Миндаль

У нас на юге, возле тёплого Чёрного моря, миндаля много.

И вот, где-то в начале 90-х, отец моего знакомого решил немного подзаработать на этом факте. Насобирал мешочек и пошёл на турбазу продавать отдыхающим. Орехи в зелёной бархатистой оболочке которая плохо чистится. Надо просто расколоть плод целиком и достать орех.

И вот подходит к нему одна парочка. Приехали отдохнуть из дальних краёв.

— Что вы нам за гадость продали? Это не зрелое, не вкусное и вообще, наверное, вредное.

О,о! Как так? нормальный миндаль же? Разбивает, достаёт, пробует.

Те говорят:

— Ах вот как надо?!

— А вы как ели?

А они ели так, как едят персики или, там, абрикосы. Обгрызли зелёную кожуру, а косточку выкинули.

Вот так. Что очевидно для одного человека, который привык к этому с детства, может поставить в тупик другого, который с этим никогда не сталкивался.



«И она воскликнула: «Сумасшедший, зачем ты поел миндаля и не вымыл руки? Клянусь Аллахом, я отплачу тебе за твой поступок! Разве может такой, как ты, обладать подобною мне!» И она взяла лежавший рядом с нею витой бич и стала бить меня им по спине и по сиденью, пока я не потерял сознания от множества ударов; а она сказала невольницам: «Возьмите его и отведите к правителю города: пусть отрежут ему руку, которую он не вымыл, поев миндаля!» И, услышав эти слова, я воскликнул: «Нет мощи и силы, кроме как у Аллаха. Мою руку отрежут за то, что я ел миндаль и не вымыл ее!»

«Книга тысячи и одной ночи»


Рецензии