Конвергент. Глава 18

Форк подал знак делопроизводителю. Стены помещения раздвинулись и в зал в сопровождении ассистентов в медицинской форме вошли две фигуры, появление которых вызвало оживлённо-восторженную реакцию присутствующих. Внешне они были ничем не отличимы от настоящих членов земной команды. Даже Вета внутренне содрогнулась, потрясённо поражаясь достигнутой схожести с подлинными экземплярами.

- С удовольствием представляю вашему вниманию обновленную команду инопланетного корабля «Русич». Знакомьтесь, перед вами деятельные участники проекта - Кодрус и Шверх, в физическом обличии - штурман земного корабля Борис и бортинженер Вадим, - воодушевлённо представил их Форк и тут же с гордостью прокомментировал, - внешняя идентичность составляет девяносто два процента. Я думаю, что они уже полностью готовы к передаче в информационный отдел подготовки к полёту.

Довольный Правитель сам подошёл к новоявленным звездоплавателям, что бывало в редких исключительных случаях. Зрительно удостоверился в идеальном качестве проделанной работы и подчёркнуто обходительно пожал руку Форку. Затем вернулся на место и позитивно закончил заседание, сообщив желанную для многих информацию:

- После завершения программы всех землян переместят в Распылитель, а их биологическое вещество по справедливости достанется в награду самым достойным участникам проекта, - распорядился Доминарх. - Я всё сказал! Следующее заседание через три недели. А сейчас все свободны.

Помещение зала заседаний мгновенно опустело.

За столом осталась одна одинокая фигурка. Это была Вета. Правитель встал и пошел в её сторону. Вета порывисто поднялась и уверенно направилась ему навстречу. Он по-мужски крепко взял её за хрупкие плечи, несколько секунд заботливо всматриваясь в лицо, а потом нежно обнял.

- Ты стала редко навещать своего старого одинокого отца, – ласково пожурил Вет наследницу, и она мягко улыбнулась ставшей привычной для неё шутке. - Всё чаще встречаемся только на официальных собраниях.

Доминарх бережно усадил её в кресло и уселся напротив, любовно держа за руки и внимательно всматриваясь в глаза дочери.

- По твоему задумчивому взгляду я подозреваю, что у тебя есть ко мне серьёзный разговор.

Вета набралась смелости и быстро, чтобы не передумать, выдала Правителю то, на что не решился бы ни один из подчинённых:

- Отец, а ты не задумывался, что всё можно было бы решить другим, более миролюбивым способом, постараться путём бесконфликтных переговоров с землянами достигнуть единого согласия?

- Миролюбивым? – не веря своим ушам, протяжно переспросил Вет. Уголок его выразительно очерченного рта недовольно скривился. Он не ожидал такой постановки вопроса от родной дочери и, безмерно раздражаясь и непроизвольно повышая голос, едко полюбопытствовал, – Ты видела их боевой арсенал? Этим оружием можно запросто уничтожить не один наш город.

- А ты ни разу не допускал мысли, что они не собирались ни на кого нападать. Судя по полученной информации, они готовились защищаться. И оружие было не у всех, а только у мужчин.

- Неужели в тебе осталась простодушная детская наивность? Я-то полагал, что ты давно повзрослела, дочь. Или воспоминания о матери заставляют тебя заступаться за её соотечественников? – преднамеренно побольнее, не по-отцовски жестоко, поддел Вету доминарх и с вопрошающим прищуром попытался  разгадать выражение глаз дочери. - Я доверил тебе ведущую роль в проекте. И что ты предлагаешь? Отпустить их? – Его пальцы нервно забарабанили по крышке стола. - Собственноручно проводить на Землю и дождаться в ответ вооружённого нападения на нашу планету? – всё сильнее распалялся гневом Вет. - Не вынуждай меня отнестись к тебе как к изменнику и предателю. Я не позволю тебе провалить жизненно важное общегосударственное дело. Тем более что весь проект давно одобрен Верховным Оракулом. И если ты не пересмотришь своего отношения к истинному положению дел, мне придётся забыть о своём отцовском долге, отстранить тебя от дальнейшей работы и поднять эту тему на следующем заседании. Надеюсь, ты понимаешь, какими последствиями это чревато. Я никому не потакаю, когда речь идёт о деле государственной важности. Вспомни, чего добилась своеволием твоя мать и не повторяй её судьбу.

- Верховный Оракул! – в сердцах сквозь зубы злобно прошептала Вета. – Я никогда ему не прощу того, что он заставил тебя сделать с моей матерью…

Правитель недовольно поднялся, и всей своей огромной фигурой властно навис над непокорной дочерью. Не выдержав морального натиска, Вета поспешно вскочила с места.

Кулуарный разговор явно не клеился, диалог перерос в монолог.

- Я всё сказал! – Авторитетно отрубил Вет: - Я в ответе за целую цивилизацию. Не заставляй меня разочаровываться в тебе и ошибаться в своих надеждах. Меньше всего я ожидал такого разговора именно от тебя. Тебе было поручено познать ситуацию изнутри. Поразмышляй трезво и больше не подходи ко мне с подобными предложениями. Не принимай близко к сердцу участь чужаков, лучше задумайся о своей судьбе. Я крепко верю, что не за горами те времена, когда корабль вернется назад с удачно осуществлённой миссией. Жизнь наладится, ты выйдешь замуж за отважного народного героя Зорга. И в будущем вас ждёт долгая и счастливая жизнь. В отличие от тебя этот достойный муж ничуть не сомневался в безошибочных решениях комиссии и целиком отдал себя служению своему народу.

- Ещё бы, ведь он получит неплохую плату за участие в проекте: новое сановное имя, народную славу, материальные ценности и дочь самого доминарха для своих плотских утех! – опять не сдержалась Вета.

Раздосадованный Вет недовольно сверкнул глазами, но промолчал и, давая понять, что разговор окончен, сухо и официально попрощался с дочерью, резко развернулся и, не оборачиваясь, чеканным шагом прошёл к выходу.

Доминарх вышел, а Вета в бессилии опустилась на сиденье кресла. Оперевшись острыми локотками о край гладко отполированной столешницы, крепко прижалась холодными губами к побелевшим пальцам жёстко сцепленных  в замок рук, и невидящим взглядом уставилась в одну точку. Несколько минут сидела не шевелясь. Потом вдруг, словно на что-то решившись, резко подняла голову, дерзко встряхнулась, поднялась с места и решительно направилась в Отдел Трансформации.


Рецензии