Мечты Светозара
Ясноокий, русоволосый, широкоплечий крепостной выделялся статью среди других крестьян помещицы. Барыня не раз приглашала его в покои, когда на дворе одолевали мухи, а за чаем осы и было совсем нечем заняться.
Занятия они находили всегда, и однажды в жарком пылу барыня пообещала подписать вольную.
Светозар стал проходить мимо вдовицы чаще, взмахивая кудрями и небрежно держась за пояс на рубахе. Елизавета Петровна задумчиво провожала его взглядом. "А ну как уйдёт..." - мелькнула мысль. И задумала она коварный план.
Батюшка Иннокентий был по-житейски простоват. Он знал, что с барыней нужно соглашаться, но тут вдруг заупрямился.
- Ишь чаво надумали, - почесал затылок он. - Не богоугодное это дело - нарушать тайну исповеди.
- Так никто ж не узнает, - Елизавета Петровна пыталась сунуть ему в руку гривенник. Отец Иннокентий сжимал руку в кулак.
- А это для прихода, - помещица умудрилась просунуть монету.
- Для прихода возьму, а грех на душу брать не буду, хозяйка, - батюшка отказался от чая и откланялся.
- Ну хоть вопросы-то эти задай, - крикнула вслед барыня.
Церквушка в деревне была из тёсаного дерева, уже такого тёмного, что казалось, что его прокоптили. В нескольких местах между брёвен были прорехи, куда можно было просунуть палку. Елизавета Петровна веткой повыковыривала остатки мха и прислушалась. Батюшка отправлял дворовую девку за молоком - пост закончился. Всё было слышно, голос отца Иннокентия был глухим, но разборчивым.
- Отправить всех на исповедь, - велела она наутро ключнице. Та согнала дворовых мужиков и баб, парней и девок и объяснила, как поститься перед службами, чтобы получить отпущение грехов.
Елизавета Петровна прильнула ухом к только ей ведомой щели между брёвнами церкви. Перекрестилась и махнула рукой: "А, была не была!" Светозар стоял перед священником и перечислял свои грехи: как мешков зерна меньше перетаскал, как на бабу Нюру глухую наорал почём зря, как в пост скоромное поел. "А ведь не признался, где вкусил, - лукаво ухмыльнулась барыня. - Ну-ка, ну-ка..."
Батюшка всё же задал вопросы, так интересовавшие барыню.
- А прелюбодействуешь ли ты, сын мой? - скорее мягко, чем строго спросил он.
- Прелюбодействую, батюшка, - коротко ответил Светозар.
- А хочешь ли ты вольную от барыни?
- Кто ж её не хочет-то...
- А что же ты тогда будешь делать, сын мой? - именно на этот вопрос Елизавета Петровна мечтала услышать один-единственный ответ: "Куда я от своей любушки уйду? Всё-то у меня здесь есть: новый дом отстроила, коня подарила, земли вдоволь..."
- Милка у меня есть уже третье лето в соседней деревне, батюшка, - уверенно заявил ясноокий. - На ней женюсь, как только барыня сдержит слово...
Барыня тихо сползла в крапиву. Жжения она не чувствовала...
Свидетельство о публикации №222021100031
Замечательный рассказ. Очень понравился.
Леся Великанова 07.03.2022 10:26 Заявить о нарушении
Шмелёва Наталья 07.03.2022 12:47 Заявить о нарушении