25. 41. Пушкин Мифология Месть Лизы

Жакоте : «… для жизни и смерти нам нужны сегодня разные ангелы»
(Жакоте Ф. Стихи, проза, записные книжки. M.: Carte blanche, 1998)

ИВАНОВ ВЯЧ. ВС.  статью ДВА ДЕМОНА (БЕСА) И ДВА АНГЕЛА У ПУШКИНА начал так:

«Стремление сделать Пушкина до уныния рациональным и понятным унаследовано от столпов советского пушкиноведения. Мне самому приходилось слышать, как кипятился Бонди, доказывая, будто нет никаких оснований заподозрить позднего Пушкина в том, что он хотя бы краешком глаза заглядывал на небеса и помышлял о Боге.
Пушкин, которого они приготовили нам для чтения, соответствует их (а никак не его) взглядам на мир»

(см. Пушкинская конференция в Стэнфорде, 1999: Материалы и исследования /Под ред. Дэвида М. Бетеа, А. Л. Осповата, Н. Г. Охотина, Л. С. Флейшмана. М.: ОГИ, 2001. С. 42–53. (Сер. «Материалы и исследования по истории русской культуры». Вып.7)

Я хоть и закончил первую в провинциях СССР  т.нзв. спецшколу (французскую), но тотально вырос в сетях советской идеологизированной педагогики … Пушкина нам дозировали как Певца Свободы, борца за счастье трудового народа, декабриста и ненавистника западной гнилой и уже почти вот-вот почившей в бозе  цивилизации

Первое сомнение запало в мою душу (мозг был явно зомбирован) в 5 утра в продрогшей на февральском ветру в стужу очереди за молоком на ул. Интернационала в г. Там-Бове. В такой же очереди, но за хлебом в магазине №41,  в валенках на вырост стояла моя покойная сестра … Это был 1961 год.  Хрущевская оттепель …

На обложке этой скончавшейся уже заметки – образец сов. Пушкинской мифологии

Это не мальчик Саша Пушкин как нам умиленно мало что знавшая и всего **авшая русистка подавала как одну из иконок иконографии Нашего Всего

Это некто девочка Лиза (так нацарапано на обороте этого портрета …)

Прочитать об этом можно у Парчевского Г.Ф. в кн. Пушкин и карты…


merci beaucoup pour votre attention


Рецензии