Домовой. Рассказ

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «ДОМОВОЙ» (рассказ)


Я был в зоопарке. Небольшая горилла спала возле стеклянного барьера, и виделось мне, как любит она человека: он ей опостылел, но какой родной, свой такой, близкий, и как спокойно, беззаботно она спит…

К нам дачу приходили бродяги и бомжи. Я давал им продуктов и желал удачи и покоя. Бородатые, они уходили, улыбаясь или плача.
Но вот пришёл странный.
Я принял его за странника.
Он не глядел привычно в глаза и говорил умно и набожно.
Козлиная бородка и патлы в кукишку, низенький, тощие ноги.
- Хочу у тебя остаться!
- Ну… я не могу отказать. Только на втором, нетёплом этаже.
Он пришёл спать  - на раскладушке, под ватным одеялом.
Двери запирались.
Утром его не было.
Не было и одеяла.

В доме начался полтергейст.
Книги падали.
Огонь разгорался и тух.
Телевизор переключался сам собой.
Холодильник потёк, будучи включённым.
Я понял: домовой!
Психовал неделю.
В субботу, в сумерках, лёг на его раскладушку и звал:
- Пётр! Петр! Пётр! Пётр!
Закрытая на ключ дверь балкона скрипнула, и он подошёл.
- Что?
- Мы – христиане, православные! Чего ты к нам ворвался, по какому праву?
- Одиночество… Слышать вас хотел, общаться…
- Зачем грохотал?
- Таков закон. Господа следят.
- Уходи, - сказал я  и усомнился, понимая, что сейчас заплачу.
Он вышел, и раздался грохот:  пудовый телевизор упал.
Я заплакал.

С тех пор я подолгу бродил на природе, слушая щебетанье птиц и  неясные шорохи.
Я углублялся в себя, понимая, что предел будет.

А. Михаил. 11 февраля 2022 года.


Рецензии
Оригинально. Необычно. Интереснейшая проза. Понравилось!

Артур Грей Эсквайр   12.02.2022 01:38     Заявить о нарушении
Благодарю! С Богом!

Михаил Аблаев   12.02.2022 01:44   Заявить о нарушении