Ксанка я. Глава первая
Глава первая. Наша семья
Меня зовут Ксения. Когда началась война, мне исполнилось восемь лет. Я жила в деревне Залесье, под Псковом. У меня была большая семья. Папа, мама, бабушка, брат-близнец Сенька и два младших брата: Ивашка и Васятка.
Папе тогда стукнуло тридцать четыре года. Звали его Алексей. Он был городским. Приехал из Пскова, потому что у него была чахотка, и врачи посоветовали ему пожить в деревне.
Тут папа и встретил маму. Он её полюбил, и они поженились через год. Мама не хотела ехать в город. Так папа и остался в деревне.
Папа очень умный. Он прочитал уйму книг, и знал, как мне казалось, все на свете. Ещё он был очень сильным. Даже в деревне удивлялись, что вон папа городской, интеллигентный, а сильный. Сам дом построил, и коровник, и курятник. Ну, не совсем сам, ему дедушка помогал, но совсем немного.
Ещё папа умел играть на гитаре, а потом дедушка (папа мамы) научил его играть на баяне, и у папы так хорошо получалось, что его стали звать играть на все свадьбы и другие праздники.
Маму звали Марина. Она была младше папы на два года. И красивой была очень. Умела вышивать, и шить, а особенно любила вязать спицами. Ещё у неё был очень красивый голос. Её в деревне звали иногда "Соловушкой"
Окончила мама всего два класса начальной школы Поэтому папа по субботним вечерам с ней занимался.
Мы с Сенькой любили за этим наблюдать. В хате было уже темно. Мирно посапывали Ивашка с Васяткой. За окном лаяли собаки.
Тускло горела керосиновая лампа. При свете её папа, одев очки, с серьёзным, как у настоящего учителя видом просматривал мамины тетрадки, и красной ручкой исправлял ошибки. А мама с виноватым видом сидела рядом.
Мы с Сенькой перемигивались и наблюдали дальше.
Папа указывал маме ошибки, и разбирал новые темы. Заканчивали они, наверное, очень поздно. Но когда, именно, не знаю. Мы с Сенькой засыпали уже через час, а их занятия все шли и шли...
Зато мама становилась очень умной. И мы были этому рады.
Сеньке, моему брату близнецу, было, как и мне восемь. Полностью его звали Александр, а потом как-то быстро он стал вначале Сашей, а потом Саней. А я из Ксении превратилась в Ксанку, а потом тоже в Саню. Двое Санек — так звали на деревне все нас. А между собой мы звали друг друга так: я его Сенькой, он меня Санькой.
Мы с ним были очень похожи. Мама иногда шутила, что она нас только по одежде и различает.
Вместе с ним я бывало и озорничала.
И всегда знала, что он меня в обиду не даст. Хороший он был брат. Не то что бывает у других. Конечно, и повздорить могли, и подраться хорошо. А так дружили.
Брату Ивашке в сорок первом году исполнилось пять. Маленький, белоголовый парнишка. Он был очень тихим и слабеньким. Мама и папа никогда пальцем его не трогали. Да и нас, сказать честно, почти не били. Но могли за особую шалость и дать.
А вот Ивашку ни-ни. Но мы ему не завидовали. Уж слишком он болезнным был. И ходить начал поздно, и говорить. И даже в больнице лежал.
Зато Васятка, двухгодовалый карапуз, был просто образцом здоровья. Он был пухленьким, румяным и красивеньким. Мы его в шутку звали "Медвежонком", потому что, когда он ходил, он смешно переваливался с ноги на ногу.
Бабушка была мамой мамы. Она была очень старенькая, жила ещё при царе.
Она умела готовить очень вкусные пирожки. И блины, и... Если перечислять, что она умела готовить, так всей книги не хватит.
А вот сказки она рассказывала плохо. Поэтому мы редко просили её это делать. А так хорошей она бабушкой была. Разве что, строгой иногда. И частенько могла хворостинкой наказывать. Папа, правда, ей это запрещал, он вообще был против, как он говорил, "телесных" наказаний. Мог только рукой шлепнуть. И мама, повторяя за папой тоже почти нас не била. Разве, что полотенцем. А вот бабушка просто неисправима была. Ну, да ладно.
Жили мы в большой хате, которую как я уже говорила, мой папа сам построил. И хозяйство у нас было.
Корова Зорька, которая, в отличии от некоторых, была очень доброй коровой, никогда не лягалась.
Потом поросёнок Хряк.Он был очень злой, и даже Сенька его боялся. А про меня и говорить нечего.
Под бабушкиной опекой находились куры и утки. А нашей с Сенькой считалась маленькая кудлатая дворняжка Жучка. Она была очень умной собакой. Мы её научили разным трюкам, она у нас могла и служить, и лаять по команде, и замирать, и прятаться—умная, в общем, была. И сторож из неё хороший выходит.
Мы с Сенькой её очень любили. Заботились о ней, чистили, мыли, кормили.
Вот так мы жили до войны. Не богато, но и не бедно. Деревню нашу тогда ещё не успели в колхоз включить. Только собирались.
Свидетельство о публикации №222021101889
Единственный совет: составляйте длинные предложения, короткие читаются очень отрывисто, словно на кочках прыгаешь.)))
Я имею в виду - не как у Льва Николаевича, на полстраницы, но так, чтобы Ваши - 3-4 предложения собрать в одно. Тогда текст будет плавным.
И делите сплошной текст на абзацы пробелами, чтобы "глаз не уставал".
Когда идёт сплошное полотно текста, он хуже воспринимается, его не так охотно читают.
Творческим успехов!
Непременно загляну ещё.)))
Наталья Говорушко 31.03.2022 19:11 Заявить о нарушении
Лина Полкер 31.03.2022 22:20 Заявить о нарушении