Этот сборник доступен!

Трудно поверить. Но я держу его в своих руках.
В этом году у него «юбилей» - ему 85 лет с момента выхода в свет!
Десять тысяч экземпляров разлетелись моментально.
Я однажды в областной библиотеке, кажется Екатеринбурга, по заказу получил его из Ленинки. Полистал тоскливо часок,  и вернул в пасть времени.
Ни ксерокса, ни фотокамеры со мной не случилось, и денег у меня тогда не было ни копейки…
Его никогда не держали в руках:
Жена писателя, Ольга Александровна. Умерла в 1968.
Дочь писателя Вероника. Умерла в 1963.
Дочь писателя Лариса. Умерла в 2004.
Сын писателя Михаил. Убит в 1981.
Внук писателя Георгий. Убит в 1981.
Внук писателя Сергей. Умер в 2018.
А мне вот выпало счастье.
Правнучка писателя отыскала экземпляр чудом сохранившийся на аукционе в Сети и книга прибыла в Урай.
И мне дали её отксерокопировать!
Всю!
Целиком!
Все её 245 страниц!
В прекрасной сохранности!
И только теперь я могу вникать в содержание всего сборника и в судьбы других его авторов.
Увы! Загадок тут море.
Я пока не знаю историй авторов Бокова, Хорькова. Клейменова.
Но кое-кто уже отыскался в Википедии!
Это и крупнейший наш кантовед Ойзерман, и прекрасная писательница Кальма, и удивительный писатель Ганс Лебрехт, и потрясающий Бабаевский и удивительный Алин!

Удивительный сборник.
Удивительные судьбы авторов.
Я листаю его и на меня наплывают тонны воспоминаний.
Я  вырос в том самом доме, в той самой комнате из которой его 27 января 1938 года навсегда увели в тюрьму и там без суда и следствия просто расстреляли 15 мая 1938 года.
Семье сначала ничего не сообщали 18 лет, потом выдали ложную справку, а в 1991 году государство призналось, что солгало и наконец оповестило о реальности.
Как только его арестовали, семью стали выселять, но случилось чудо и бпбушка удержала ту самую комнату.
Я внук расстрелянного писателя.
О нем и после всего случившегося в сети распространяется клевета.
Он был большим русским мастером слова, и Сергей Есенин пришел работать в типографию Сытина подчитчиком – помошником корректора – где корректором среди прочих трудился и мой дед. В его биографии море тайн и недомолвок. Но я читал все его рассказы и повести, которые чудом уцелели в этой всемирной бойне. Я читал его рукописи. Часть из них не расшифрована по сей день!
Это был великий труженник и потрясающий автор.
А мне выпало великое счастье дожить.
Я держу эту книжку в руках!
Всю!
Как она есть!


Рецензии