Со- жители

   Вика Климова росла в простой семье с небольшим достатком. Родители каждое утро шли на завод, отец стоял у станка, а мать была уборщицей в заводоуправлении. После работы она бегала из магазина в магазин в надежде купить нужные продукты. А потом весь вечер стояла у плиты. До воспитания детей руки не доходили. Вика с сестрами росли , как трава в поле. Были самостоятельными и сообразительными не по годам.

  Юность Вики и ее двух сестер пришлась не на самое лучшее время. Эпоха перемен в стране поменяла вектор жизни и их семьи. Постоянная нехватка денег, слезы матери из- за невозможности купить детям необходимые вещи, срывы отца, он решил, что все неприятности можно утопить в вине,- все это здорово тяготило и угнетало Вику.

   Она быстро сообразила, что надо делать, что бы вырваться из тисков безнадежной нужды и мышиной суеты.

   С Викой в классе учился Леша Зейферт. Интеллигентный мальчик из состоятельной семьи. Предки юноши были немцами, поэтому дедушка с бабушкой, как только появилась возможность, оставили насиженное место и уехали на историческую родину. И присылали внуку модную одежду, невиданные тогда в стране, всякие интересные вещи и мелочи . Родители Леши работали в университете, преподавали математику. Мама, Зоя Федоровна, в свое время окончила музыкальную и художественную школы, была интеллектуалкой и эстеткой.

   Иван Оттович, приезжая к родителям в Германию, наладил связь с местным университетом и подружился с некоторыми научными мужами, держа в уме возможность в дальнейшем отправить туда работать сына.

   У Леши был старший брат Игорь. Но он умер от опухоли головного мозга, когда ему было всего пятнадцать лет. Леша тогда был совсем маленький. И теперь родительская любовь и забота в двойне доставалась Алеше- за то, что младшенький и за безвременно ушедшего Игоря.

  В одиннадцатом классе Вика Климова решила- пора влюбить в себя Лешку Зейферта. Парень перспективный, родители хорошие. Квартира большая в центре города. И родня в Германии живет. И хоть Алексей не собирается уезжать из России, но цыплят по осени считают,- так думала Вика. В себе она была уверена. Леша от нее никуда не денется.

   Внешность у Вики была обычная. Невыразительный цвет светлых волос, тонких и жидковатых, серые глаза, без какого- либо намека на цветовые нюансы, прозрачные, такие еще называют булькатыми. Крупный нос, как будто случайно примостившийся на лице, был похож скорее на мужской, чем на женский. И овал лица без намека на какое- либо изящество. Зато фигура у Вики была красивая, классически пропорциональная. Тонкая талия так и манила обвить ее крепкой мужской рукой.

   Леша был высоким и плечистым блондином с правильными чертами лица, можно сказать даже красив. Но инфантилен, меланхоличен. Казалось нет ничего такого в мире, что могло бы его вывести из состояния покоя и созерцательности. При этом он имел аналитический склад ума, учение ему давалось легко. Но в отношениях с противоположным полом он был примитивен. Как показала жизнь, чьи первые женские руки прибрали его, та и любимая. Вике было не трудно справиться с поставленной задачей,

   - Леша, помоги мне, пожалуйста, по физике, совсем не понимаю последние темы, а мне ее сдавать на экзаменах при поступлении,- однажды попросила она Алешу.
Предложила заниматься у него дома, рассудив, что так интимнее, Леша не возражал. А в школе Вика села с ним за одну парту, предупреждала любое желание. Наготове для Леши всегда были ручки, карандаши, ластики и бутерброды, которыми Вика его подкармливала. И смотрела при этом на парня влюбленными глазами.

   Перед выпускным вечером они, как говорили в старину, согрешили. Теперь Вика была уверена в своем счастливом будущем. Как порядочный человек, Алешка обязательно женится на ней.

   Когда Леша и Вика окончили второй курс университета, сыграли свадьбу.

   Чета Зейфертов старших были не в восторге от невестки. Звезд с неба не хватает, многие поступки и суждения выдавали в ней недалекость, простоту, некую душевную недоразвитость. Зато практичности и умения держать нос по ветру хоть отбавляй. Но они не показывали Вике своего истинного отношения, были вежливы и добры, уважая выбор сына. Вика была тоже доброжелательна.

   Отношения с родителями Виктории учёным родителям жениха наладить не удалось. Как ни старались найти общий язык со сватами, не получилось. Надо было или опуститься до их уровня. Или подтянуть до своего. Ни то, ни другое оказалось невозможным.

   После окончания сыном университета Иван Оттович пристроил его в лабораторию научного института и посоветовал тему для написания научного трактата. Это была первая ступенька, по его замыслу, к возможной работе за границей.

   А через год Алексея пригласили на работу в Германию. Он сопротивлялся переезду, его лучшие друзья оставались в России, родители тоже. Дома все привычно, а что бы работать в Германии, надо хорошо владеть немецким и английским языками. Это ж опять учиться надо.

   И тут на арену вышла Вика. Ночами нашептывала мужу, что надо смотреть вперед, у них растут сыновья, что их ждет тут, где все разваливается и летит в тартарары. А его, Алексея, ожидает один и тот же стул , на котором он будет протирать штаны из года в год и считать копейки, потому что наука в России давно потеряла былой статус. Кому теперь нужны доктора наук и их диссертации? А он умный и талантливый исследователь, имеет все возможности стать хорошим ученым.

   В итоге с двухлетним Максимом, четырехлетним Антоном, женой и двумя большими чемоданами Леша приехал в старинный городок Нюрнберг. Для семьи Зейфертов началась новая жизнь.

   Им выделили квартиру вдали от центра. По- началу приходилось жить экономно. Но Вика была хорошей хозяйкой. К тому же она быстро выучилась водить машину, и сама отвозила детей в детский сад и школу. Вика оказалась способной и быстро освоила немецкую речь, а когда сыновья подросли, поступила в университет. Никто из знакомых не ожидал от нее такого. А Вика четко знала чего хочет и как этого добиться.

   А хотела она жить в собственном большом доме в престижном районе города, иметь хорошую машину и быть обеспеченной на всю жизнь. Поэтому быстро нашла работу - в социальной службе для эмигрантов. Все же две зарплаты, не одна.

   Германия ей нравилась. Нюрнберг был красивым и уютным, с чистыми улицами, многочисленными парками. Старинные островерхие дома поражали красивой архитектурой, хорошим состоянием для их древнего возраста. На многих зданиях красовались даты постройки, которые удивляли Вику и восхищали. Ей нравилось, что небольшие палисадники у домов засажены всевозможными цветущими деревьями, декоративной травой и цветами. А если у дома не было земли, то у дверей стояли обязательные вазоны с плетущимися розами или деревьями в горшках. Климат был такой, что круглый год цвели деревья и кустарники, сменяя друг друга. А летом город превращался в одну большущую оранжерею. И транспорт здесь ходил по расписанию. Часы сверять можно. И Средиземное море стало, как для русских Черное, близкое и доступное.
   А возможность на машине доехать до Франции за несколько часов приводило Вику в еще больший восторг. Она быстро приобрела вид европейской женщины, мало пользовалась косметикой, одевалась в молодежных магазинах и ее уже было трудно отличить от немки.

   Алексей не сразу вписался в новый коллектив. Вежливое равнодушие и дежурные улыбки немцев тяготили и раздражали. Иногда хотелось все бросить и уехать домой в Россию. Но он понимал, назад дороги нет. Постепенно втянулся, привык к стилю общения между коллегами, работа стала приносить удовлетворение, а спустя пару лет и хорошие деньги. Он оценил немецкую аккуратность, пунктуальность и спокойную жизнь.

   Через пять лет Леша уже не был похож на стройного молодого мужчину, каким приехал в Германию. Заматерел, раздался в плечах, талии, отрастил пивной живот. Вика ворчала:

   - Ты стал как эти немецкие бюргеры, толстый и ленивый. Тебе надо худеть. Иди в спортзал, сгоняй жиры! Смотреть не приятно. В борова скоро превратишься!
- И пора бы нам взять ипотеку на новый дом!
Но Лешу все устраивало и он отмахивался от жены, находя массу отговорок.

   Раза два в году они ездили в Бельгию, в красивый Брюгге, где по улицам города возили туристов в старинных пролетках, запряженных лошадьми.

   С Пановым Сергеем Леша учился в школе. Они дружили с первого класса. Друзья любили посидеть в пивном баре , если жены отпускали, или дома, и потягивая пиво местного производства, говорили о жизни, работе, европейцах.

    Пановы  недавно переехали в Европу и были рады этим встречам. Вика быстро подружилась с Машей, женой Сергея.

   Как- то Леша приехал к друзьям один. Мужчины хорошо выпили и Леша выложил другу, как на духу, что жизнь с Викой идет вкривь и вкось, жена вечно всем недовольна. Ездит на курсы- тренинги в Кельн. Хочет научиться изменить свою жизнь в лучшую сторону. Стала следить за собой. Шарфики, сумочки меняет каждый день, накупила косметику, духи! И при этом постоянно пилит и пилит его. Все не так, все ее раздражает. .И эти постоянные командировки в Кельн...
Леша, несмотря на его меланхоличность, сильно переживал разлад с женой. Чувствовал, что приближается гроза...

   Вика тоже нашла свободные уши- это были уши Маши. Она жаловалась на ленивого Лешу, говорила, что ей надоело жить с тюленем, амебой, что нет никаких позитивных изменений в их жизни, так и проживут в маленькой квартирке, а сыновья растут, каждому нужна комната. Наконец, Алексей перестал интересовать ее как мужчина.

   И теперь в ее жизни появился другой.

   На курсах она познакомилась с Михаэлем, бывшим русским. Он давно живет в Германии и считает себя настоящим немцем. Работает поваром. Есть жена и двое детей. Михаэль предлагает Вике жить вместе в Кельне. Так что она решила развестись с мужем. Детей заберет себе, а Алексей будет платить ей и детям алименты. По немецким законам, муж два года после развода должен обеспечивать бывшей жене достойную жизнь.

   Сергей переживал за друга, а Маша была на стороне Вики. Леша и правда, на ее взгляд, уж слишком запустил себя, обленился, успокоился.

  ... Первые годы жизни в Германии Вика испытывала эйфорию. Но постепенно, оглядываясь вокруг, стала понимать- жить можно лучше. Они пока что получили минимальный набор комфортной жизни, а ведь есть еще лакшери. Ну, ладно, роскошь им не по карману была и будет, но стремиться к лучшему можно и нужно. Тем более здесь есть все возможности.

   Перейдя тридцатилетний рубеж своего существования, Вика расцвела той красотой, которая идет изнутри у женщины, особенно тех, кто познал материнство. Не имея природной красоты, она стала привлекательной, милой, появилось обаяние женщины в расцвете лет. Часто бывает так, что красивая женщина с годами теряет красоту, к старости становится даже отталкивающе некрасивой. А не привлекательные с молодости наоборот, хорошеют. Как будто судьба спохватывается и додает им то, чего не хватало в юности.

   И теперь, по сравнению с немками, Вику можно было назвать красивой.

   Когда мужчины стали обращать на нее внимание, в Вике проснулась амбициозная и капризная женщина. На мужа уже смотрела другими глазами. Ей хотелось комплиментов, восхищения, признания достоинств. А Лешка больше смотрел в экран телека или возился с мальчишками. Кроме Брюгге, никуда не хотел выезжать.

   Виктория мужа терпела, пока было выгодно, но не любила. Он был локомотивом , перевезшим ее в хорошую жизнь. Теперь его место на стоянке. А она поедет дальше. С другим. С любимым.
   Леша не подозревал о сопернике. И случайно узнал, что жена ему изменяет.

   Однажды, Вика уехала в командировку.  В назначенный день она не возвратилась. Леша забеспокоился, стал звонить ее коллегам, спрашивал контакты, по которым мог что- либо узнать. Ему дали чей- то телефон, мол, там знают где Вика.

   Оказалось, это был телефон жены Михаэля, Ольги:

   - Леша, а вы разве не в курсе, что мой муж и ваша жена любовники? Михаэль сказал, что разводится со мной. А Вика разве ничего вам не говорила?
   - Нет, - ошарашенный новостью, Алексей грохнул телефон об пол.

...Развод был тяжелым. Леша переживал за сыновей, они уезжали  в Кельн, меняли школу, а главное, им придется жить с чужим мужчиной вместо родного отца.

   С новым мужем Вика расцвела еще больше. Со всех фотографий в социальных сетях смотрела улыбчивая и счастливая женщина. Они с Михаэлем, много ездили по Германии, часто бывали на озерах, рыбачили.

   Правда, часто эти поездки сопровождались выпивкой.

   Оказалось, что возлюбленный Вики был дважды лишен прав за вождение в пьяном виде, лечился в клинике от зависимости, но полностью так и не отказался от алкоголя. И теперь они уже выпивали на пару, и Вика вдруг поняла, что втягивается, и у нее могут быть проблемы.

   Леша, оставшись один, не знал чем себя занять в свободное время и пошел в спортзал. Его фигура вызывала недовольство у жены, так он похудеет, и пусть она увидит, кого потеряла.

   Как обманутые и оставленные супруги, Леша и Ольга начали иногда встречаться, обсуждали проблемы с детьми, жаловались друг другу на своих бывших и не заметили, как стали любовниками.

   Ольга была намного старше Алексея. Внешность у женщины была такая, что мужскому глазу не за что зацепиться. Типичная домохозяйка, с расплывшейся фигурой и свыкшаяся с признаками старения. Но ее покорность и услужливость во всем примирили Лешу с этим недостатком.

   Правда, он периодически пытался порвать с ней, знакомился то с одной женщиной, то с другой. Но это все были немки. И они жили в нескольких километрах от города. Леше было лень к ним ездить. женщины же ожидали от него активности и инициативы. Но элементарная лень мешала Леше продолжить знакомство. Зато Ольга сама приезжала к нему, проводя пять часов в дороге. И в конце концов Леша женился на Ольге. И даже купил большую квартиру в ипотеку. А ведь как не хотел брать ее для Вики...

   Сергей посмеивался над другом:

   - Ну, Леха, ты даешь! Обменялись женами с бюргером. Ольга во всей этой истории оказалась с самым выгодным приобретением. Был повар без образования, теперь муж ученый, состоятельный, квартиру купили. Ну, почему ты с той немкой не стал встречаться?

   -Да понимаешь, в автобусе тридцать минут до ее городишка ехать, - оправдывался Алексей,- времени жалко...

   " Ну, ну,- думал про себя Сергей,- ох, и ленивый ты, Лешка..."

   Вика родила дочку. Жизнь, казалось, дала ей все, о чем мечтала.  Правда, частенько эта жизнь виделась ей сквозь пьяный угар.

   Иногда она звонила Маше, и по ее голосу чувствовалось, что Вике тоскливо,  хочет увидеться и поболтать по душам. Она ревностно относилась к поездкам Алексея и сыновей в Брюгге. Намекала, что готова приехать к Перовым с новым мужем и была бы рада продолжению их дружбы.

   - Когда Вика была женой Леши - это одно, я ее хоть и не долюбливал, но терпел, а дружить с каким- то неизвестным мужиком, увольте,- говорил Сергей жене, - как она себе это представляет, Лешка мой друг, а я буду с этим товарищем политесы разводить?!

   Больше Вика с Перовыми не встречалась.

   Леша приезжал к друзьям только с сыновьями. Ольгу друзья Леши  были готовы принять. Но она отказывалась ездить в Брюгге, стеснялась друзей мужа.

   Родители Леши часто приезжали в Нюрнберг. Иван Оттович, ставший академиком, уже подумывал как и куда устроить внуков, что бы их жизнь была достойной и счастливой. Жизнь сына, слава Богу, наладилась,

   А вот у внуков все еще впереди.


Рецензии