Тринадцатый сон енота Листика

                ***

Сначала еноту Листику приснился енот Листик, и этот енот спал. По всему было видно, что он видит какие-то сны. И тут енот Листик стал видеть сны этого енота Листика как свои собственные. И оказалось, что тот спящий енот Листик тоже видит во сне спящего енота Листика, только другого, - и тоже видит сны того енота как свои собственные. И так до бесконечности. И тогда енот Листик подумал: а сон сна сна сна и т.д. - это все равно сон? И любой ли сон может быть сном сна сна? Вот сознание - оно всегда сознание сознания сознания, и дальше без остановки. Но если какое-то из этих сознаний исчезнет, - то не будет и самого первого сознания. Сказать, что "я сознанию, что я не сознаю" - можно. Допустим, я сознаю, что я не сознаю, что сейчас ночь, - просто потому, что сейчас день. Но это "не сознаю" будет всегда в самом конце цепи. А до нее - только я сознаю, что сознаю, что сознаю. Но сон - здесь не так. Этот енот во сне может проснуться, или енот в его сне может проснуться, или им обоим перестанут сниться сны. Но первый сон все равно останется сном. И еще. Вот эти еноты в моем сне - насколько они "я сам"? Да, это я, но их сны - они действительно мои, или я только переживаю их как свои? С сознанием не так - даже если я думаю о себе, - то мысли этого второго без всякого сомнения мои. А сон во сне - он не настолько прозрачен внутри себя. И сон сна сна - не совсем мой сон. И даже если эти еноты Листики в моем сне прекратили спать, и я прекратил видеть их сны - я ничего не теряю, а наоборот, - только тогда мой сон и становится настоящим, ибо сон во сне во сне - это расщепление единого настоящего сна, и, следовательно, - путь к его превращению в какой-то "иносон". Кто задует свечу моего сна-во-сне-во-сне, чтобы я видел лишь первый сон без других снов? - спросил во сне Листик. И потом он увидел ночное небо, луну и звезды. И еще на этом небе светились сны, но они изображали из себя звезды и планеты, - ведь когда-то и ангел явился волхвам в образе звезды - так что Листик успокоился и спал с улыбкой.


Рецензии
А интересно: "иносон"! Пока он создается, можно попутешествовать по сонным мирам. Необычно. 13 сон Листика не похож на остальные, как отражение маленького зеркала в зеркале огромном, когда отражение убегает в отражение, и получаются зазеркальные миры. Даже ради этого свече сна-во-сне-во-сне стоило бы иногда гореть!)

Алевтина Ремаркина   11.02.2022 12:42     Заявить о нарушении
Гореть, да

Боб Жмуркин   11.02.2022 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.