Мои две недели пребывания в боткинской больнице

Этап первый - скорая
20 марта ночью я почувствовал жжение в груди и только под утро вызвал скорую, которая  приехала очень быстро, минут через десять. Врач (мужчина) сразу расположил меня к себе своей спокойной манерой общения. Я  очень сожалею, что не узнал его имени, мне было не до этого в тот момент. Он очень подробно осмотрел и выслушал меня. Потом его помощница-медсестра сняла кардиограмму и он, внимательно изучив её, предложил мне госпитализацию. Причём всё  происходило так, как будто мы составляли некий Договор. Он предложил мне больницу им. Боткина и сам же обещал сопроводить меня туда. На мой вопрос, а почему не в зеленоградскую больницу, он убедил меня, что в боткинской аппаратура современнее. Я согласился и мы поехали.  За работу, конкретно этой бригады, ставлю оценку "5". Хотелось бы, чтобы и руководство этой бригады отметило отличную работу своих подчинённых. Такими врачами нужно гордиться!
Этап второй - реанимация
Доехали мы без пробок и приключений. Эта же бригада на "каталке" подняла меня  на четвёртый этаж 20-го корпуса (Кардиология) в реанимацию. Я никогда не был в реанимации, слышал только по рассказам друзей. Поэтому, присматривался ко всему внимательно. Вначале, в присутствии врача скорой, меня опросили про симптомы болезни, сняли кардиограмму и отвезли в палату, где уже лежали пожилые ... женщины. Согласитесь, это не  совсем удобно, да и не привычно, как-то. Мы же, всё-таки, пока ещё живые ... Нет, ширмочка небольшая стояла, но всё видно и слышно было прекрасно. Смена медперсонала в этот день (20 марта 2014 г.) была самая лучшая, как  потом оказалось. Сначала подошла и представилась моим лечащим врачом женщина (забыл имя). Подписал какие-то три бумажки и ... больше я  её не видел. Зато  девочки-медсёстры и санитарки работали превосходно! Постоянно кружились вокруг нас, как  бабочки - исполняли любое наше желание с улыбкой и, главное, быстро. Я даже обратил внимание, когда бабушки ворчали на них - они улыбались в ответ, но исполняли все их прихоти! Молодцы! Я такого даже не ожидал, если честно! Эту смену точно нужно отмечать и поощрять! Все помогают друг другу, у них нет разделения труда. Даже не хотели представляться. Говорят, зовите просто "медсестра" и подойдёт любая. Просто умнички!
Зато на следующий день ... пришла совсем другая смена. Только тут я вспомнил про человеческий фактор. Вроде инструкция одна, но исполнять её, оказывается, можно по разному. "Обслугу" словно подменили! Никого не допросишься, ничего не узнаешь. Зато сами все ходят с телефонами в одной руке, словно менеджеры торгового центра. Все такие деловые, особо лысый молодой мужик, от которого постоянно разит табаком. Да и по коридору, иногда в эту смену, сильно тянуло дымом от сигарет. Ну, а после полуночи у всех смен, видно, принято устраивать небольшой сабантуйчик - гудят, курят, общаются между собой. А мы лежим, слушаем. Не все ведь могут уснуть в  таких условиях. Двери в палатах всегда открыты, свет включают частенько даже ночью. Кстати, разве разрешено в палатах монтировать лампы дневного света? Они же вредны для здоровья и громко трещат! Не увеличивается ли от них смертность у больных? Итак, продолжаю про "вторую смену" (21 марта). Они к бабушкам не особо и торопилась и уж совсем им не улыбались, в отличии от "первой". Около меня лежала одна такая пожилая, немощная женщина. Всё просила поменять ей подгузники, но ей так и не поменяли, объяснив это тем, что скоро её переведут в общую палату. Обрадовали! А она всё просила, просила ... Не выдержав её "зова", к ней подошёл всё же лысый ... (забыл имя). И так ехидненько спрашивает: ну что там у тебя? А ведь он раза в три (!) младше её. Она ему, по простецки отвечает: тебе показать что ли? Мы, кто живой в палате, смеёмся, а он, наглец, в привычном ему  тоне, ответил старой женщине, что она им всем тут надоела и "не видели б их глаза" никогда её в этой больнице! Уверен, не будь меня рядом, он бы дал ей ещё и пару "тумаков" в живот. И всё-таки, её скоро, действительно, перевели в общую палату, подальше от "душегуба". Вспомнил ещё, этот "лысый" постоянно напоминал нам про "французские булочки"от Собянина, когда привозили в палаты пищу. Кстати, о пище. Очень даже приличная. Я, почему-то, думал, что будет значительно хуже. Ошибся. Особо понравилась запеканка (вспомнил пионерское лето), предложили даже добавку.
"Третья смена" (22 марта) оказалась лучше "второй", но хуже "первой". Особо поразил мальчик-медбрат. Пришёл раньше всех и начал наводить чистоту и порядок кругом. Вот надо же, как отличаются люди на одном и том же рабочем месте. Он утки и судна все вынес, протёр влажной тряпкой все тумбочки и кровати и многое, ещё чего. Но его  коллеги-сестрички особой прыти не показали. А парень - молодец! Просто на Доску почёта смело можно вешать.
22 марта меня перевели в общую палату и двери реанимации для меня закрылись.
Этап третий - Палата 410
Общая  палата - это, конечно, всегда - свобода! Особенно, после реанимации. И вот я здесь. Палата, советского периода, на шесть человек. Один, конЭчно, представитель Азербайджана. Весь стол завален фруктами - ешь, не хочу. Палата представляет из себя мини-разрез нашей страны. Примерно, так и есть, одна шестая часть населения - это приезжие из бывших союзных республик. Впрочем, это особо не раздражает, но чувствуется, что иностранцы, задаривая нас фруктами, ведут себя уже как "хозяева" палаты. К ним посетители приходят в любое время, даже после отбоя! А у нашего азербайджанца (зовут Расим), так вообще, любовница (Лэйла) почти жила у нас, пока он не выгонял её иногда. Она своего "босса", как оказалось, обслуживала как он хотел (разве только не ложилась к нему в койку). Но "утку" за ним не выносила! На этой почве у ней с русской пожилой санитаркой даже произошёл конфликт. Это я к чему? Да к тому, что режим и распорядок дня в палатах напрочь не соблюдается! Кто должен за этим следить на этажах? Почему дежурный внизу, при входе, пропускает в любое время посетителей? Не знаете, почему? Сказать? Или сами догадаетесь? Почему охранники на воротах пропускают личные автомобили в любое время без пропусков? Знаете сколько они берут за проезд? От 50 до 100 рублей за авто! А сколько таких машин проезжает за сутки? В одну только нашу палату, друзья Расима приезжали по четыре раза в день, то с коробками, то с сумками, а то и просто целой гурьбой. Нет, нас они не обижали, даже угощали, но неприятный осадок остался до сих пор. Их пускают везде! Уверен, русских друзей ко мне бы - не пустили! Ну ладно, это так, информация к размышлению.
В первую же ночь, а  здесь, в отличии от реанимации, засыпают все уже в десять вечера, я проснулся от громкого шума под окнами внизу на улице. Это было в 23:30. Сначала я даже не понял, что это такое? Полное впечатление, что идёт какая-то стройка, бросают железные бочки из стороны в сторону. Прослушав этот  ночной "концерт", я всё же подошёл к окну (четвёртого этажа). Внизу, действительно "разминались" погрузчик и грузовик. Ночью, как известно, все неприятные звуки усиливаются многократно! Внизу было темно и я не особо заметил, что заставило пошуметь "товарищей"? Почему то вспомнился Закон о тишине нашего мэра. Вышел в коридор, в надежде спросить у медсестры, что за шум? Вы думаете для чего в холлах каждого этажа ставят мягкие диваны? Правильно - чтобы сладко было спать дежурному персоналу! Это я раньше думал (по фильмам), что медсёстры сидят за стойкой всю ночь. Сейчас - нет, спят сном младенца, ничего не слыша и не видя. Ну вышел я (в трусах, извините) в тёмный коридор. Горит один ночник, иду на свет. За стойкой - никого. Зато в холле, в полумраке, как на вокзале, все диваны заняты! Все спят, укрывшись одеялами. Кто есть где - непонятно! Решился, всё же, спросить: кто медсестра? С одного из диванов поднимается, выше меня ростом, девушка. Что случилось, спрашивает? А Вы не слышите? - отвечаю. Уже первый час ночи, а под окнами вовсю гремят. Может, позвоните кому, для наведения порядка? Закон Правительства Москвы о тишине после 22-х часов ведь никто не отменял? Она выглянула в окошко и сообщила, что это так вывозят контейнеры с мусором. Если мне это мешает спать, рекомендовала обратиться к руководству больницы! Прямо сейчас, спрашиваю я, в трусах? Она не ответила и легла на своё "дежурство" досматривать сон, который я нарушил.
Но это опять, не криминал, конечно, а так - информация для работодателей. Теперь о хорошем.
Моим лечащим врачом оказалась Татьяна Константиновна Кряжева. Лучше врача я ещё не встречал! Она представилась мне, очень подробно осмотрела и опросила меня. Таких качественных врачей я давно не встречал. Она рассказывала нам в палате про свой врачебный опыт, ещё будучи участковым врачом. Буквально к каждому своему пациенту, она находила свой "особый" ключ для лучшего лечения. Если кто не понимал её рецептов выздоровления, она готова была повторять снова и снова, забывая о времени. Да, таких бы врачей, как Кряжева Т. К., да в районные поликлиники! Мы беседовали с ней даже на отвлечённые темы, она всегда внимательно выслушивала и давала свои советы "по жизни". К ней приходили родственники больных и она тоже подробно объясняла им историю болезни и давала консультации. Таких врачей, к сожалению, можно пересчитать по пальцам. Им памятники нужно ставить при жизни! Вот уж во истину служит во благо народа, соблюдая неукоснительно клятву Гиппократа!
Ну и на последок, ещё несколько мелких замечаний. В палатах (почему-то не во всех) стоят старые громоздкие холодильники с огромной  морозилкой. Для чего морозилка нужна - непонятно! Мало того, что расходуется в два раза больше энергии, так ещё и шум стоит не малый. В нашей палате морозилкой никто не  пользовался. Ещё несколько слов про уборщиц-гастарбайтеров из Киргизии. Зачем их пригласили в  больницу? Работают они плохо! Постоянно разговаривают на своём языке по телефону, русский язык почти не понимают. Почти весь день сидят в душевой комнате, которая, кстати, требует ремонта. Думаю, больным не очень нравится слышать постоянно из разных углов иностранную речь. Пожилые санитарки жаловались нам, что раньше они мыли везде полы сами, а теперь эту работу отдали иностранкам. Про питание я уже говорил - терпимо. Окна в палатах, конечно, грязные - это не Париж, однако. Лифты на вид красивые, но могут иногда и  не поехать! А так, общая оценка рядового обывателя-москвича - "четыре с минусом". Но это мой, можно сказать первый, опыт пребывания в больнице. Некоторые больные более критично высказывали мне свои замечания. А вот лучше, чем я описал здесь, никто не говорил.
Краткий итог моей публикации. Только двоих человек я сильно выделяю из моего рассказа - это врач скорой помощи (реанимобиль) и лечащий врач - Татьяна Константиновна Кряжева. Впрочем, логично, как и в жизни. Если бы я выделил всех, то наша страна и называлась бы не хуже Германии, к примеру. Рейтинги свои мы получаем, к сожалению, правильные!


Рецензии