очень нуждались в переселенцах, которые могли бы развивать земледелие у них в странах. Трудолюбивые и благочестивые земледельцы, коими и были «староверы» России, были радушно приняты правительствами этих стран. Им были выданы «подъемные» и выделены участки земли.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Свидетельство о публикации №222021101140
1. Вы пишите: "...Возможно поэтому в настоящий момент идет максимально стремительное сокращение рождаемости именно в младшей категории детородного возраста". Нет, не поэтому, уважаемый Владимир Горбашов! Вернее, да и из-за свободных разводов тоже, но это далеко не основная причина,а уж, тем более в молодом детородном возрасте. Главная причина в этом возрасте - сугубо социальная,а именно - необходимость сначала получить хорошее образование и сделать карьеру. И на это уходит большая часть времени в указанном Вами молодом детородном возрасте. Кроме того, есть и чисто психологический эффект - для того,чтобы почувствовать себя матерью,современной женщине,как правило достаточно родить всего одного ребёнка и, тогда психо-физиологическая программа говорит ей - всё, функция выполнена, ты уже мамой стала! Вот и всё! Современной женщине достаточно родить уже одного,чтобы выполнить свою природную функцию.
Вы спросите,а как же раньше женщины рожали по 10 и более детей??!! Ответ здесь очень простой: Да, рождали и по 20, но всё это потому, что социальный статус женщины был совершенно иным - несоизмеримо ниже современного статуса! Даже в начале 20 века,не говоря уже о веках минувших,женщина находилась на вторых ролях в обществе, и её основную функцию сводили именно к деторождению,к хозяйствованию по дому и т.д. Современная женщина - это женщина с высоким,а то и высшим образованием, делающая карьеру,занимающие руководящие посты и т.д. даже,если и не руководящие,то всё равно,идущая по пути СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ! А НЕ биологической! Вот и всё! И такой женщине,разумеется,уже даже двух детей бывает многовато,не говоря уже о десяти...
И дело здесь вовсе не в том,что нам,мужчинам нужно,как можно скорее освободить женщину от необходимости делать карьеру,дабы она сидела дома и рожала,рожала, рожала... Да она нас с Вами за такое предложение пошлёт куда подальше и будет права! Ибо она САМА ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ, дабы,как мы уже говорили выше САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ, как и мужчина. В современном общества самореализация становится во главу угла, что у мужчин, что у женщин.
ну, и,наконец, самое главное,то,о чём большинство не только рядовых граждан,но,даже зачастую и учёные мужи просто-напросто НЕ знают,а именно: уровень рождаемости определяется,в первую и самую главную очередь,уровнем смертности. Это ДЕМОГРПАФИЧЕСКИЙ ЗАКОН!!! Который,как оказалось,выдерживается,даже в странах Третьего мира. То есть,чем выше смертность, тем выше необходимость в рождении большего числа детей, дабы они ЗАМЕЩАЛИ умерших как для чисто биологической необходимости - сохранения популяции,так и для необходимости социальной - высокая потребность в рабочих руках на производстве. Когда говорят о десяти и двадцати детях в старину,то часто забывают сказать о том, сколько их выживало тогда??!! А ещё в середине 19-го века и во второй половине 19-го века, степень детской смертности была 50% и выше. Именно поэтому и рождали беспрерывно... Рождаемость выше в сельской местности.Там важность рабочих рук выше,чем в городе из-за специфике сельскохозяйственного производства. Как только сельская семья или род переезжают в города, то уже через одно-два поколения они показывают городской тип воспроизводства населения,то есть - один-два ребёнка на семью, максимум,три...
Этот закон строго выдерживается,даже в странах Третьего мира,там тоже три четверти рождаемости приходится на деревню! А в городе,даже у них рождаемость меньше... У нас сейчас страна живёт в условиях урбанизации - то есть,роста городов и преобладания городского населения. А раз так,то и рождаемость будет рождаемостью городского типа - то есть, СНИЖЕННОЙ! И это ЗАКОН, действительный для всего мира! Значит,решать нужно в рамках существующих объективных условий. Пособия высокие, льготы и т.д. А приведённый Вами пример староверов,как раз прекрасно укладывается в рамки этой концепции: это были СЕЛЬСКИЕ ЖИТЕЛИ ещё начала века 20-го! И да,они ещё сохраняли культурно-психологический тип сельского воспроизводства населения. О чм Вы сами и изволили написать - им выделили участки земли и дали денег. То етсь,вновь поместили их в СЕЛЬСКУЮ СРЕДУ! Вот и всё! Никакими методами сейчас не заставить рожать по 4 - 5 детей современных женщин! НИКАКИМИ МЕТОДАМИ! Только под стволами автоматов или запретив аборты... А запрета абортов приведёт к колоссальным социальным потрясениям - ведь САМИ ЖЕНЩИНЫ, в большинстве своём выступают ЗА сохранения права на аборты!!! И это показывают,как соцопросы,та ки число абортов. бунтуют против абортов МЕНЬШИНСТВО женщин и мужчин. Современная жизнь слишком сложна,чтобы идти на запрет абортов,в жизни женщин часто бывают очень сложные ситуации и т.д.
Круг замкнулся!
Владимир Семёнов 11.02.2022 15:48 Заявить о нарушении
Владимир Семёнов 11.02.2022 15:49 Заявить о нарушении
Суть проблемы в том, что высокая рождаемость в царской России прекрасно уживалась с низкой смертностью жителей России. Но, конечно, все не так просто. В то время, когда взрослые доживали до 100-120 лет, дети действительно умирали в больших количествах в младенческом возрасте. Запрет абортов тоже не решит проблемы демографии. Согласен с вами. Как любая сложная проблема, она имеет не одну причину и, хотя бы по этой причине, не имеет одного пути решения. Самое главное, что я хотел добиться этой статьей - серьезное отношение к этой проблеме. Т.е. большое количество комментариев. Опять ошибся. За 9 месяцев как я ее опубликовалтолько 2 прочтерния. Ну а про староверов вы точно подметили. Это то, на что я хотел обратить особое вгимание. Они сумели сохранить сельскохозяйственный уклад своей жизни. Ну а в России сельское хозяйство находится в упадке. Так что эту проблему нужно решать большим комплексом мероприятий. И мероприятия эти зависят в основном от чиновников - руководства нашего государства.
Владимир Горбашов 2 13.02.2022 18:43 Заявить о нарушении
Владимир,хочу предложить ВАм на эту тему известную книгу столь же известного,крупного специалиста,профессионального демографа,Анатолия Вишневского "Демографическая модернизация России. 1900 - 2000". И, если не ошибаюсь,то эта же книга вышла под другим названием "Серп и рубль. Консервативная модернизация в СССР". И отдельно главу из этой книги "От какого берега мы отчалили". И вся книга и глава в виде самостоятельной статьи есть в Инете. Вот в этой главе, как раз и рассказывается об истинном демографическом состоянии в царской России. да, знаю,этого автора терпеть не могут наши горе-ура-патриоты,потому,что он безжалостно крушит их мифологизацию истории.Да,я тоже патриот России,но читаю,что патриотизм,просто обязан быть Очень Умным и Вдумчивым! А,пока они,кроме очередной порции мифов о "Золотом веке царской России" и порции ругани в адрес Вишневского и ему подобным авторам,ничего котраргументировать не могут, увы!..
Я сам демограф, писал диссертацию по исторической демографии,многолетний участник демографических конференций,потому так уверенно и говорю по данной проблематике.
Владимир Семёнов 18.02.2022 13:13 Заявить о нарушении
Владимир Семёнов 18.02.2022 13:14 Заявить о нарушении
По моему мнению в этом абзаце автор упомянул о большой продолжительности жизни в России людей старшего возраста, но завуалировал этот вывод сомнениями в статистике. Хочу обратить Ваше внимание, что употребление "голых" цифр в статистике, может привести к неправильным выводам. Есть шутка, что когда в палате больных считают среднюю температуру, и не замечают, что наряду с больными в горячке (с температурой за 40) лежат остывшие трупы, получается средняя нормальная температура по палате. Понятно, что годы потрясений в России (1917,40-е) привели к уничтожению большого количества архивов. Поэтому очень сложно найти архивные данные и прямые доказательства о продолжительности жизни отдельных групп населения России, поэтому предлагаю серьезно отнестись к фотографии, найденной мной на просторах интернета. Я считаю её фотофактом. Разве это не удивительно, что человек в возрасте 123 года ходит без посторонней помощи и живет вообще без пенсии? Ну а мою статью про демографию на Яндекс Дзене, похоже, вы так и не почитали. Собственно суть этой статьи уже изложена мной в моих замечаниях. Хочу обратить Ваше внимание, что основные данные взяты А.Г. Вишневским из данных в развитых в промышленном отношении районов царской России. Оно и понятно - грамотных людей больше. Однако, я уже отмечал в своих замечаниях, что в таких районах обстановку и социальную среду формируют работодатели. В деревнях же люди сами строили уклад своей жизни. Именно там сохранялись исконно-русские традиции и в той среде люди пожилого возраста имели максимальную продолжительность жизни. Но (и в этом я согласен с А.Г. Вишневским) именно там был самый высокий уровень неграмотности населения и просто русский бардак с ведением официальных документов. В итоге я не пытаюсь оспаривать выводы серьезных людей, в их серьезных исследованиях. Просто пытаюсь акцентировать внимание тех, кому интересна эта стезя, что есть еще много не познанного в истории России. Ну а для поддержания роста населения в России тоже использованы не все возможности.
Владимир Горбашов 2 18.02.2022 14:31 Заявить о нарушении
Владимир Семёнов 18.02.2022 14:47 Заявить о нарушении
Владимир Горбашов 2 19.02.2022 08:00 Заявить о нарушении
ВЛАДИМИРА И ВЛАДИМИРА - с 23-м ФЕВРАЛЯ ! С советским праздником !
К т.Горбашову :
1. Нравится краткость вашых текстов.
Прочёл некоторые, в т.ч. текст Загадки истори 2 о древней стоянке близ Якутска,
соответствующего названием сборника.
2. Там есть фраза о том, что и давно климат был такой же, как сейчас.
Это неправильно.
Аргумент : на севере Якутии (я там был - посёлок Кулар) из мерзлоты черепа быков и бивни мамонтов выходили там на поверхность массово (от вмешательства хоз деятельности человека).
Что это значит ?
А это значит, что : нынешний центр холода северного полушария зимой - там ранее давно -
не был.
Т.к. пищи для быков (черепа аналогичны размерам черепов туров в нынешнией Беловежской пуще) и "северных" слонов - было достаточно.
Кстати :
в начале 1990-х один молодой фермер в Калужской области начал содержать коров на "безпривязном содержании" - т.е. как дикое стадо вне помещений, только на мясо. Он отмечал факт : коровы обрастали мощной шерстью - как и помянутые туры.
Из этого наверное ещё следует : слоны также могут это обрастание делать при похолодании.
Если вы, - оба Владимира - проанализируете причины сейчас центра холода в Якутском севере - то, (если) не запутаетесь, скажете :
Более быстрая скорость опережения атмосферы по сравнению с вращением тверди - есть причина донесения ранее тепла от атлантики и к северу Якутии.
Т.е. : ( - м.б. не знаете) : атмосфера вращается (идёт в том же направлении) чуть быстрее тверди Земли.
====
3.
В. Семёнова прошу сделать несколько рекламных (временных) и обязательно кратких текстов для текстов В. Горбашова.
А позже - наоборот.
И стихи ... - прошу не забывать, чтить. Успехов.
Георгий Сотула 23.02.2022 20:41 Заявить о нарушении
Владимир Горбашов 2 26.02.2022 11:53 Заявить о нарушении
Владимир Горбашов 2 26.02.2022 11:56 Заявить о нарушении
В вашей системе логики : вращается планета потому, что её вначале "закрутили", а теперь она по инерцыи вращается. Возможно, что это не так. А если не так, если для вращения постоянно нужна подпитка, то только тогда и можно смотреть на разницу скоростей тверди и "тонких тел" планеты далее.
Интересная тема. Вам спасибо за тщательность вашых ответов.
(Реклама - на Прозе.ру. А то, что вы с Урала - это очень хорошо) успехов.
Семёнову - ещё чуть бодрости !
Здесь на Прозе некоторые авторы увлекательно пишут о растениях целебных - мне нравится. Замечательное растение - девясил !
Георгий Сотула 26.02.2022 14:52 Заявить о нарушении
Владимир Горбашов 2 27.02.2022 06:27 Заявить о нарушении
Владимир Семёнов 24.03.2022 15:22 Заявить о нарушении
Владимир ! Имею в виду вот что : вы с Горбашовым имеете общее удовольстаие от обсуждения каких то вопросов. Это редкость (к сожалению редкость). Ну вот и нужно чуть уделять усилия на поддержку таких союзов. Чтоб взрастали. А как ? - самый простой вариант - взамоподдержка. Как реклама соратника.
Я лично иногда выставляю временные тексты в абзац с рекламой как бы автора нравящегося.
Поэтому моё к вам предложение - от уже мной сделанного, а не приказ "умного" барина к подчинённым.
Георгий Сотула 24.03.2022 16:54 Заявить о нарушении
же к его рецензии о демографическом законе : критическое :
У меня есть текст "городские против сельских ? открытие Сурнина"
Там отмечаю Сурниным Валентином сделанное открытие : как только городских более 50% - история страны - меняется.
Но и делаю замечание :
Сельские дети - приносят доход, пока они дети - своим трудом - до выхода из семьи . А городские - только ТОЛЬКО ! убыток семье.
Так в законе ли дело ? Или в экономике семьи ?
Георгий Сотула 24.03.2022 16:59 Заявить о нарушении
На его о первоначальном "закручивании планеты" :
Считаю, извините - неумностью.
Много разочарований имею о тех случаях, когда "академики" пишущие о мелких всяких частицах не могут объяснить знакомое всем закручивание воды в ванне (когда пробку открыли).
Так вот, считаю закручивание планет - следствие вертикального потока энергии некой. А вот почему нептун "на боку лежыт" - для меня не понятно. На этом примере с Нептуном - признаюсь, - не знаю ясно причины.
И вот это моё "не знаю" - оно сильно очень. Оно - к доверию и ко мне, и к доверию меня ко мне. Т.к. честно прихнаюсь.
Георгий Сотула 24.03.2022 17:05 Заявить о нарушении
Продолжу : не "электрических" тел - нет. И камень - тоже как то электризуется, получает полюсность в поле. Имеет и свой потенцыал. То, что есть поля природы и более "высокой частоты", не меняет сути дела. Нужно рассматривать с позицыи тех знаний, которые УЖЕ доступны.
=====
Это написал почему то как то жёстче. Но надеюсь - жёстскость не отменит никак мысли о вашей Взаимоподдержке. Наука - она всегда для передачи другим.
Есть ещё автор Дмитрий Маштаков. Вот его бы вам вовлечь к себе на "третьего" - было б здорово !
Успехов !
Георгий Сотула 24.03.2022 17:15 Заявить о нарушении