О гибкости

Я давно хочу написать о гибкости как о величайшей философской категории.

Вот уже почти два месяца я отслеживаю в себе наличие следов моих прежних, довольно жестких и очень неповоротливых, идущих из моего далекого прошлого, установок, которые мешают мне быть гибкой сейчас.

Вот, к примеру, некоторые мои высказывания, которые я сделала в одной из поздненоябрьских публикаций в сетях, кажутся мне сейчас довольно категоричными и ограничивающими мое движение по моему пути. Видимо, моя душа уже готова к новой ступени/степени свободы, а следы прежней, очень свойственной мне когда-то, категоричности мешают мне освоить эту новую ступень, и потому моя душа так нуждается в гибкости, и потому я так много думаю об этой категории все последнее время.

И я радуюсь (да, очень радуюсь!) каждый раз, когда могу ясно увидеть то, мешает мне идти к той себе, которую я ощущаю истинной, подлинной и настоящей. И я счастлива, что могу прямо сейчас осветить это светом своего чуткого понимания, полного принятия и безусловного прощения, чтобы растворить в этом свете все, что мешает мне быть такой, какой я хочу быть в данный момент своей жизни.

Гибкость – понятие очень большое и многогранное, но вместе с тем такое простое, такое понятное и такое важное для творения нашего внутреннего мира и проявления его во внешнем.

Я уверена, что наше стремление быть более гибкими увеличивает наши возможности и растит нашу внутреннюю силу, а вовсе не уменьшает ее.

Прошло время жесткости, силы, принуждения и насилия. Наступило время мягкости, гибкости, свободы и любви. Пришло время переосмысления самого понятия силы как категории человеческого бытия. Но об этом уже в другой раз. Не сегодня…

И в завершении одна цитата из фильма Андрея Тарковского «Сталкер» как раз на эту тему. Просто для размышлений наедине с собой…

«Главное, пусть они поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает — он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко — оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти. Слабость и гибкость — выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит».

P.S. Это фото сделано мною в одном из любимейших мест на Земле – в старом университетском ботаническом саду нидерландского города Утрехта.


Рецензии