Встреча 10

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon





     В воскресенье Сашка проснулся рано, ночью плохо спалось. Мужчине снилась, Ирка, делающая первые шаги, то, Ксюша, нежно обнимающая его. Сашке даже показалось, он сквозь сон разговаривал. Такое с ним впервые. Завтра у жены операция, хоть бы всё прошло удачно. Что делать? Может, надо пойти, просто прогуляться, отвлечься от всего. Решено, всё, поеду в лес, а может....
    Мужчина взглянул на часы. «Успеваю. Электричка через полтора часа, за это время доберусь до вокзала. Давно он не был у матери на даче, а тут, как раз погода позволяет. Мама, что-то не звонит. То  каждый день названивает, то, ни разу не позвонила за неделю».
    Быстро умылся, выпил кофе и вышел во двор. Солнце светило по-летнему. Сашка надел солнцезащитные очки. На остановке долго стоять не пришлось, автобус подъехал быстро. И вот уже вокзал. Мужчина приобрёл билет, пошёл на свой перрон, ждать, когда объявят о приближении электропоезда. Озираясь по сторонам, нет ли кого знакомых? Но, вблизи двадцати метров, никого не оказалось. Сашка облокотился на перила, конечно, ждать ещё минут двадцать. Ожидая поезда, он рассматривал прохожих – встречающих, провожающих, а так же, и самих уезжающих, как и он, на дачу. Время пролетело незаметно. Сев на сиденье, ближе к окну, чтобы можно было прижаться головой, если вдруг, задремлет.
    «Осторожно, двери закрываются», - услышал он объявление. Всё, теперь отдых от городской суеты. Под монотонный стук колёс, Сашку сморило, он задремал.
   Проснувшись, мужчина немного растерялся, где они приезжают. Но, спросив у соседа, где они сейчас находятся, успокоился. Ещё две станции ехать, он вовремя проснулся. От станции до самой дачи ходьбы минут пятнадцать. Вот уже показался мамин домик. Дом сильно отличался от других. Вокруг стояли двухэтажные дома с мансардами. А мамин домик – простенький, внутри всего одна комната и веранда. Сам огород, всего лишь четыре сотки, немного грядок под мелочь, да клумбы с  цветами. Сашка зашёл в калитку. Мамы на улице не оказалось, наверное, в доме.  Отдыхает.

       Сашка неслышно вошёл в дом. Мама лежала на стареньком диване, открыв глаза, старушка испугалась.
   -- Сынок, ты как здесь? Я тебя не ждала.
   -- Соскучился, - сказал он, обнимая мать.
   -- Проходи! Буду чаем тебя поить. Может, ты голодный? У меня рожки с тушенкой есть, будешь? Или тебе молока. Вчера соседка принесла.
   -- Ты что мать суетишься, успею ещё поем и молока выпью. У соседки оно вкусное.
   -- Как вы в городе поживаете? Как правнуки, растут? Приеду в город, съездить в гости надо. Я вон, от нечего делать, им уже носки на зиму навязала, не знаю, понадобятся ли. Сейчас ведь всё по-другому, по-модному.
   -- Мама, только не у наших девчонок. Им всё сгодится. Ты сама то, как, всё у тебя хорошо со здоровьем.
   -- У меня сынок всё хорошо, за меня не переживай. А Ирка-то твоя, как, теперь тоже бабушкой стала, наверное, от внуков не отходит. Хотя, она ведь ещё работает.
    Тут Сашка замолчал, не зная, как сказать матери, но говорить всё равно придётся.
   -- Мама, у Ирки сейчас жизненные трудности. Она на днях попала в аварию, и сейчас находится в реанимации, только вчера пришла в себя. Вышла из комы. Но у неё, паралич обеих ног. Ирка не может ходить. Завтра ей предстоит пережить сложную операцию. И только тогда можно будет о чем-то говорить, - старушка пришла в негодование.
    -- Что там, у вас делается? И кто виноват в этой аварии, накажут кого-нибудь?
   -- Нет, мама, некого наказывать. Водитель погиб на месте. Вот такие у нас дела, но мы справимся. Ирка - женщина сильная.
   -- Дай-то, бог, дай-то, бог, сынок. Я, как приеду, схожу свечку за здравие поставлю. Ещё, сынок, ты на меня не обижайся. Я только добра вам хочу. Ира она хорошая жена, поддерживает тебя в трудную минуту. А эта, твоя, бывшая! Явилась, не
запылилась. Через столько лет, да ещё с ребёнком. Где она раньше-то была.
   -- В Америке, мама. Давай, сейчас не будем о ней. А сын мой, если ты его видела, то, он моя копия. Пойми, мама, ребёнок ни в чем не виноват. Я знаю, что ты у меня отходчивая, и примешь его, как своего внука.
   -- Эх, Сашка, Сашка! Я понимаю твои отцовские чувства. Если бы тебе Ирка сына родила, так нет, у вас девки одни. Я-то ведь знаю, как ты сына хотел. Даже твой отец, когда я тебя родила, был рад. Помогал мне всё,  где постирать, где погулять с тобой. А потом встретил другую, и всё пошло наперекосяк. Видать, она его лучше приласкала. Поначалу я за ним следила. Узнала адрес этой женщины. Но, ничего хорошего это не дало. Отец бросил нас, и мне пришлось одной тебя растить. Алиментов от него никаких. Я жалела его, не подавала заявления. Та женщина родила ему близнецов. Я тогда подумала, что мы как-нибудь справимся, пусть хоть те дети будут в достатке.
   -- Мама, ты мне никогда об этом не рассказывала. Ты же сказала, что мой отец погиб геройски. Мы ходили к нему на могилку. Как сейчас помню надпись, Беляев Пётр Григорьевич. Ты меня, что водила на могилу к чужому мужчине? Мама как ты могла?
   -- Нет, сынок я тебе не врала. Это действительно могила твоего отца, он погиб, выполняя задание.  Он в милиции служил. Единственное, что я сделала,  пошла к ней после его гибели, и попросила у неё свидетельство о смерти, чтобы получать на тебя пенсию по потери кормильца. Маша, так звали женщину, мне в этом не отказала. Хоть какая-то была помощь к моей зарплате.
   -- Так у меня есть братья или сестры, а я об этом не знаю?
   -- Ты тогда был маленьким. А потом когда подрос, всё как-то забылось. Мне уже совсем не до того было.
   -- А ты не помнишь адрес, куда ты ходила.
   -- Зачем тебе сынок? Сейчас тебе не до этого. Тебе об Ирке думать надо, чтобы она поправилась.
   -- Мама, всё у нас будет хорошо. Ирка обязательно встанет на ноги. Скажи мне адрес, ты знаешь, что я от тебя не отстану.
   -- Ладно, сынок, записывай. Улица Курчатова, дом 14, так вроде.
   -- Мама, а номер квартиры? Хотя, стой... Так там частные дома стояли, их сейчас снесли. И где я кого искать буду? Придётся идти в домоуправление, может они знают, куда народ пересилили.

   -- Сынок, давай я тебя всё-таки покормлю. Смотри, какой худой. Только кожа, да кости.
   -- Мама, не переживай. Просто я за эти дни вымотался. Может тебе помочь надо? Давно я у тебя не был.
   -- Помощь всегда нужна. Отдыхай, сынок, - мать обняла сына, как в детстве. Сашка поднял голову, посмотрел на мать, как сильно она постарела, а он даже не заметил. Волосы совсем седые и морщинок на лице прибавилось.
   -- Мама, можно, я у тебя сегодня переночую. А завтра, с утра, на первой электричке в город.
   -- Конечно, можно, сынок, что спрашиваешь.
   -- Тогда я пойду в лес, прогуляюсь. Грибы, уже, наверное, пошли.
   -- Да, места здесь грибные. Муж у соседки уже приносил. Они меня угощали.
   -- А сегодня я тебя угощу, с тебя только картошка.

     Сашка возвращался из лесу с грибами, а навстречу ему шел сосед по даче с вёдрами полными воды. У Сашки в мыслях прошелестело: «ведра, не пустые, хорошая примета».
   -- Привет, Сашка. Что, к матери приехал, и сразу за грибами в лес? Давно тебя не было видно. Решил старушку попроведовать?  Молодец!
   -- Скоро уже в город будем собираться, пока ещё тепло, мама решила здесь побыть, на даче. Всё-таки свежий воздух, в городе-то загазованность.
   -- Ты прав, Саня. Мы с женой, как на пенсию вышли, так на дачу жить перебрались. Корову взяли, да курочек. Я уже сена на зиму накосил. Всё сам, косой, по старинке. Дети помогают иногда, но у них работа.
   -- Знаю, у самого работы много. Но, матери успеваю помогать.
Пока, Саня. Жена меня заждалась, с водой стирку затеяла.

   -- Мать! Встречай грибника!
   -- Ой, сынок, набрал что-нибудь?
   -- Набрал! Нам с тобой на жареху хватит. Маслят, немного, да белых грибов, чуток. Будет нам знатный обед или ужин.
   -- Я уже картошку почистила. Сейчас с грибами займусь, ты пока отдохни немного. Можешь подремать, я тебя  разбужу, как приготовлю.
   -- Спасибо, мамуля. Как я тебя люблю, - Сашка вымыл руки.
   -- Мать, у тебя газета есть? Может, что почитать….
   -- В комоде возьми. У меня все газеты на растопку идут.
   -- А вот, нашёл. Посмотрю, чтобы не уснуть.
   -- Ты, как будто, у меня в первый раз. Не знаешь, что, где лежит.

   Часа через два был готов знатный ужин. Долго ли. На газу всегда быстрее готовка.
   -- Ну что, сынок, пойдём обедать?
   -- Сейчас, иду, мама, уже немного проголодался.
   -- Может, сынок, огурчик свежий будешь, или помидор.
   -- Нет, мама. Я лучше грибов. Какой аромат на весь дом раздаётся. С молоком, как раз вкуснятина будет. Может, мы тебе тоже коровку или козочку купим? Будешь здесь вместе с соседкой жить.
   -- Скажешь, тоже, соседи ещё молодые. Им дети хорошо помогают. Ты завтра уедешь в город, тебе ещё за Иркой ухаживать надо. А здесь я. Нет, сынок, я лучше домой. Ладно, на лето приехать. Ну, вот, поели, теперь можно, и отдыхать.
   -- Ты будильник-то, сынок, заведи, чтобы не проспать.
   -- Хорошо, мама. Конечно, завёл. Я тебя утром будить не буду, уйду потихоньку, а ты дальше спи.

     Ксюша находилась в подавленном состоянии. Сашка хотя бы позвонил, она ведь места себе не находила. Завтра сын уезжает. На целых десять дней. Хорошо, что у неё есть работа, можно отвлечься, но бывают же выходные. Не вовремя с Сашкиной женой приключилось такое. Теперь Сашка всё внимание уделяет ей. А как же она. Ксюша тоже хотела любви и ласки. Ладно, что уж, завтра первый рабочий день, пойду приму душ и буду ложиться спать.

     Утром Аркадий проснулся от солнечного света в глаза. Повернувшись к Таисии, он хотел пожелать ей доброго утра. Но жены не оказалось на месте. Тася сегодня проснулась вперёд меня, - подумал Аркадий. Надо бы тоже вставать. Самолет улетает в четырнадцать часов по Московскому времени. Есть время собраться. Вдруг, со стороны ванной комнаты послышалось рыдания жены. Аркаша немедленно соскочил с кровати. Бегом выбежал в коридор. Плач доносился из ванной комнаты. Дёрнул ручку, дверь оказалась не закрыта. На полу сидела Таисия и, корчась от боли, приговаривала.
   -- Мама, мамочка, как мне больно, - Аркадий подхватил жену на руки.
   -- Что с тобой, моя крошка?
   -- Что, случилось? Просто больно…. Не возможно больно, - Таисия показала на низ живота. – Скрутило. Тянущая и ноющая боль….
   -- Сейчас, сейчас, солнце, не плачь. Я вызову скорую помощь. Да, наверное, плакала наша поездка, - Аркадий действовал быстро. Он скоренько  позвонил в неотложку и объяснил, что случилось с его женой. На другом конце провода ему сказали: «Ждите».
   -- Терпи, солнышко! Сейчас скорая помощь приедет, и всё будет хорошо. А в Таиланд мы поедем, но позже, никуда
он от нас не денется. Надо твоим родителям позвонить и всё рассказать.
   -- Нет, только не это. Я не хочу их огорчать. Ну, где же эта «скорая». Ох, Аркаша, мне очень больно. Прости, что я испортила поездку.
   -- Ничего страшного! Всё будет хорошо. Я тебя люблю, моя сладкая.
   -- Сейчас больше всего я боюсь потерять ребёнка.
   -- Не переживай, с ребёнком все будет хорошо, - Аркадий услышал звонок в домофон. – Вот, и скорая приехала.
  -- Здравствуйте, где больная.
  -- Проходите, - он проводил приехавшую женщину в зал.
  -- Здравствуйте, расскажите, что у вас случилось, - Таисия показала в каком месте у неё боли.
   -- Ложитесь на спину, я вас осмотрю.
   -- А вы, - попросила она у Аркадия. - Дайте паспорт вашей жены.
   -- Хорошо, я сейчас.
   Делая осмотр, врач надавила Таисии на низ живота, и девушка ойкнула и застонала от боли.
   -- Какой у вас срок беременности, - спросила доктор.
   -- Тринадцать недель.
   -- Вы уже встали на учёт по беременности?
   -- Ещё нет.
   -- Так, что вы тянете. Что сказать, одевайтесь, вам придётся поехать в больницу, если вы не хотите потерять ребёнка.
   -- А можно мне поставить обезболивающие препараты и оставить дома. Аркаша, я не хочу в больницу….
   -- Милая, любимая! Солнышко, ты знаешь, это надо для нашего ребёнка. Я тоже не хочу, чтобы ты его потеряла.
   -- Собирайтесь, я жду вас в машине.
   -- Давай, любимая. Я спущу тебя до фургона.
   -- Ты поедешь со мной? Мне очень страшно.
   -- Конечно, я обязательно поеду. Не переживай. Возьми с собой самое необходимое. Сейчас я соберу. Тапочки, халат, полотенце. Остальное, что надо будет, я привезу.
   -- Аркаша, там ещё тарелку, и ложку с кружкой. И в ванной: зубную щётку, пасту и мыло. А ещё расческу на зеркале. Вроде бы всё.
   -- Не переживай, я всё положу. Ну, вот, всё готово. Давай держись за меня, потихоньку спустимся, - поднимаясь, девушка, снова застонала.
  -- А ну, держи меня за шею, я сейчас, - Аркадий вынес жену из квартиры и поставил её у дверей. – Подожди, я двери закрою, - вниз они спустились на лифте.

    В больницу Таисию заносили на носилках. Врачи забегали, узнав, что женщина беременная, и может потерять ребёнка.
   -- Мужчина, вам туда нельзя, - сказала врач, принимающая больных. – Можете, ехать домой. Сейчас врачи будут бороться за жизнь вашего ребёнка. Звоните, позже, узнавайте, как самочувствие вашей жены. Вот номер отделения, в котором будет находиться ваша жена.
   Аркадий взял бумажку, на которой было написано: «второе отделение», и номер телефона ординаторской.

   Выйдя на улицу, Аркадий позвонил Таисиным родителям. И обрисовал всю ситуацию. Мама, как всегда заахала и заохала:
    -- Скажи, сынок. В какой Таисия больнице, - Аркадий продиктовал номер отделения и телефон больницы. И, чтоб не слушать долгих причитаний, как это бывает у женщин, попрощался и отключился.  Аркадию и так плохо на душе. Хоть бы с ребёнком ничего не случилось. Тут Аркадий подумал о работе, у него есть десять дней отгула, все знают, что они с женой сегодня летят в Таиланд. «Не буду никому ничего говорить. Пусть думают, что мы улетели. А вот маме бы не мешало позвонить. Хотя нет, она сейчас на работе. Может быть очень занята, лучше позвонить отцу.

   -- Лариса, а, что у нас нет ни одного памперса.
   -- Как, нет, посмотри на комоде. Должны лежать там.
   -- А я, где, по-твоему, смотрю? Конечно же, на комоде. Вот взял последний.
   -- Как всё не вовремя. Мне сегодня к маме надо в больницу. Я оттуда заскачу за памперсами в «Бубль Гум». Толик побудь, пожалуйста, с Захаркой. Кормить, ты знаешь как?
   -- Ну, конечно, иди! Я обязательно посижу с сыном. Да, Захарка, отпустим маму к бабушке?
   -- Сынок, слушайся папу, -  Лариса подмигнула Захару, и он, в ответ ей, засмеялся. – Ну, всё, пока, я побежала.

       Подходя к больнице, Лариса, больше всего на свете, не хотела увидеться с отцом. Как бы это сделать? Она и так, и этак подсчитывала варианты. Не получается! Если только ждать, когда он уйдет, но,…может он пробудет долго, очень долго. А ей еще тоже надо поговорить с лечащим врачом. Лариса знала, что отец уже приехал вы больницу. Знала, что мама, хоть и очнулась, все равно  находится в реанимации, а ее туда не пустят. Кто придумал такие правила? Будто ей будет лучше, когда им не дают общаться. А почему отец именно в это время решил приехать к врачу. Что делать, как быть сейчас она не хотела общаться с предателем. Задумавшись, она не заметила, как столкнулась с мужчиной и упала. При падении сумочка выскользнула у женщины из рук и раскрылась. Всё, что там было, высыпалось на тротуар.
   -- Извините, - произнёс мужчина, пытаясь поднять женщину, - Лариса подняла голову и… застыла от удивления. Какой приятный молодой человек. В одночасье она забыла, что у неё есть муж и ребёнок.
   -- У вас всё в порядке, - спросил Аркадий, а это был он, отдавая ей сумочку. Вдруг Лариса поняла, что сейчас мужчина уйдёт, и она  больше никогда его не увидит.
   -- Ой-е-е-ей! Нога, моя нога! Я, кажется, её… ушибла…, - на   мгновенье женщина забыла, она шла к матери.
   -- Пойдёмте, я вас провожу до скамьи.
   -- Спасибо огромное за вашу доброту.
   -- Может, вас проводить до больницы. Это здесь недалеко….
   Ларисе надо было выдержать время, но как задержать парня, она не могла себе представить.
   -- Спасибо. Я сейчас посижу, и всё само пройдёт. Кстати, - меня Лариса зовут.
   -- Очень приятно, а меня Аркадий, - он улыбнулся ей.  «Ох, как он приятно улыбается, прямо обволакивает всю. Его улыбка нежная и агрессивная в то же время». Лариска растаяла от одной улыбки. Он что-то ей говорил, но она не слушала его. Мозги заполнили его приятные, все понимающие глаза.  Лариска на периферии мозга понимала, что это не правильно, ведь, так не бывает. Она  поплыла от одного взгляда парня. Но у неё был сын. Такой маленький, незащищенный мальчуган,  и муж дома, который души не чает в ней и сыне.  И тут она услышала:
   -- Можно, я всё-таки провожу вас до больницы, она тут, недалеко.
   «Ой!!! Он еще спрашивает». Не можно, а она даже мечтает об этом. Попытавшись подняться, она снова села на скамейку.
   -- Что? Вам больно?
   -- Ой!!!  Нога. Я, кажется, сломала ногу, - произнесла Лариска, при этом плотоядно облизнувшись. - Да, помогите, пожалуйста.  Боюсь, вам придется не вести меня, а донести до приемного покоя.
   -- Пожалуйста!!! - он нежно подхватил её под коленки и плечи, и очень легко поднял на руки.
   -- Вы сильный, - констатировала девушка.

   Аркадий донёс её до самой больницы.
   -- Спасибо вам огромное, дальше я сама, как-нибудь, потихоньку дойду.
   -- Вам нельзя наступать на ногу, чтобы, не дай бог, не было смещения.
   -- Ничего, тут уже рядом приёмный покой.
   -- Нет, я всё-таки донесу вас до приёмного покоя. Так мне будет спокойней.
   В приёмном покое оказалась большая очередь.
   -- Всё, Аркадий, огромное вам спасибо, я здесь посижу, подожду очереди.
   Прощаясь, она подарила ему ничего не обещающий поцелуй, от которого, Аркадий пришёл в смятение.
  «Будь, что будет. А что? Папке, можно, а мне нельзя, что ли. Я ведь ничего не хочу. Так, просто, ни к чему не обязывающий флирт». Но сердце девушки зашлось, когда она еще раз взглянула в его глаза. Ноги ослабли, и по телу прошла  наглая дрожь похоти. Она представила парня в её постели, как он нежно целует её, как его сильные руки, теребя и лаская её, срывают  одежду.... Силой воли она отринула грёзы и, голосом холодной красотки сказала:
   -- Спасибо....
   -- Лариса, на всякий случай, давайте обменяемся телефонами. Нет- нет, вы ничего не подумайте. Я хотел взять ваш номер телефона,
конечно. Я  просто хочу узнать, всё ли у вас в порядке.
   -- Номер телефона, – как можно строже сказала девушка, не показывая вида,  что в душе она сияла от счастья. Он попросил номер телефона, а это значит, что когда-нибудь позвонит. Не может не позвонить. Он ведь обязательный, по нему видно.
   -- Сейчас мне действительно пора. Прощайте.
   -- До свидания. - Прошептала девушка надеясь на будущую встречу. Подождав несколько минут, чтобы понять, Аркадий уже не вернётся, Лариса покинула приёмный покой.

    А Сашка в это время беседовал с лечащим врачом. Роман Андреевич объяснял, что после операции нужна реабилитация. Сейчас ещё сложно о чем-то судить. Сегодня ваша жена ещё одни сутки проведёт в реанимации.  А завтра мы переведём её в палату. Вы можете не переживать, за ней будет надлежащий уход. А дома, возможно, понадобится сиделка. Вы, как я понимаю, работаете.
   -- Сиделка нам не понадобится, уж поверьте, будет, кому присмотреть за женой. Вы мне скажите, долго ей ещё в больнице лежать.
   -- Этого я вам, голубчик, сказать не могу. Сегодня я выпишу пропуск. С завтрашнего дня будут разрешены посещения.
   -- А что ей можно приносить из продуктов.
   -- Пока, после операции, ей ничего такого нельзя. Лёгкая пища, в основном бульоны. Больше я вас не смею задерживать, ни один врач не даст вам гарантии, что ваша жена будет ходить.
    -- Ну, это мы ещё посмотрим, - с этими словами, Саша вышел из кабинета. И увидел Ларису.
   -- Лариса, дочка, - Сашка хотел поговорить с дочкой, но та заявила, что сама сходит к доктору и обо всём узнает.
   -- У меня есть язык. Я сюда пришла поговорить с доктором, но не с тобой. – Пока, папа! Можешь быть свободен, и помни о нашем разговоре.

     Аркадий задержался с Ларисой.  У него и мысли не было о столкновениях. А о поцелуях, тем более. Позвонив в отделение, и узнав, что у жены всё обошлось, но её оставят на две недели в больнице. Нужно находиться под наблюдением врачей, так как угроза выкидыша не миновала.
   Надо всё-таки позвонить отцу, пусть он будет в курсе.
   -- Алло, папа.
    -- Привет, сынок. Что, скоро уже вылетаете? Желаю счастливой поездки.
   -- Извини, папа! Поездка не получилась.
   -- А у вас-то, что случилось?
   -- У Таисии угроза выкидыша. Ей сегодня утром стало плохо, пришлось вызвать неотложку. Она  сейчас в больнице. Пока обошлось, но угроза сохраняется, и её оставили в больнице на пару недель.
   -- Ну, ничего, потом съездить можно.
   -- Чего я там не видел. Я в свое время на Америку насмотрелся. У нас в России лучше. Мне здесь неплохо, лишь бы ребёнок был здоров.
   -- Держись, Аркадий! Сынок, как я тебя понимаю. Передавай привет Таисии.

    После разговора с врачом, Лариса сразу же отправилась в магазин за памперсами. Женщина была ещё в ощущении эмоции от встречи с новым знакомым. Теперь у неё есть его номер  телефона. Сегодня же при первой возможности Лариса позвонит ему. И надо будет что-то придумать. Сейчас звонить она ещё не решалась, а дома Толик. Но поход с ребёнком на улицу никто не отменял. На улице Захар всегда засыпал в коляске. Всё, решено, и Лариса села в подошедший автобус.




Продолжение следует

Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
10.02.2022г.


Рецензии