Вспомнить и... вернуться 1 - глава

                ГЛАВА ПЕРВАЯ

Я рад. Рад, если вы это читаете. Значит еще не все потеряно…
А я…
Я уже…
Я - уже готов.
Готов совершить… безумный поступок! Ради спасения всех…
(Не буду забегать вперед).
Почему «безумный»? Да потому, что не уверен, что у меня все получится. Не уверен, что все встанет на круги своя…
… А это мое повествование – небольшая подстраховка. Весточка родным. (Власти вряд ли расскажут, что произошло на самом деле).
Но все по порядку. Чтобы было понятно, о чем это я.


Я – программист, хакер.
Лучший.
Самый лучший.
И это не тот случай, когда «сам себя не похвалишь, никто не похвалит». Хотя… некоторые именно так и думают.
И от того, что я – лучший, самому страшно.
Мог проникнуть куда угодно, взломать любой код. Ради смеха вносил свои изменения, вставлял своего чертика… И это реально было весело. И не только мне.
Но я всегда, хоть и не сразу, восстанавливал исходник.
А создать какое-либо приложение для меня вообще не проблема…
Возможно, я в чем-то переборщил, но…
Я жил и радовался жизни. Даже не подозревал, как круто изменится она в скором будущем.
О том, что я – хакер знали единицы.
А тут… меня задержали… служители закона.
Оказалось, меня просто… сдали. И кто? Единственный близкий друг. Сам попался по глупости и, чтобы выгородить себя, сдал меня. (Как говорится, классика жанра).


Был длинный коридор. Был свет в конце тоннеля. И кабинет большой. И яркий свет в глаза. И даже глас божий, который решил мою судьбу.
Меня поставили перед выбором: либо я участвую в государственном проекте, либо меня ждет на долгий срок «небо в клеточку». А еще в красках обрисовали, что меня ждет «в местах не столь отдаленных», чтобы я правильно сделал свой выбор. И я, добровольно-принудительно, выбрал проект.
Никаких сборов и прощаний.
- А зачем? У тебя все при себе, - с усмешкой сказали мне. – Голова, руки. А чужие слезы и сопли тебе ни к чему…
И… мне не сказали, на какой срок я выпал из поля зрения родных.


Мы долго летели на вертолете. Наверное, вечность. Время тянулось медленно. А впереди неизвестность. Под нами проносились поля, леса, реки…
Казалось, я в последний раз вижу все это. Я старался запомнить все! Как выглядят облака, поля, деревья…
Были мысли о побеге…
А еще было ощущение, что мы летаем кругами, словно ждем чего-то. Начинало смеркаться, и тучи затягивали небо. Наконец вертолет завис над какой-то горой. Скинули веревочную лестницу, и я еле-еле спустился по ней вниз, на ровную площадку. Потом спустили несколько тяжелых ящиков и вертолет улетел. А я… Я стоял, озираясь, неизвестно где, можно сказать, на вершине горы.
 Уже стемнело.
Было жутко. Очень. Меня бил озноб. И было так одиноко.
Я понял, у меня нет никакого шанса на побег (скалолаз из меня так себе).
- Эй, окликнул меня чей-то голос.
Я вздрогнул от неожиданности, ведь я никого не видел. Меня ослепил яркий луч фонаря. Я обрадовался. А фонарь погас.
- Извини, инструкция. Я – Горохов Всеволод Игоревич. Для друзей просто Сева, за глаза зовут Горохом.
- Женя, - робко представился я.
- Как там, на большой земле?
Я пожал плечами и ответил, что пришло в голову:
- Стабильности нет. Верхи – не хотят, низы – не могут…
Горохов тяжело вздохнул, шаря рукой по скале. Потом взял меня за руку и увлек за собой, внутрь скалы. Что-то хлопнуло. А я запаниковал! Мое сердце рвалось наружу. Я чуть было не прыгнул Горохову на руки.
Зажегся слабый свет, и мы медленно поехали вниз.
- Электричество? Здесь? Откуда?
- Ветрогенераторы, - спокойно пояснил подтянутый мужчина в белом халате, лет за 50, с густыми усами.
- А где? Я ж ничего не видел.
- Так ведь темно было, - усмехнулся он добродушно. – Ии… так должно быть. Чтобы никто и ничего не видел. Понятно?
Я кивнул.
- А куда это мы вниз? В преисподнюю? – настороженно спросил я.
Перед глазами вставала страшная картина: я – компьютерный гений весь чумазый среди чертей. А Горохов у них на посылках. Мои глаза наполнились ужасом. Вдали от цивилизации, что только не привидится.
- Хм. Смешно.
- В шахту?
Картинка поменялась: я с киркой наперевес, тружусь в шахте не покладая рук…
 А какие еще могут быть варианты? Глубоко внутри горы… Как гномы…
Вот тебе и госпроект.
Горохов весело и добродушно смотрел на меня. Его улыбка успокоила и расположила к себе.
- Тебя что? Не предупредили?
- О чем?
- Мда. Ну, что ж. Введу тебя в курс дела. Проведу, так сказать, тебе экскурсию. Покажу, где у нас и что. Мне не трудно.
Лифт дернулся и остановился. Мы вышли в коридор. Каменные стены, пол, потолок, ступеньки. По потолку тянутся провода к лампам. Тусклый свет освещал нам путь. Какое-то время мы шли молча, словно Горохов собирался с мыслями.
- А вот и хозяин преисподней, - шепотом сказал я, когда увидел идущего быстрым шагом лысого человека с красной, сильно обезображенной, обожженной головой нам на встречу и тоже в белом халате.
- Угу. Похож, - буркнул Горохов. – Отай Сокаров. А это – Женя, - представил он нас.
- Еще один? – окинул меня высокомерным взглядом Отай. – Программист?
Я стоял и рассматривал его лицо.
- А ты – любитель пиротехники? – вырвалось из меня.
- Дааа, - смутился Отай, поглаживая свое лицо. – Было дело.
Никто не ожидал от меня такой наглости. Я заметил, как у Горохова глаза полезли на лоб.
Было что-то такое отталкивающее в этом Отае. Не внешность, а манера общения с людьми. Я уже сталкивался с таким типом людей, и прогибаться под них не намерен.
- Груз привезли? – спросил Отай у Горохова, не отводя от меня глаз.
- Да. Сам не справишься. Я пришлю кого-нибудь.
- А этот как?
- Не переживай. Я ему все покажу.
Мы с Гороховым отправились дальше.
- Ну-ну. Этого-то я и боюсь, - процедил он сквозь зубы нам в след.
- Странная у тебя на него реакция. Все глаза прячут, как бы косвенно чувствуют свою вину, и чтобы в лицо ему не смотреть, не смущать. При виде его говорят: «Oh, my God!» или «О, мой Бог!» А Отай этим наслаждается, словно энергию черпает… А ты про пиротехнику… Чудно.
- А в чем я виноват? Почему я должен пресмыкаться? Ведь именно этого он от меня ждет... Я так понял, он доминирует над всеми. Любитель погосподствовать, - в моей новой жизни соперник был обозначен.
- Почему «любитель»? Профессионал…
А потом, словно спохватившись:
- Зря ты так. Между прочим, это он должен был тебя встречать, а не я. Твое начальство.
- Понятно, - грустно сказал я. – О! А что это за дверь? Что там? Нам сюда?
- Нет. Нам дальше. А здесь… Здесь «Ноев ковчег».
- В смысле? Здесь? Он же вроде в Тибете… Или на Арарате?
- Как бы Ноев ковчег. Нууу, это своего рода морозильная камера. Там хранятся образцы… ДНК, - закончил он шепотом.
- Каждой твари по паре?
- Почему по паре? Мы себя не ограничиваем. Действуем по принципу: чем больше, тем лучше. Всегда есть выбор. Образец, фото, описание среды, где водится, чем питается... И вообще… мы молодцы! Пока американские власти открывают по всему миру биохимические лаборатории и травят людей и их земли, и при этом нагло врут людям, мы пытаемся спасти и сохранить генофонд нашей планеты, - самодовольно изрек Горохов.
- Вау, - не выдержал я. – Я не понял, там что? Замороженные живые твари?
- Нет. Я же сказал, образцы ДНК. Забираем чешую, шерсть, когти и другие биоматериалы у молодых, сильных, здоровых и может быть даже умных животных. Чтобы потом, в случае чего, можно было их клонировать…
Не останавливаясь, мы шли дальше. Прошли еще несколько дверей.
- Для клонирования. Так вот зачем я здесь! – многозначительно произнес я. – Куда плюнуть?
- В смысле?
- Ну, я же молодой, здоровый, умный. И сюда меня привезли, чтобы клонировать. Я правильно понял?
- Нннет… Мы об этом еще не думали. Вот мы и пришли… к началу экскурсии. Смотри. Правда, здорово? Наша площадь. Совершенно случайно было обнаружено это место – катакомбы древней цивилизации, - пояснил мне Горохов.
- Случайно? – с сомнением в голосе спросил я.
Предо мной была огромная светлая зала с высоким пологим потолком. Барельеф стен с замысловатым узором завораживал. В центре бил фонтан, вокруг каменные скамейки. К этой древней красоте было добавлено несколько искусственных пальм, клумбы с искусственными цветами современного мира. Было уютно, красиво.
- Да, случайно. Представь себе, так бывает… После осмотра ничего ценного не нашли. Оглашать на весь мир не стали... Что тут туристам показывать? Да и удовольствие дорогое возить их сюда. Вот и решили использовать все в своих целях. Ты правильно заметил, ситуация в мире не стабильна, - продолжал Горохов. – Угроза уничтожения всего живого нарастает с каждым днем, с каждой минутой… И чтобы как-то сохранить генофонд нашей планеты правительство решило в этом месте создать… своего рода «Ноев ковчег». Я уже говорил, что это, по сути, морозильная камера, где хранятся ДНК всех живых существ нашей планеты. И говорил, что собираем разный биоматериал животных. И если вдруг, не дай Бог, что случится с нашим миром, всегда можно взять любое ДНК и клонировать животное…
- Значит, у вас и аппарат по клонированию тут имеется?
 - Ну, разумеется. Как же иначе? Но такая задача была только в начале...
На какое-то время наступила тишина. А я молча разглядывал фонтан.
- Между прочим, эту воду можно пить. Она целебная, - пояснил Горохов.
Потом Горохов повел меня дальше и продолжал:
- Здесь так много пещер! Грех  ими было не воспользоваться. Будто под нас все сделано. Столько этажей! Столько залов, удобных под лаборатории, столько небольших комнатушек под личные апартаменты ученых и персонала. Отличная вентиляция… Да и вообще… Представляешь? Здесь даже озеро есть! Нам оставалось лишь немного доделать, привезти оборудование, установить ветрогенераторы, провести электричество… Смотри, какой у нас чудесный спортзал! А какие у нас шикарные тренажеры! – несколько человек занимались на них. - Спортзал никогда не пустует. Любой из находящихся здесь в катакомбах, должен, как минимум, час проводить в спортзале и каждый день, чтобы поддерживать себя в физической форме.
У дверного проема стояло несколько автоматов. Указав на них, Горохов предупредил, что они не работают…
- У нас даже баня есть! Пойдем дальше, я тебе покажу. Любишь париться?
- Не знаю, - честно ответил я. – Я всю свою жизнь в квартире жил.
- Зря. Зря, говорю, в бане ни разу не парился. Много потерял. Как-нибудь вместе сходим. Ух! Веничком я тебя…
Он водил меня по каменным коридорам с этажа на этаж. На каждом этаже висели таблички с пояснениями, что здесь находится. Везде висели камеры наблюдений. Горохов показал мне и баню, и столовую, и библиотеку, и прачечную, и жилой этаж, где я буду обитать, и мою комнату. В комнатке 2х2 находились кровать из поддонов, столик с двумя выдвижными ящиками для личных вещей и стул, и моя прелесть - ноутбук.
- Вау! – воскликнул я, прижимая ноутбук к груди. – Это мне?
- Все для работы. Флешка прилагается. Вдруг осенит. Только учти, интернета здесь нет.
Тут-то пыл мой поостыл. Вот зачем он так?
 Радовало, что участь гномов меня минует. Но и от науки я был далек. Я не понимал, что я здесь делаю.
Мы пошли дальше. Навстречу нам попадались снующие туда-сюда увлеченные люди в белых халатах.
- На некоторые этажи вход строго ограничен. Имей это в виду. Там секретные лаборатории. Не нарывайся на неприятности, - предупредил меня Горохов. - Пойдем, я тебе покажу нашу гордость - ботанический сад.
 

Городок внутри горы не был мегаполисом, но его масштабы меня впечатляли. И это только то, что я видел. А чего не видел….


Рецензии