25. 55. Пушкин Строгановы Дуэль

Пушкин – Строгановы – Дуэль

граф и обер-камергер двора ЕИВ   Г.А. Строганов и его роль в дуэли АСП – д-Антес …

Строганов сей возник на сцене к кульминации всей дуэльной истории ноя.1836 – янв.1837.
Важно одно: клан Строгановых становится в 1836 центральным персонажем реализации  Заговора.
Вот его бурные следы, которые по мере роста напряжения и рисков, он уже и не думал заметать – цель (убить АСП как можно скорее и больнее)  уже оправдывала все средства: Ник1 ждать боялся – АСП терял рассудок и его шантаж мог привести к раскрытию «тайны» подлого происхождения ника1 и нелегитимного захвата им трона:

До январской дуэли:

0) В истории дуэли Пушкина С. был на стороне Дантеса и Геккерна. Строгановы были посажеными отцом и матерью Е. Н. Гончаровой. (Черейский) на ее свадьбе с Жоржем д'Антесом

1) Строганов – двоюродный брат матери НН! – дает обед в честь новобрачных д-Антеса и Ручки от Метлы (Ек. Гончаровой), хотя понимает  что это за «брак» и в чем его цель: максимально приблизить Жоржа к семье АСП и, тем самым, к его близорукой, уже вкусившей прелести в казарме, женке = максимально усилить Западню, из которой у АСП будет два выхода – идти к барьеру и стреляться или сдаться и жить в бесчестии…
Строганов с женой были посаженными отцом и матерью Екатерины Гончаровой на ее свадьбе с Дантесом, он дал в честь новобрачных свадебный обед, тайной целью которого была попытка помирить Пушкина с Дантесом, – попытка, окончившаяся неудачей. (Вересаев)

2) регулярно встречается с Геккерном, приглашает его на обед и ужин, а может и на ночь…

После получения 26-го января Геккерном оскорбительного письма АСП:

1) Геккерн, получив письмо АСП сразу бросается к… Строганову. Граф становится единственным советником Геккернов в короткой как картель истории январской дуэли … В честь чего?  У барона Г-на были более тонкие и сведущие консультанты .., например, те же удоды Нессельроде  … Но он бежит именно к Строганову, обер-шенку Двора ЕИВ… массовику-затейнику питейных дел и игр царя
Геккерн старший  (барон ГЕККЕРЕН-СТАРШИЙ - барону ВЕРСТОЛКУ, 11 февраля 1837 г. Щеголев, 297):
«…Не знаю, чему следует приписать нижеследующее обстоятельство: необъяснимой ли ко всему свету вообще и ко мне в частности зависти, или какому-либо другому неведомому побуждению, но только во вторник, в ту минуту, когда мы собрались на обед к графу Строганову, и без всякой видимой причины, я получаю письмо от г. Пушкина. Мое перо отказывается воспроизвести все отвратительные оскорбления, которыми наполнено было это подлое письмо.
… я не хотел опереться только на мое личное мнение и посоветовался с графом Строгановым, моим другом.
… так как он согласился со мною, то я показал письмо сыну, и вызов господину Пушкину был послан.”

2) Строганов дает один совет в виде приказа - вызвать АСП на дуэль и сделать ее безотлагательной!
Почему родственник НН дает такой решивший дело совет - передает  Геккернам монарший приказ?

После дуэли :

1) Строганов после дуэли находится неотлучно в кв. Геккернов возле лежащего «раненного» Жоржа – или слегка подстреленного (видите ли - задета мягкая ткань руки и есть синячок на животике …) или по инструкции имитирующего страдания выжившего от ушиба сковородой…
Версия: Строганов несет караул у Жоржа – вдруг он и вправду ушибся о пулю, вдруг он забредит  и в бреду что-нибудь сболтнет о Заговоре и его участниках.
«Весь вечер после дуэли супруги Строгановы и Нессельроде провели до часу ночи в доме … Геккернов»
« Наряду с немногими другими, граф Строганов – уже на следующий день – участвовал в распространении клеветы о том, кого вскоре ему предстояло хоронить.»
(отчего обер-камергер и граф дежурит  как сиделка у постели простого кавалергарда с ночным горшком «уткой» в руках?  ответ простой: караул по монаршей воле у киллера на дому – святое дело в деле Заговора)

2) Молодой Строганов, сын графа, ездил после поединка в дом раненого Пушкина и после распространялся, что видел там «такую сволочь», что предупреждал отца своего не ездить туда.  Ездил для контроля и оценки ситуации? Кто посылал молодого?  Там же его мать заседала и сведения передавал в штаб Заговора…Т.е. проверял не уснула и не зевнула ли маманя…? Иль он был посыльным и собирал сведения для штаба?

3)  Дом и светский салон Строгановых наряду с салонами Белосельских, Трубецких, Барятинских  и пр … становятся ульями-рассадниками роя клеветы на АСП и членов его семьи … И надо признать – центром клеветы становятся беспутные выродки семьи Гончаровых - НН и ее сестры… вот и вся семья АСП. Да его дети, про которых поэт в сердцах сказал другу: одни вы****ки …

4) В кв. на Мойке Строганов появится лишь после смерти  поэта – соболезнования участнице Заговора – НН – не нужны и не уместны  … Она не сболтнет. Ее ждут награды,  щедрые материальные монаршие пожертвования и платежи за услуги и потуги = прощайте пушкинские нищета и безумные долги …
Но явится Строганов на Мойку именно для несения того же караула по воле монарха с целью:
-  контролировать вынос масонами ночью гроба
« … Вынос тела был совершен ночью, в присутствии родных Н. Н. Пушкиной, графа Г. А. Строганова и его жены, Жуковского, Тургенева, графа Вельегорского, Аркадия Ос….»
- управлять похоронами
« …Похоронами заправлял двоюродный дядя вдовы – дипломат, обер-камергер граф Г.А. Строганов, отец родившейся вне брака Идалии Полетики (злейшего врага поэта), ближайший друг министра Нессельроде и нидерландского посланника Геккерна, за несколько дней до кончины поэта советовавший дипломату, «чтобы его сын, барон Дантес, вызвал Пушкина на дуэль […], по мнению графа, дуэль была единственным исходом» [iv].
- осуществлять надзор за ситуацией в квартире
- приступить к делам опеки семьи …
(Отчего именно он, так вроде бы сильно наследивший в истории дуэльной вдруг занят опекой – такой хлопотливой и щекотливой  – вероятно, по привычной тяге русских к «распилке бюджета» и откату …)

Парадокс: 28 янв. граф  возглавляет клевету  на АСП толпой жадных дрожащих у трона – а затем организует на «свои» средства похороны  убитого и поносимого на чем свет … Ловко и без зазрения совести. Нет, она у него есть – но как ей пользоваться он не знает, не рискует и не умеет.

Что касается детей графа Григория Александровича Строганова, его сына Александра Григорьевича, бывшего товарища министра внутренних дел, а затем генерал-губернатора Харькова и Новороссийска, почетного гражданина Одессы, а также дочери Идалии Григорьевны Полетики, то здесь ответ однозначный: это лютые, непримиримые враги Пушкина, их едва ли не патологическая ненависть к поэту прослеживается в течение более пятидесяти лет после его смерти, всю долгую жизнь этих людей. (Ласкин)

Членом клана Строгановых была и Наталья Кочубей  - одна из Муз юности АСП.  Он осмелился увековечить ее в  «Измены,   посвящение,  в котором есть строки Младая роза (намек , что розу срывают?)  и …
Что же? — напрасно С груди прекрасной  Шаль я срывал. Тщетны измены!
В 1820 году Наталья Кочубей вышла замуж за графа Александра Григорьевича Строганова … и Пушкин впоследствии, особенно в 1830-х годах, неоднократно встречался с Натальей Викторовной и в доме её мужа, и в доме Григория Александровича Строганова, её свёкра и двоюродного дяди Натальи Николаевны Пушкиной   (см. Забабурина)
Каково Было А.Строганову читать про шаль и грудь, а его отцу обер-камергеру видеть муки и слышать шутки АСП…

Абсолютно не злорадствуя, добавим: наиб. продвинутые читатели Е.О. были уверены – княгиня Татьяна в последней главе это Наталья Строганова–Кочубей, падающий перед ней на колени – сам автор (АСП), муж Татьяны – Строганов А.Г… Татьяна признается в любви Жене… Кто спрашивается был ревнивее и мстительнее Пушкина?  Ответ: Строганов Г.А. и А.Г.
Их орудием мести стали злобная интриганка Идаллия и шутник-балагур гард-дам Жорж…

Прокололись заговорщики с этой спешкой и растерянностью из-за тех людского волнения, которое вызвала смерть поэта.  Долго скрываемое в хитрых интригах с целью вывести поэта из себя  разом вышло наружу… Как долго веревочка не вилась, а конец ее был в клане Строгановых.
Погиб Поэт.
Невольник
с честью -
ее он взял с собой
- для мести

Он взял честь на дуэль, спрятав в складках медвежьей шубы – что добру пропадать..

А вот никогда не бывавший на дуэлях Жорж-Шарль, тщательно до мельчайших деталей и расчетливо проинструктированный, умело и тонко  подготовленный графом обер-камергером Строгановым  и технически оснащенный по последнему слову дуэльной техники французским посольством в лице д_Аршиака,  взял с собой на Черную речку не честь и шубу, а хорошую дуэльную пару (специально завезенную и хранимую во франц. Посольстве (!)),  взял еще всякие  доспехи – сковороду на низ живота и низовые причандалы (вовсе не шутливые приборы и сборы, принадлежности и околичности), толстенные доп. пуговки на мундире как обереги, лист кровельного железа, а главное -  трезвый ум и умелую тактику, основанную на самом вероятном поведении АСП у барьеров… Бей первым, Жорж, не доходя до точки, у которой поджидает ушлый Пушкин …
АСП же, наоборот,  уверенный в себе до апатии, в день дуэли с часу дня до 16 часов (времени встречи с Костей дАнзасом в швейцарской  кондитерской Вольф et Беранже на углу Мойки и Невского) где-то пропадал… то ли шубу пытался заложить в ломбарде, то ли клянчил пистолло в оружейном магазине А.Куракина, что как раз на иной стороне Невского,  то ли  в карты играл в том же доме (там был и игорный дом!), то ли в кондитерской лимонад глушил (как сказывают неразбавленный), то ли в подвале дома с кондитерской  пил вино на складах купцов Елисеевых… одно ясно – к дуэли он подошел спустя рукава.
 
Резерв:
Где ж пересеклись пути-дорожки графа Строганова и сочинителя АСП?
      
Вторая жена (с 12 июля 1827) — графиня Юлия Петровна (Жулиана Мария Луиза Каролина София) фон Ойенгаузен (1782—1864), по первому мужу д’Ега (da Ega) — португальскому графу, посланнику в Мадриде в 1806 году Айресу д’Ега. Кавалерственная дама ордена Св. Екатерины (малого креста) (1841) и испанского Марии-Луизы (26.11.1827), статс-дама двора (1862);
   
Идалия Строганова (Полетика по мужу)
• Внебрачная дочь Строганова — Идалия Григорьевна (между 1807 и 1810—1890)[8], замужем за генерал-майором A. M. Полетикой. О матери Идалии по сию пору споры…
1. Найдя в архивах Романовых компромат на Ник1 (подлое происхождение бастарда и нелегитимный захват им Трона – Престола Господа Бога на земле Русской!) и шантажируя монарха полновластного (что, вероятно, в силу известной болтливости (АСП любил свой болт, называя его ласково : да сам большой и его слив = вот и был болтлив…)  стало известно чрез узкий круг его друзей широкому кругу и злых, и равнодушных … )), АСП сделался автоматом врагом всех бастардов. Одной из незаконных отпрысков людей большого света была Идалия – подлая во всех смыслах – мастер интриги СПб и его питореск-окрестностей … Идалия – плод плотских утех в клане Строгановых -  ее папы - графа обер-камергера двора ЕИВ… Оскорбив Идалию (по мужу в то время Полетик)стихом на 1 апреля  (День Дурака), поэт кровно позорно оскорбил и прогневил ее отца…  И граф Г.А. стал ждать подходящего момента для мести и, когда закрутились события, названные потом «историей дуэлей 36-37 гг», он в самый острый момент (визит растерянного барона гея-активного ст. Геккерна) взял вожжи правления сей историей в свои умелые руки и уже никогда их не выпустил, насладившись местью в полной мере.

Справка :
Вот что пишет Щербакова о природе ненависти Строганова Г.А.к Пушкину и его семье
А вот теперь можно переходить к тайне ненависти  Полетики и ее отца к Александру Сергеевичу и Наталье Николаевне Пушкиным.
Вполне возможно, что одна из причин ее – незаконное рождение Идаллии и Парижанки, которое повлекло за собой цепь событий, которые могли привести к смерти поэта. И все началось с того, что они очень по-разному зашли в семейство Загряжских - Строгановых-Потемкиных.
«Парижанку» – Наталью Ивановну – Екатерина признала законным ребенком Ивана Загряжского, и хотя она «числилась» воспитанницей в этой семье, ей даны были все социальные права: фамилия отца, дворянское звание и не только все наследство от гетмана Дорошенко, облагодетельствованного еще Софьей Алексеевной, но огромные деньги от родового имения Загряжских Кориан. То есть, неизвестный ребенок, которого привез  в семью Иван Загряжский, был поставлен даже не в равные, а в превосходные условия над его законными детьми. О чем свидетельствует и факт венчания Натальи Ивановны в царском дворце, в бриллиантах самой императрицы (матери Александра) в присутствии всей семьи императора Александра Первого.
Да,  свадьбы и других фрейлин проходили иногда во дворце. Но, видимо, когда на это были особые причины. Какие? Родство с императорской фамилией, конечно.
Можно вспомнить и крестины во дворце неизвестного ребенка, который  родился в семье дочери маршала Кутузова, у его незамужней дочери Екатерины. Мальчика крестил император Николай Первый и его супруга,  которая приходилась ему родной теткой, будучи сестрой его внебрачного отца – германского императора. Этот мальчик и его потомки  получили затем фамилию и титул князей Юсуповых, а также все их  баснословное богатство.
А вот с Идалией все было иначе. Александр не только не разрешил  удочерить Григорию Александровичу Строганову прижитую на стороне дочь, но даже называть ей своих родителей отцом и матерью. Она не только не получила фамилии Строгановых,  но и прав на их наследство, а также права появляться  во дворце и, тем более, служить там. Поэтому Строганову пришлось  исправлять  положение своей дочери ее ранним браком с Полетикой.
Почему же так получилось? Ведь Строгановы – миллионщики, да еще  родня царям через брак со Скавронскими. И вдруг такая немилость! Вот тут и  напрашивается мысль, что Наталья Ивановна Загряжская все-таки была бастардом из царской фамилии и определена в дом Ивана Александровича самой Екатериной Второй. А что касается наследства Загряжских, большую часть которого она получила – то так уж было принято – цари дали, цари взяли. И передали, кому считали нужным. И Ярополец, и Полотняные заводы,- все перекочевало Наталье Ивановне и ее детям.
Разве не разрывалось сердце у Григория Александровича Строганова,  который не мог не сравнивать положение своей внебрачной дочери Идалии и положение внебрачной «Парижанки», ее  двоюродной тетки? Разве мог они считать справедливым такое отношение Екатерины и ее сына Александра Первого к нему и к его дочери? Наверняка ненависть Строганова и Идалии не имела границ. Но до поры тщательно скрывалась ими. Ведь высказывать недовольство действиями царей – значит, бунтовать.
Но, видимо, чаша терпения этого семейства переполнилась в связи с замужеством Натали. Промотавшие два огромных имения под Москвой, на которые мог иметь виды (и имел, как покажет время) Строганов, Гончаровы-Загряжские брали в семью  бедного поэта, вместо того, чтобы выгодными браками детей поправить свое никудышнее материальное положение! Выходя замуж за Пушкина, Натали перекрывала дорогу к выгодным бракам своим сестрам – кому нужны бесприданницы?
Конечно, с ненавистью наблюдали Строгановы и за  тем, как своим отказом царю Пушкина перерезала последнюю золотую нить, которая связала бы ее с большими деньгами.
Но что еще хуже, ее тетка, престарелая фрейлина Загряжская,  пообещала выделить  для племянницы долю из поместья Кариан – 500 душ! Те самые, которые недополучила от сестер  Наталья Ивановна Загряжская при дележе наследства после смерти отца.
Но завещание она так и не написала, а уж Строганов после ее смерти,  будучи опекуном овдовевшей  Пушкиной, наотрез отказался выдать ей то, что обещала фрейлина Загряжская.
Понимая это отношение  Строганова и Идалии к Гончаровым и Пушкиным, можно понять их одобрение действий Екатерины Гончаровой и Дантеса. Дантес убил их врага, а Екатерина сделала правильный выбор для замужества, обретя огромное состояние во Франции.

Увлекшись идеей Оленина (сделать предложение Гончаровой Н.), Пушкин попал в жуткую мутную западню, опутанную паутиной интриг клановых разборок законно рожденных, не совсем и совсем незаконных детей и их родителей из самых могущественных мафиозных семей России, столпившихся в алчности у трона Пре-Стола … также измазанного похотью романовых и залитого их кровью.
 
 2. В 1828 году Николай Первый, находясь в Москве, увидел юную Натали Гончарову и обратил на нее внимание. После этого ее предназначение было ожидать царской милости, понятно, какой. Той самой, которая в это время изводила жизнь Авроры и  Софьи Урусовой.
Но в 1829-м к Натали сватается Пушкин. Царь не скрывает своего изумления и лично интересуется у кого-то из приближенных – ну и что, она согласна?
Тогда, возможно,  Ник1 и сформировал штаб наказания поэта… Членом этого штаба стал Г.А. Строганов … он же родственник НН – свой в семье… агент под прикрытием близорукости и ножкораздвинутости НН …

 3. Ко всем этим злобностям добавим и женскую ревность Идаллии: ее усладитель Жорж-Шарль д_Антес барон Геккерн  в пассивной позе публично ухаживал за НН на балах и санных горках и с помощью  Идаллии
Имел свидание с НН в казарме мужа Полетики … а Идалька сама оч. его желала и делить ложе с НН не только не желала, но всячески добивалась ее устранения… Ничего лучшего, как скомпрометировать НН, нельзя было и придумать.

 4. Наталья Кочубей … Одна из Муз юности АСП.  Он осмелился увековечить ее в  «Измены»   Младая роза …,   посвящение,  в котором есть строки Младая роза (намек, что розу срывают?)  и …
Что же? — напрасно С груди прекрасной  Шаль я срывал. Тщетны измены!
В 1820 году Наталья Кочубей вышла замуж за графа Александра Григорьевича Строганова … и Пушкин впоследствии, особенно в 1830-х годах, неоднократно встречался с Натальей Викторовной и в доме её мужа, и в доме Григория Александровича Строганова, её свёкра и двоюродного дяди Натальи Николаевны Пушкиной   (cv/ забабурина)

Каково Было А.Строганову читать про шаль и грудь, а его отцу обер-камергеру виде


merci beaucoup pour votre attention


Рецензии