Как мне делали мрт

У нас в городе две фирмы, занимающиеся транспортировкой больных: одна обычная, другая реанимационная транспортная бригада. Нужна реанимационная. Созвонились:
- Еще мы берем дополнительную плату за каждый этаж. На каком вы этаже?
И за вес пациента. Какой вес?
- 40 кг.

Приехали два человека, реаниматолог молодой парень, он же и носильщик и водитель.
Обычно реанимационная бригада возит больных под наркозом, но мне наркоз противопоказан, равно как и любые обезболивающие.

Взять и положить меня на носилки нельзя, потому что нельзя менять уровень положения шеи. Воротник надеть нельзя, потому что он рассчитан на шею в прямом положении, а я могу держать голову только полусогнуто. И еще – могу находится строго в горизонтальном положении, угол наклона противопоказан – вызывает нарушение кровообращения мозга (подозрение на утечку ликвора).

Поэтому, носилки они подставляют к кровати на одном уровне и я переползаю, не меняя положения головы. Носилки в виде стула в положении лежа (ноги согнуты в коленях). Но они мне не по росту, короткие и ноги упираются носильщику аккурат в причинное место! Неудобно! Тогда расставляю ноги, чтоб упирались ему в бедра! Все равно не удобно! Но деться некуда. Понесли.

На ступеньках никак не сделать, чтоб было строго в горизонтали. И один раз меня даже стукнули об перила.
На улице выкатывают другие носилки и нужно переложить на них, но меня-то нельзя поднимать.

Я впервые вижу небо за 4 месяца лежания. И ко мне на подушку заппрыгивает зеленый кузнечик, но его брать с собой нельзя.

Перекладывают вместе с покрывалом на другие носилки , взяв за 4 конца. Поехали!

Хоть “кровать” на рессорах, но лучше б она была без рессор, потому что она подпрыгивает и болтается в стороны от тряски.

Как оказалось, перекладывать с носилок на носилки пришлось аж 14 раз!

Закрытых помещений я не боюсь, но мрт это очень громкий звук и эл/маг. излучение, поэтому переносится очень тяжело.
Оплачивается время транспортировки, и у меня еще в запасе оставалось 15-20 минут. Я попросила немного полежать на улице возле подъезда, подышать воздухом,увидеть небо! Но мне отказали:
- У нас очередной вызов.
И несли меня по ступенькам бегом, от чего меня трясло и шею свихивало.
Больше я не видела неба, это был сентябрь 2018г.
И выносить меня больше нельзя, даже шатнуть кровать нельзя, я полностью нетранспортабельна.

В итоге качество мрт оказалось плохим, хоть и 1,5 Тесла. Делают в 3 проекциях, а мне шею сделали только в двух, не сделав “вид сзади” и шаг поставили слишком широкий, режимы не все, что надо.

Итог: описание делал профессор нейрохирург, но замеры оказались не верны. Он написал, что ширина канала с протиузией 15 мм, а в реале 8 (абсолютный стеноз).
Ответа, почему я лежачая, почему нельзя поворачивать голову, почему невозможна верикаль, почему перекосило язык, почему сместились зрачки, выпали поля зрения, головокружение... нет.

В заключении значилось, что на уровне Т6 то ли демиелинизация, то ли артефакт, но скорее всего артефакт. И что нужно переделать мрт спустя полгода.

С этим заключением мама обратилась к нему, чтоб он пересмотрел мрт, т.к. состояние мое тяжелое, а в описании ответа нет.
- Я не пересматриваю мрт.
И отказал.

Мама обратилась к его коллеге, с большими уговорами та согласилась посмотреть, но кто будет оспаривать мнение профессора?
Без подписи и печатей, чтоб не подставлять профессора, она написала заключение, которые было страшным: атрофия множественных участков мозга, очаги демиелинизации, расширения и отёк многих участков мозга ( ничего этого в официальном профессорском заключении нет, но вместо очагов демиелинизации – очаги сосудистого генеза, лейкоэнцефалопатия). По описанию коллеги -  не жилец и как я вообще еще жива?

А дальше была невропатолог, которая и по этим двум заключениям,( выбери по симптомам правильное) не смогла поставить диагноз, сказала, что сложно и она отказывается меня вести.

А это уже был 10 месяц лежания на спине.

Мы стали искать еще специалистов, кто посмотрит мрт, но не было таких, кто б по-настоящему подробно посмотрел. В инете нашли “Второе мнение” и получили третью расшифровку, которая отличается и от профессорской и от коллеги. Там значилось, что у меня надрывы межостистых связок с отеком и перерастяжением, единичные очаги глиоза, но демиелинизация или сосудистого генеза - неизвестно. Сирингомиелия в шее, полоса на флаер в мозолистом теле. Есть и расширение пространств и атрофия, но не такая, чтоб совсем "ужас-ужас".

Ответ: почему невозможна вертикаль? Почему перекос языка и т.д...- ответа нет.

Шел 3 год лежания и я стала сама изучать мрт, пытаясь найти, что не так? Я очень хочу ходить!!!!Хотя бы повернуться на бок! Поворачивать шею!

Нашла как выглядит на мрт диссекции позвоночной артерии, смотрю “один в один” как у меня! Слева!

Изучила англоязычные материалы по нестабильности. Как измерять кранио-цервиакальные углы, углы БДИ, БАИ, проверять через линии Ренавата.
Чем отличается линия Чемберлен от линии Мак Грегора.

Зарегистрировалась в сообществе радиологов для врачей и студентдентов, там  друг друга просят помощи расшифровать непонятные эпизоды. И в другом сообществе, где пациенты могут спрашивать у врачей “Вопросы пациентов”.

Запостила сначала в вопросах от пациентов, спросила, показала свои замеры! В ответ получаю грубость со скабрезностью про “пипиську кота” от доктора. Я была в шоке! Такого ответа я не ожидала. Написала, что я лежачая, что хочу ходить и т.д! Тогда он посочувствовал и сказал, что он не радиолог, а рентгенолог и не разбирается в мрт.

Запостила в сообщество врачей, спросила про диссекции артерии, отметив на сканах, есть ли? отвечают, да! Похоже на то! Там же спрашиваю про нейроваскулярный конфликт правой позвоночной артерии на стволе мозга (тоже нашла, показала стрелочками). Отвечают: да, есть, еще нужно для уточнения смотреть в режиме “фиеста”! Но этого режима не было во время скарирования, поэтому никак не узнать теперь. Но компрессия ствола мозга артерией явно есть!

В шее слева под кожей какое-то образование! Внешне как лимфоузел, болит, но на мрт он выглядит не как лимфоузел, а как спираль. Его не расшифровали. Спрашиваю в сообществе, где мне нагрубили, но получаю снова грубость уже от другого специалиста, мол, хватит уже дурью маяться. Значит, сам наверное не знает, что это.

Прошу в сообщество врачей и мне отвечают, что это рак, другой, что липоматоз, третий, что не похоже на липоматоз.
Снова ответа нет. Но я не думаю, что рак. Я не впечатлительная и болезни на себя не примеряю, а аналитически подхожу к изучению.

Почему невозможна вертикаль, почему перекос языка, почему выпали поля зрения, почему пережимает внутри шеи слева в глубине, вызывая агонию  (что пережимает, где это на мрт видно?) Я др сих пор ищу кто ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОСМОИРИТ МРТ! Почему пережимает между шеей и черепом слева при попытке разогнуть голову прямо, также приводя к агонии, судоргам многочасовым с улетным головокружением  др. симптомам?

Новое мрт сделать больше невозможно, я полностью нетранспортабельна.  Мне невозможно после одного из пережатий  - вернуться на подушку и я лежу просто на матрасе в одном положении головы много месяцев. Это Ад! Это как в гробу в одном положении, но живая.
На подушке теперь лежит кошка и ей нравится это место (у меня над головой).

Все мое жизненное пространство 80 х 180 см (размер кровати без подушки).

Шею не поворачиваю, не сгибаю, не разгибаю. Челюсть нельзя сжимать, также пережимает слева и запускает симптомы.

Ни за что не была бы врачом! Не мое! Каждый должен заниматься тем, к чему призван. Поэтому мечтаю вернуться к рисованию! Скучаю за кисточкой и красками, чтоб расписывать по дереву.


Рецензии