Городские легенды. история 11. варфоломеевская ноч

- Представляете, сколько шума вызвала бы эта штука, если бы её увидели?- коротко рассмеялся он, махнув телефоном. Все прыснули, но тут же умолкли, стараясь не производить лишнего шума. Идти совсем бесшумно здесь было невозможно из-за наваленного кучей мусора, камней и досок. С улицы доносились голоса, топот копыт, но это всё было так отдалённо. Здесь, в помещении, царила тишина. Строительство сегодня не велось, видимо все, кто был в курсе предстоящих событий, занимались тем, что составляли списки знакомых гугенотов.
- Боже праведный, - еле слышно вздохнула Мария, до сих пор не в силах поверить той реальности, в которой они сейчас находились .
По мере их продвижения к Луврским помещениям, комнаты, переходы и лестницы, через которые они проходили, становились всё более обустроены. Здесь строительство подходило к концу, кое- где даже была расставлена мебель. Гензель вёл их по этим лабиринтам замка своим особым, почти ведьмовским чутьём, которое Марии оставалося пока недоступно. Иногда она ощущала в себе эти вспышки озарения, знание того, что что нужно делать, но не более того. Луч фонарика выхватывал из темноты то очередной дверной проём, то угол огромного шкафа с искусными золотыми узорами на деревянных дверцах, то огромные ящики, то очередную лестницу.
- Ждите здесь, - вдруг произнёс Гензель. От звука его тихого голоса Мария чуть не подскочила, настолько привыкла к тишине этого дворца. Оставив своих спутников в тёмном коридоре, Гензель бесшумно открыл дверь, оказавшуюся в конце этого коридора. Неровный свет горящих свечей на мгновение осветил лица фигуру Гензеля и пропал, когда тот прикрыл за собой дверь. Алексей потянул сестру в сторону, отводя подальше от двери.
- Если что, спрячемся в этой нише.
Они ждали Гензеля с большим волнением. Мария не сомневалась в его храбрости и отваге, но что будет, если его схватят? Конечно, он прошёл через многое; сражался с ведьмами, причём с самыми сильнейшими, но тягаться с королём Франции...?
Бесконечно тянулись минуты. С улицы доносился уже ставший привычным для них шум, где-то в здании капала вода- медленно, тягуче, и этот звук раздражал Марию. Когда открылась дверь, за которой исчез Гензель, она едва не подпрыгнула, настолько были напряжены её нервы. Никогда ещё она не была так рада видеть Гензеля. Она была готова броситься к нему, обнять, но сдержалась свой порыв.
- Боже милостивый, как же я волновалась,- произнесла Мария тихо.
Гензель улыбнулся так широко, что в темноте блеснули его зубы.
- Я же говорил, что это легко. Переодеваемся.
- Что это за костюмы?- проворчал Алексей, натягивая короткие штанишки. Мария прыснула.
- Это костюмы оруженосцев, - сказал Гензель, тоже улыбаясь, - На двоих из этой братии я чуть было не натолкнулся.  Они из свиты какого-то герцога Гиза.
- О, мой друг, не какого-то герцога Гиза, а очень хорошо известного герцога де Гиза,- поправила Мария, оправляя платье.
- Значит, мы принадлежим к свите герцога де Гиза?- переспросил Алексей, - Это очень удачно. Прикрываясь этим именем, мы можем избежать многих неприятностей.
- Каких, например?- спросил Гензель.
- Таких, как смерть,- мрачно сказал Алексей.
Гензель присвистнул.
- Да, ещё на случай, если нас остановят, нужно придумать себе имена, - предложила Мария.
- А что, Йоганнес не подойдёт?
- Это не французское имя. Тебя, чего доброго, примут за гугенота, - ответил Алексей.
- Ну, тогда, может подскажете мне что- нибудь подходящее?
- Будешь у нас Рауль де Бражелон, граф.
Мария прыснула, прикрыв рот рукой:
- Очень благородное имя. А кем ты будешь, братец?
- Шевалье д' Артаньян, - Алексей даже приосанился.
Мария снова рассмеялась :
- В таком случае, любезный шевалье, где ваша шпага?
- О, да, - Алексей похлопал себя по бедрам, - Я где-то оставил свою шпагу.
- Не страшно, - усмехнулся Гензель, - Там, где я взял одежду, есть и оружие. Думаю, пару шпаг можно раздобыть без труда.  А ты владеешь ей, друг мой?
- Держал в руках как- то,- с тем же гордым видом ответил Алексей, - Ну, а ты?
- Не забывай, я жил в средневековье, хоть и не во Франции, - сказал Гензель, улыбаясь, - Поэтому и шпагой и мечом владею вполне сносно. Ну что, идём?
- Не могу поверить, - пробормотал Алексей, - Что увижу настоящий Лувр.
Мария кивнула, поддерживая брата.
- При любой опасности уходим отсюда, в этот недостроенный замок и возвращаемся домой,- сказал Гензель,  осторожно открывая дверь, ведущую в коридоры Лувра.
Мария с бьющимся сердцем шагнула за порог вслед за своими спутниками. Она всем своим существом ощущала его настоящую атмосферу, ту, которая столетия спустя почти не сохранилась. Они ступили на территорию, где жили короли. К удивлению Марии здесь было так же темно и пусто,  как и в Тюильри. Это было им на руку- в этих извилистых коридорах и пустующих комнатах легко было спрятаться. Гензель, отлично видящий в темноте, провёл их в одну из таких укромных комнат, где хранилось оружие и доспехи. Хотя слово " хранилось" было недостаточно уместно для описания того разгрома, что творился здесь;  оружие валялось прямо на полу- кинжал, копья, пики.
- Похоже, в суете здесь похватали кто что смог,- проговорил Гензель.
Он наклонился и с видом знатока осмотрел оружие, выбрал себе и Алексею два довольно длинных кинжала.


Рецензии