Сказка про Большой Дом и Маленькую Девочку

про жизнь с пограничным и избегающим расстройствами от их носителя.

***

Где-то далеко-далеко в темном лесу стояло одинокое здание, насылающее смертную тоску или тихий ужас на каждого, кому не повезло на него наткнуться. Это был Дом, в котором обитали существа, с виду похожие на людей, но не имевшие душ. У них не было имен (а может, они просто забыли, как их звали), были только клички.

«Параноик» была призраком. Она всегда ходила в длинном плаще, ее белые волосы всегда свисали вниз, закрывая лицо. Ее голоса никогда не было слышно, настолько он был тихим. Только если подойти к ней достаточно близко, можно было услышать тоненький писк: «Не делай мне больно, не делай мне больно!» «Не смейся надо мной, не смейся!» Но это мало кому удавалось – Параноику всегда казалось, что все что-то затевают против нее и все время хотят ее обидеть и поиздеваться над ней, поэтому она держалась на расстоянии, а если кто-то пробовал к ней приблизиться, сразу убегала. Параноик не представляла угрозы сама по себе, но на ней висело проклятие – она невольно передавала людям свои подозрения, от которых страдала сама.

«Художник» не различал цветов. Весь мир был для него черно-белым, поэтому на его рисунках не было ни одного яркого цвета - он рисовал черной краской из собственных слез. Все свои картины он ненавидел и обычно уничтожал их сразу после завершения, а показывать их кому-то страшно боялся; но те немногочисленные работы, которые ему нравились, пугали своей мрачностью и показывали самые темные стороны этого мира.

У «Притворщика» не было единой физической формы. Он был бесплотным духом и не понимал, кем или чем он является. Поэтому он отрывал куски личности и внешности попадавших в Дом людей и примерял на себя, чтобы хоть на чуточку почувствовать, что он существует. С тех пор, как он появился в Доме, он сменил множество обликов, и ни один из них не задержался на нем надолго. Ему довелось побыть в «шкуре» самых разных людей, но все эти «шкуры» были чужими, и ни одна не подходила по размеру. Притворщик часто разбивал зеркала, когда он либо не отражался в них, либо выглядел настолько уродливым, что не мог на это смотреть.

«Жертва» была хрупкой, бледной девочкой в белой выглаженной рубашке. На ее руках были завязаны белые нити, как клеймо. Она была печальной и молчаливой на вид, но на самом деле – страшным чудовищем. Вся опасность скрывалась в белых нитях. Часто они брали контроль над ее телом, и тогда она начинала избивать себя. Когда она подходила к какому-нибудь человеку, нити вдруг оплетали его руки и шею и вселяли невыносимую тоску. Иногда они накрепко привязывали Жертву к этому человеку – тогда она словно сливалась с ним, выливая на него целый поток своих печальных речей, пока его глаза не становились совсем тусклыми и пустыми. Жертва питалась сочувствием, а когда его не оставалось – болезненной жалостью.

«Создатель» был единственным, кто помнил свое имя – Лоуренс. В отличии от всех остальных у него было преимущество - он умел мечтать. Его мечты становились для него реальностью и полностью заменяли все, что его окружало. Когда Создатель чего-то пугался или ему не хотелось что-то видеть, он начинал мечтать, и тогда до него было совершенно невозможно достучаться. В этих мечтах он прятался от того, что не хотел видеть и признавать, и создавал другие миры без многих неприятных вещей.

«Умницу» прозвали так за то, что она знала все лучше других. Это была женщина с пустыми бесцветными глазами. Она обожала учить других и говорить им правду, как она сама считала. Ни одна ее жертва не удовлетворяла ее хоть в чем-то, и все они казались ей жалкими ничтожествами. Ее холодный голос резал уши: «Ничего не получится» «Ты тупой» «Ты никчемный» «Неправильно» «Глупо». Когда ее жертва разочаровывалась и приходила в отчаяние, Умница ликовала, ведь ничтожества должны знать свое место. Умница питалась неуверенностью.

«Плакса» была самой младшей и, пожалуй, самой несчастной из них. Она была ребенком с черными пустыми глазницами, из которых катились кровавые слезы. Она ходила по Дому и все плакала и плакала, что бы ни происходило. Как только Плакса видела человека, она сразу же цеплялась за него и ходила следом, не отпуская
его ни на секунду и заставляя смотреть на свое уродливое лицо. Если человек отворачивался или пытался убежать, она опять начинала горько плакать, и этот плач был слышен во всем Доме. Если и это не работало, она была в таком отчаянии, что начинала резать себя ножами и колоть иголками. Плакса питалась вниманием, и этого внимания ей всегда было мало.

Самым опасным был «Охотник». Это был демон, который воплотил в себе их всех. Он питался эмоциями, и поэтому, как паразит, все время искал жертву. Как только подходящая жертва была найдена, Охотник проникал в ее сознание и обитал в ее голове, пока та не умирала. О присутствии Охотника сообщал розовый газ со сладким запахом. Этот газ был ядовит – если его вдохнуть, он удваивал и утраивал эмоции человека, делая их совершенно невыносимыми и создавая для Охотника надежный источник пропитания.

Еще Дом населяли Страхи. Они были одним из порождений Охотника. Это были маленькие существа с огромными острыми зубами. Они вгрызались в плоть своей жертвы и сводили ее с ума. Когда они появлялись рядом, отовсюду были слышны их голосочки: «У тебя ничего не получится» «Тебя никто никогда не полюбит» «Над тобой всегда будут издеваться» «Ты всегда будешь один».

А потом в Доме появилась маленькая Девочка. Охотник заманил ее в Дом, пообещав ей Настоящую Личность, и Девочка повелась на этот обман. Но двери вдруг резко захлопнулись, и она оказалась обречена долгие годы бродить по Дому.

Все существа в Доме сразу поняли, что к ним забрел новый человек, и тут же принялись вытаскивать из нее все эмоции. Тонкий писк Параноика, холодный голос Умницы, горькие рыдания Плаксы и печальные завывания Жертвы сводили Девочку с ума. Охотник натравил на нее Страхи, и теперь ей приходилось прятаться по углам и повторять про себя слова услышанной когда-то песни, чтобы перебить ужасные голоса. Создатель пожалел Девочку и подарил ей свои мечты. Теперь, когда ее окружали Страхи, когда ей было особенно плохо, она могла сбегать в другие миры и забывать обо всем, что ее окружало, и только это помогало ей выживать в этом ужасном мире. Из старого тряпья и паутины она соорудила себе убежище, где оставалась по ночам, когда бродить по Дому было особенно страшно и опасно, или когда существа поглощали большую часть ее эмоций, у нее не оставалось сил бороться дальше и она практически становилась пустой тусклой оболочкой. Это место она назвала странным словом Депрессия.

Но придет время, и небо над Домом посветлеет, и тут же из воздуха появятся сгустки яркого света. Это души существ, которые давным-давно покинули их, сделав злыми и бесконечно несчастными. Вместе с душами исчезли их настоящие имена – Параноика когда-то звали «Доверие», а Создателя – «Храбрость». Притворщик был «Принятием», Плакса – «Терпением», Жертва когда-то носила имя «Стойкость», Умница – «Уверенность», а Художник – «Счастье». Даже у злого Охотника было имя – его когда-то звали «Любовь». Когда души существ вернутся к ним, они впервые за много лет обретут покой, и ужасные Страхи исчезнут вместе с ними. И тогда Девочку уже ничто не будет тревожить, и она наконец-то сможет открыть двери Дома и стать свободной.


Рецензии