Вышел я к колодцу

Вышел я к колодцу
По воду с ведром.

Закатилось солнце.

Темнота кругом
Сделалась такая,
Что "хоть глаз коли!"

Только (как? Не знаю)
Видел я вдали
Абсолютно каждый
Почвы перепад.

А земля нагая
Взрытой невпопад
Страшно ненадёжной
Шаткою была.
Словно бы таёжной
Топью шла тропа.

Торной же дороги
И в помине нет.

"Не сломать бы ноги!
Выйти бы на свет!"
- только эти мысли
Вились в голове.

Но потом я вспомнил
О пустом ведре.

И тотчас увидел
Прямо впереди
До того разбитый,
Что не подойти
Никаким заблудшим
Людям ли, зверям,
Из колодцев - худший,
Что встречались вам.

Рядом с ним зияла
Ямина без дна.
Точно поджидала.
Будто бы звала.

Сам колодец чудом
Только лишь в провал
В эту же секунду
Всё же не сползал.

Ни былинки рядом
Чахлой не росло.
Будто неким ядом
Вытравило зло
Проклятое место.

Чёрная земля
Мягкая, как тесто,
Прозябала зря.

Что же тут не ясно?
Дальше не пройти!
Даже не опасно.
Просто нет пути.

Тяжести добавишь
- в худшую из ям
Разом всё обвалишь.
И сорвешься сам.

Я вообще-то смелый,
Только не дурак.
Рисковать по делу
Стоит. А не так!

Глупо ухнуть в бездну
За ведро воды!
Разве я полезу?
А полез бы ты?

Тени сожаленья
Я не испытал.
В это же мгновенье
Попросту удрал!

Повернул обратно
я с пустым ведром.
Цел зато! И ладно.

Как уже понятно -
Это было сном.

Что во сне кошмарном
Представлялось мне
Просто неприятным,
Это же - вдвойне
После пробужденья
Стало напрягать.

Точное значенье
Хочется узнать.

Темнота, колодец,
Рухнувший почти,
И ведро пустое.
К счастью ли они?

Утешеньем слабым
Я себе избрал
Лишь одно: ни разу
Так и не упал

Ни в колодец жуткий
Ни, споткнувшись, в грязь.

Если были шуткой
(Чьей-то злобной шуткой)
То не удалась

И ведро с собою
Всё-таки унёс.
Где-нибудь наполню.
Не повешу нос.

_______
10.02.2022


Рецензии