Глава 67, О новейшей истории кроликов часть 1

Как-то автор выпил лишний бокал роскошной рубиновой Брунеллы и встретил оппозиционно настроенного кролика. Многое из того, что тот рассказал, автор, честно говоря, благополучно забыл, но кое-что успел записать. Некоторые обрывки этих заметок он и предлагает вниманию своего внимательного и требовательного читателя.


Записи об истории кролики никакие не вели, поскольку при каждом новом Вожде их приходилось переписывать, ученым кроликам это давно надоело, и они бросили ненужное, отвлекающее от поедания моркови и капусты занятие.
Тем не менее, некоторые старые кролики рассказывали летними денечками, грея бока у своих нор, что давным-давно был такой кролик с большой потёртостью шкурки на голове, аккурат между ушами. У него еще были очень раскосые, широко расставленные глазки. Жил этот лысый кролик со своей самкой среди цивилизованных кроликов за Березовой Чащей, а в Медвежьи Озера даже не приезжал – не любил холода и разбросанных повсюду катышек.
Но он почему-то решил позаботиться о жизни простых кроликов с Медвежьих Озер, и вбил себе в голову, что все можно сильно улучшить, если морковь, капусту и даже горох поделить поровну между всеми кроликами.
Идея этого перераспределения пришлась по вкусу нашим кроликам, особенно, что поделить можно будет и просторные норки некоторых кроликов, а то и воспользоваться их крольчихами, доступ к которым искусственно ограничивался предыдущим Вождем с густой шерсткой между аккуратными ушками.
Под это дело Раскосый Лысый Кролик и сменил предыдущего Вождя.
В те времена морковь, капусту и горох старомодно выращивали на Медвежьих Озерах, а о том, что это занятие можно бросить и просто вывозить кедровые орешки, еще никто и не подозревал. Об истории вывоза кедровых орешков речь пойдет чуть позже.
У кроликов с Медвежьих Озер тогда возник небольшой вопрос, что делать с кроликами, не желавшими делиться своими норками, морковью и крольчихами. Раскосый Лысый Кролик предложил их не брать в светлое будущее и попросту уморить. Тем более, что делить крольчих и норки после этого стало бы проще.
Все так и сделали, уморили невероятное количество кроликов, но с морковью и капустой, а тем более с горохом лучше не стало. То есть, на самом деле, лучше стало у тех кроликов, кто капусту и бобовые распределял. А у остальных стало даже намного хуже.
Раскосый Лысый Вождь умер от дурной болезни, подхваченной еще в юности от одной веселой крольчихи, поэтому так и не дождался благостных времен. А к власти пришел новый кролик с большими усами и вполне ровной шерсткой между ушами.
Большеусый Кролик сделал вывод, что все проблемы с морковью и капустой от того, что при Лысом уморили недостаточно кроликов. Вообще-то Большеусый в молодости промышлял грабежами гороха, и это, видимо, сказалось на его мировосприятии.
Большеусый уморил просто невиданное количество кроликов с Медвежьих Озер, но с капустой и морковью становилось все хуже.
В конце концов, он недооценил коварство своего приятеля – Короткоусого Вождя кроликов соседнего племени, с которым они крепко дружили и договаривались поделить весь мир, а Короткоусый взял и напал на Медвежьи Озера.
Началась та самая Великая война, в которой вместе с цивилизованными кроликами из-за Великого Океана, и из-за Березовой Чащи, Большеусый полчища Короткоусого одолел, хотя вначале так сильно испугался, что залез в норку и его оттуда долго не могли вытащить.
Кроликов он на войне положил просто немеряно, а после Великой Победы опять начал морить своих.
Но вот с морковью и капустой стало совсем нехорошо, - ситуация только ухудшалась. Корнеплоды все время присылали в помощь кролики из-за Великого Океана и из-за Березовой Чащи. Просто так, бесплатно. Но ничего не помогало.
В конце концов, он умер, или его уморил другой важный кролик с темной шкуркой, никто уж теперь не знает, и на смену ему пришел, на кроличье счастье, гораздо менее кровожадный кролик. 
У нового Вождя была большая залысина между ушами и ничего не выражающие круглые глазки. Этот Круглоглазый Лысый кролик был весьма эксцентричен, на встречах Вождей он для привлечения внимания любил стучать задней лапкой по трибуне.
С другой стороны, морить наших кроликов Круглоглазый почти перестал, но зато вместо моркови, капусты и почти уже забытого простыми кроличьими семьями гороха, велел сажать кукурузу. Кончилось это, разумеется, новой волной голода и огромным падежом кроликов.

В этом месте бумажка с заметкой оказалась обслюнявлена, кем-то подъедена, и запись обрывалась. Автор, если ему удастся, постарается найти продолжение, но для этого ему, как минимум, надо выпить еще один бокал рубинового напитка. Уж очень он от всего этого разволновался.


Рецензии