Певица Рита

                Певица Рита.

 На застывшее, заснеженное озеро спускался белый десант, ещё больше укрывая его пушистым одеялом. Когда - то давно оно называлось Белым, потому что по берегам росли берёзы, отражаясь в его зеркале. Деревья состарились и умерли, уступая место молодым тополям и клёнам, а название, как это часто бывает, осталось. Сейчас, в конце декабря, озеро выглядело действительно белым из - за ватного снежного покрова.
Зима тянулась в щадящем режиме, не отмораживая носы и уши горожан. С удовольствием прогуливаясь по набережной, я любовался нежными снежинками, засматривался на алых снегирей и прохожих, спешащих по своим предновогодним делам. Томск пребывал в ожидании очередного Нового года, а я ждал Риту.
Глядеть на медленно опускающиеся снежинки можно бесконечно, как на плеск воды или языки пламени. Самое загадочное - миллиарды снежинок при близком рассмотрении были совершенно разными, как миллиарды людей на Земле.
Глаз радовало обилие молодых мамаш с детьми: кругом праздничное настроение, весёлые, беззаботные дети - на санках, в колясках, пешком за ручку. В этот тёплый, по сибирским меркам, день все высыпали на улицу. К тому же, вокруг Белого озера по многолетней традиции проходил предновогодний конкурс Снежной скульптуры. Кругом виднелись причудливые композиции из снега.
Скульпторы из Израиля спешно заканчивали великолепную статую легендарного Моисея. Представляете, Моисей из снега в сибирской провинции, впечатляет?! Я наблюдал за их красивой работой, как вдруг запел знакомую мелодию сотовый.
- Серёжа, прости, приехать не смогу. Полным ходом готовимся к юбилею. Одну минутку. "Валера, я же сказала, ожидается много народу. Давай ноги в руки и тащи ещё стулья!".
- Где намерена праздновать?
- Как всегда, в Андеграунде. Давай к семи подтягивайся, без тебя не начнём.
- Обязательно буду.
Рита - подруга бывшей жены мне нравилась всегда, с первого дня знакомства. Я, как нормальный мужик, заводил романы не только на стороне, но и с подругами Ларисы. Когда дошла очередь до Риты, я просто потерял голову и втюрился по уши. Другие любовницы тут же стали по - боку, и у нас начался бурный роман.
Скорее всего, Рита тоже была без ума от меня, поэтому первая короткая встреча затянулась на много лет.
Мы тайно встречались на конспиративных квартирах - зимой и на чужих дачах - летом. Запретный плод, как известно особенно сладок, ведь такие свидания добавляли романтики в наши отношения. За два часа в квартирах приятелей, на чужих постелях мы несколько раз улетали на Луну и с неохотой возвращались. Ощущения - незабываемые, эмоции - через край, комплексов - никаких.
Кроме красоты, обаятельной фигуры и природного ума, Рита обладала ещё одним уникальным даром - она классно пела, исключительно джаз. Сначала она выступала в легендарной университетской группе "Звуки", затем ушла в политеховский "Хай Лайф", потом сколотила свой джазбэнд и успешно гастролировала по всей Сибири. Последние годы она вместе с коллективом прочно обосновалась в популярном джаз - клубе Андеграунд. Её неповторимый голос привлекал каждый вечер огромное количество посетителей, как местных, так и приезжих.
Клуб, благодаря ей процветал, Рита понемногу стала обрастать богатыми, фальшивыми друзьями, дорогими вещами, комфортом, но музыку ценила превыше всего. Десять лет назад она, не прерывая отношений со мной, вышла замуж за барабанщика Павлика Новосельцева, родила дочь и, не глядя, развелась. Паша оказался никчемным отцом, совершенно не приспособленным к семейной жизни. Таким образом, почти в сорок лет Рита стала мамой и заядлой холостячкой.
Прогуливаясь вокруг озера, я вспоминал годы прожитые как бы рядом с ней и одновременно отдельно. Такое довольно часто встречается в человеческой непредсказуемой, непутёвой жизни.
Почему после её и моего развода мы не жили вместе? Вопрос, конечно интересный! Ответ банальный: я тоже оказался плохим семьянином и никудышным отцом. Кроме интимных отношений нас ничего не связывало, а это, как выясняется, самая крепкая связь. Взаимные обязательства, общее хозяйство, совместно нажитые дети - это оковы, душащие Свободу. Я, наверное, с годами становлюсь циником и гадом, а может быть, был таковым всегда.
Как бы то ни было, у Риты Блюмберг юбилей, ей сегодня исполняется пятьдесят, вернее, только пятьдесят, ведь говоря философски, в эти годы жизнь только начинается!
Предаваясь сладостным воспоминаниям, я совсем забыл о подарке и цветах. Что можно подарить любимой женщине на День рождения? Да что угодно: от банальных духов до дорогой машины. Насколько я знаю, духами она пользовалась редко, а машину водить не умела, точнее, боялась. Что можно подарить певице? Тут я вспомнил о её сокровенном желании. Она мечтала о суперсовременном микрофоне фирмы "Сони". Естественно, такой подарок окажется, по меньшей мере, странным для женщины, но Рита ощущала себя в первую очередь певицей, а только во - вторую женщиной. Решено, с подарком я определился, а с букетом - всё просто.
Декабрьский снегопад проводил меня до цветочного магазина, вежливая продавщица собрала прекрасный букет, а болтливый таксист доставил к магазину "Музыкальный мир".
Андеграунд светился зазывающей рекламой и шикарной новогодней ёлкой у входа. На фэйс контроле дежурил Боря:
- Добро пожаловать Сергей Юрьевич, к нам на огонёк! Ждём вас! Почти все собрались. Маргарита Михайловна уже нервничает.
Я весело взглянул на него:
- Здравствуй, Боря. С наступающим!
- И вам не хворать.
- Ты, как всегда - сама вежливость.
- Работа у меня такая: с хорошими людьми быть вежливым.
С коробкой в руке и букетом я по лестнице спустился в фойе. Ощущение праздника тут же нахлынуло на меня. Кругом яркие краски, знаменитые музыканты, напыщенные депутаты, авторитетные бандиты, солидные банкиры. Всех их объединяло одно: безумная любовь к джазу и желание снова услышать волшебный голос Риты Блюмберг.
Подбежала возбуждённая юбилярша и чмокнула меня в щеку:
- Ты как всегда вовремя.
- Поздравляю с Днём рождения и наступающим Новым годом! Вот подарок.
- Спасибо, Серёженька!
- Я хочу сказать, что по - прежнему...
Она перебила:
- Потом, ночью скажешь. Хочу познакомить тебя с Лёней Пташкой из Израиля. Специально на юбилей приехал.
Прежде чем начался долгожданный Джем - сэйшен, Рита представила меня десятку известных джазменов.
- Вон видишь, скромница в уголке притаилась? Недавно к нам прибилась. Голос у девочки, - Ларка Долина номер два. Идём знакомиться.
- Ладно, хотя у меня уже в глазах рябит.
- Познакомься, это восходящая звезда отечественного джаза - Татьяна Торгаева.
- Очень приятно, я Сергей Баев - давний поклонник Маргариты Михайловны.
Рита наклонилась к девушке и прошептала:
- Танюха, порви зал. Пусть знают наших, томских.
Та скромно кивнула и робко села за столик. В глазах Тани светилась гордость от того, что сама Маргарита Михайловна Блюмберг благословила её на подвиги.
Гости быстро расселись по местам. Рита грациозно вышла на сцену и весело произнесла:
- Все наши здесь?! Поехали!















 


Рецензии