Кудесница

Я подобрал котенка. И не думал, что это перевернет мою жизнь.
Я возвращался домой через парк. Деревья тянули корявые ветки в серое небо. Палые листья шуршали под моими ногами. Настроение у меня было под стать хмурому осеннему вечеру. До меня донеслось тихое «мяу-у». Я остановился. На краю аллеи сидел под кустом котенок.
- Кис-кис-кис, - позвал я. Котенок доверчиво двинулся ко мне.
Котенок был настоящий симпатяга. Комочек черной пушистой шерстки, желтые бусинки-глаза. Я осторожно погладил котенка. А моя тоска вдруг разрослась в неподъемную глыбу. Котенок и я. Мы оба горемыки. Просто на разный лад.
Котенок живет на улице. Питается объедками. Да и за эту скудную пищу должен сражаться с воронами и голубями. Здесь, в парке, беднягу легко может задрать какой-нибудь питбуль или далматин, которого беззаботный хозяин пустил побегать без поводка.
А я?.. Меня, конечно, не загрызут собаки. Но и мне невесело. Я один, как сыч. Мало-помалу сгниваю в унаследованной от бабушки квартире. Пускаю на ветер сбережения покойных родителей. Мое существование – однообразное, беспросветное и скучное. Из дому выхожу только за покупками или на короткую прогулку. Мне не с кем и поговорить, кроме продавщицы на кассе, когда на неделю вперед отовариваюсь в супермаркете. Пиво да шаурма, глупый сериал под соленый попкорн – вот и весь список моих убогих развлечений. Вечерами на меня так давят стены моего пустого жилища!..
Склонному к ипохондрии молодому пареньку в самый раз завести питомца. Я бережно взял котенка и посадил в карман. Надо завернуть в зоомагазин. Купить кошачьего корма.
У меня в квартире котенку сразу понравилось. Смело выпрыгнув из кармана, он пустился обшаривать и обнюхивать новую территорию. Тыкался мордочкой туда и сюда. Поскреб коготками о кадку с фикусом. Поиграл бахромой ковра. Слегка улыбаясь, я наблюдал за моим новым другом.
Мы оба поужинали. Я – разогретыми в микроволновке полуразваленными пельменями. Котенок – сухими шариками из куриного мяса; полакал теплого молока. Улеглись спать. Я зарылся в одеяло; котенок устроился у меня в ногах.
Открыв утром глаза, я решил, что все еще сплю. Потому что вместо котенка на краю кровати сидела девушка в алом узорном халате. Расчесывала свои густые темные волосы. Я должен был бы возмутиться или испугаться. Что делает незваная гостья на моей жилплощади?! Но девушка была ангельски красива. Стройная и изящная. Брови – полумесяцы, начерченные углем. Так что я только смотрел на нее беспомощным влюбленным теленком.
На губах-лепестках у девушки сияла улыбка:
- Я хорошо поспала. А ты?..
- Кто ты?.. – спросил я наконец.
- А ты нисколечко не догадываешься?.. – в глазах красавицы блестели лукавые искорки. – Я тот самый котенок, которого ты вчера принес домой.
Считайте меня безмозглым дураком, но я без сопротивления ей поверил. Наверное, оттого, что и выйдя из детства, я продолжал зачитываться восточными и прочими сказками. Но судите сами. Котенок исчез. Взамен появилась милая привлекательная девушка. Не просочилась же она ко мне сквозь замочную скважину и не пролезла в щелку под дверью!..
- Ты приютил меня, когда я была в облике кошки, - сказала красавица. – Я ценю твое добро. И хочу сделать тебя счастливым. Мы с тобой не разлучимся, пока возможно.
От восторга я взлетел на седьмое небо. Еще вчера я был долбаным жалким лузером. А сегодня – восхитительная девушка собирается потрудиться для моего счастья!.. Не очень решительно я обнял ее за талию. Девушка не отодвинулась. Мы разом прильнули друг к другу. Слили губы в огненном поцелуе.
…Для меня настали райские безоблачные деньки. И не менее сладкие ночи. Мы с девушкой зажили как муж и жена. Она была моей страстной и неутомимой любовницей. Ее смуглое упругое тело отзывалось на каждое мое прикосновение.
А холила меня, как иранского принца. Стол на кухне буквально ломился от деликатесов. На нем точно развернули скатерть-самобранку. Поджаренное до корочки мясо. Острые корейские салаты. Горочки душистых экзотических фруктов… В этом была странность: ведь в магазин за продуктами мы совсем не ходили. Гастрономическое изобилие рождалось само по себе.
В квартире – без порошка и половой тряпки – царили уют и чистота. Не приходилось даже вытирать пыль. Выветрился запах моих нестираных носков; по комнатам витали цветочные ароматы. Листья фикуса – и те налились соком.
Добавлю еще, что квитанции за свет и воду нам поступали уже оплаченными. У меня пропала нужда транжирить родительские деньги.
Я расспрашивал мою красавицу, как получаются все эти чудеса. Но она – мило улыбаясь – прикладывала пальчик к моим губам. Мол, не допытывайся. Она вообще не отвечала на заковыристые вопросы. Я так ничего и не знал о ее превращении в котенка. Даже имени своего девушка мне не назвала – предложив мне называть ее так, как мне захочется. Мне оставалось только принять, что жизнь моя наполнилась волшебством, как в историях Шахразады. Что я везунчик, вроде знаменитого Ала-ад-дина.
Отрывной календарь худел. Пока взамен мы не повесили новый. Мы коротали время за игрой в шахматы, просмотром с ноутбука комедий и мелодрам и в занятиях любовью.
Выбирались гулять в парк, в котором моя звездочка встретилась мне впервые – еще в кошачьем обличии. (Вместо узорного халата на девушке всегда оказывалась одежда по погоде). Осенью – собирали букеты красной листвы. Зимой – лепили снежную бабу; резвились, как газели, ловя снежинки. Весной – дышали свежестью влажной земли; подставляли лица струям прохладного ветерка. Летом – отдыхали на скамеечке под зеленым кудрявым кленом; любовались ярко-желтыми одуванчиками.
Так в забавах пролетел почти год. Снова пожаловала студеная осень.
Я стал замечать: мою красавицу что-то гложет. Реже раздавался ее мелодичный смех. Часто – сидя у окна – она грустила под шум дождя.
- В чем дело?.. – беспокоился я.
- Все хорошо, - отвечала красавица и вымученно улыбалась.
Однажды я застал ее с красными от слез глазами. Обнял за плечи – и не отставал, пока она не согласилась поговорить начистоту.
- Ты ничего обо мне не знаешь, - горько вздохнула моя кудесница. – Год назад я сказала тебе: «Мы с тобой не разлучимся, пока возможно». Срок подошел. Скоро нам придется расстаться – таковы правила.
- Какие правила?.. – вскипел я. Мой мозг отказывался переваривать мысль, что я могу потерять любимую.
- Правила пери, - ответила красавица.
- Пери?.. – не сразу уловил я.
- Пери, - повторила она. – Ты же читал персидские и тюркские сказки?.. Пери – сверхъестественные существа. Могучие чародейки в образе привлекательных девушек. Я их крови. Не просто так ведь я умею перевоплощаться в котенка и одной силой мысли устроила нам безбедную жизнь.
- Так раз ты пери, ты не вольна следовать зову сердца?.. – руки у меня дрожали, в груди бешено стучало, а лицо пылало. – Не можешь остаться со мною навсегда?..
- Не могу, - по щеке у девушки покатились слеза. – Поверь: за столько месяцев я по-настоящему к тебе привязалась. Но законы пери суровы: мы не имеем права делить ложе со смертным дольше года. По-хорошему, я должна была услаждать тебя всего-то неделю. Достаточная награда за ласку к бездомному котенку. Задержавшись у тебя на год – я именно зова сердца и послушалась!..
Я прикусил губу. У меня и у самого в глазах стояли слезы.
- Через три дня и три ночи сестры-пери придут меня забрать, - печально закончила красавица.
- И мы никак им не помешаем?! – я воспламенился, как сухая солома.
Красавица на миг задумалась:
- Есть один способ… - но тут же перебила сама себя: - Нет, нет!.. Ничего не выйдет!..
Она уткнулась в подушку и расплакалась. Я больше ничего от милой не добился.
Мы решили не тратить последние трое суток на бесполезные причитания. А повеселиться напоследок во всю. Еще более горячо, чем всегда, мы предавались любви. С азартом передвигали фигуры в шахматах. Вечерами – взявшись за руки – гуляли по парку; смотрели на белый диск луны.
На третью – роковую – ночь мы сидели поверх постели. Свет не выключали. Мы не плакали. Просто лица наши были бледны, а губы – плотно сжаты. В сердцах – смирение с неизбежным. Лампочка вдруг замигала и лопнула; стекло осыпалось на ковер. Комната точно провалилась в черную шахту. Тьму прорезывал только тусклый лунный луч, сочившийся в окно.
- Пери пришли, - красавица подтвердила худшие мои опасения.
Раздался грохот. Будто за стенкой обрушили пирамиду из деревянных ящиков, набитых свинцовыми шариками. А потом – в лунном луче – по стене поползли зловещие тени. Драконы. Рогатые черти. Исполинские птицы с человечьими головами. Я чуть было не подскочил со страху. Но сдержался. Мозг мой вдруг заработал на полную катушку.
Гром и жуткие силуэты. Что это значит?.. Элементарно: пери вздумали нас напугать. Вернее – меня. Моя любимая и сама пери – и чудовищ не боится. А надо мной – ничтожным смертным – почему бы и не поиздеваться?.. Во мне забурлили гнев и чувство протеста. Треклятым колдуньям мало отнять у меня милую. Они еще и устроили клоунаду. Ну, как бы не так!.. У меня не дрогнет и один мускул. Какой бы бесовщиной меня не стращали.
Неведомо откуда со свистом ворвался ветер. Хлопнул дверью. Опрокинул вазу с цветком. Смахнул бумаги с тумбочки. Заколыхал занавески на окне. Химеры на стене сменялись в уродливом хороводе. Долетали вой и раскаты дикого хохота. Аж мороз пробегал по коже. Но я не поддавался страху. Я только держал свою красавицу за руку. Так мы и сидели – не шевелясь, затаив дыхание; не говоря друг другу ни слова.
К утру все стихло. Тени страшилищ стерлись со стены. Густая тьма поредела до сероватого полусвета. Моя милая по-прежнему сидела – подобрав ноги – напротив меня. Пери ее не увели.
- Господи… - прошептала она. – Тебе удалось. Удалось…
- Что удалось?.. – порядком вымотанный, я слабо соображал.
- Ты защитил меня от сородичей-пери. Им меня уже не забрать.
И красавица объяснила:
- Пери подчиняются замысловатым и хитрым традициям. Они не могли меня взять и уволочь без церемоний. Им надо было аккуратненько отодвинуть тебя в сторонку. Для того они и затеяли спектакль с ревом, ветром и танцующими тенями. Если бы ты струсил… выбежал из комнаты или хотя бы просто охнул… Тогда бы мне пришлось возвращаться в общество пери. Но ты показал себя молодцом. Настоящим батыром. Пери ушли не солоно хлебавши.
- Это значит: ты будешь со мной?.. – спросил я, чувствуя, как на сердце теплеет.
- Все верно, милый… - красавица опустила глаза и залилась румянцем. Добавила: - Но есть кое-что еще. Оставшись с тобой, я лишилась своих волшебных сил. Теперь я не пери – обычная девушка. Не в моей воле обеспечивать нам – как прежде – бесплатную еду и беззаботную жизнь.
Я весело рассмеялся:
- Ничего!.. Не потонем!.. Кажется, у меня появился повод устроиться на работу.
И я нежно обнял мою прекрасную пери.
Мы зажили не так легко, как раньше – и все-таки счастливо. Не было больше скатерти-самобранки с изысканными яствами. Счета за коммуналку сжирали уйму денег. А чтобы в квартире был порядок – приходилось мыть полы и выносить мусор. Скажете: чудеса исчезли из нашей жизни?.. Я так не думаю. Потому что самое великое чудо – это любовь.


Рецензии
Сказка, конечно, но хорошая, про любовь.

Лидия Невская Сызрань   28.08.2023 14:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.