25. 42 Пушкин Месть небес Два демона и два ангела
Две пары – два демона и два ангела Пушкина
в стихах Пушкина осмеяние дьяволом связывается с его портретом: знаменитый художник не должен рисовать его «арапский профиль» для потомства, все равно «его освищет Мефистофель (Иванов Вяч. Вс.)
В печальную из-за женитьбы на Гончаровой Н.Н. болдинскую осень 1830-го Пушкин (АСП) вслед за Бесами и Гробовщиком пишет «В начале жизни школу помню я … «. В этих терцинах есть три такие:
Другие два чудесные творенья
Влекли меня волшебною красой:
То были двух бесов изображенья.
Один (Дельфийский идол) лик младой —
Был гневен, полон гордости ужасной,
И весь дышал он силой неземной.
Другой женообразный, сладострастный,
Сомнительный и лживый идеал —
Волшебный демон — лживый, но прекрасный.
Первый из «бесов» - Аполлон, который у АСП обычно соотносится с поэтическим вдохновением, которое поэт иногда в хандре назвал дрянью и которое Платон считал необходимым видом поэтической мании (видом безумия)
Наделяя Ницше пушкинскими чертами и цитируя только что приведенные строки из терцин об Аполлоне, Вяч. И. Иванов утверждал, что провозвестника сверхчеловеческого дионисийства «зовет … в чуждый, недионисийский мир его другая душа, — не душа оргиаста и всечеловека, но душа, влюбленная в законченную ясность прекрасных граней, в гордое совершенство воплощения в в себе частной идеи»
(Иванов Вяч. И. Дионис и прадионисийство: Исследования. СПб.: Алетейя, 1994. (Античная библиотека)
А кто ж второй ?
Это загадка …
Якобсон отметил:
«Мало есть пушкинских образов, которые бы так томили комментаторов» (Якобсон Р. О. Статуя в поэтической мифологии Пушкина // Якобсон Р. О. Работы по поэтике. М.: Прогресс, 1987. С. 145–180.). Этот лит-вед уверяет, что речь идет о … Венере.
Мережковский Дм. полагал - речь идет о Дионисе и Пушкин оказывается одним из тех, кто еще до Ницше противопоставлял Аполлона Дионису
Дионис же у Пушкина почти всегда именуется Вакхом
Влюбленный бес?
Пушкин употребил франц. слово d;mon в письме начала февраля того же 1830 года к К. А. Собаньской:
«vous ;tes le d;mon, c'est ; dire celui qui doute et nie, comme le dit l'Ecriture» (— «Вы — демон, то есть тот, кто сомневается и отрицает, как говорится в Писании». Выделенная самим автором цитата была из его стихотворения «Демон» (1823), в объяснении к которому он писал: «Недаром великий Гете называет вечного врага человечества духом отрицающим «
АСП не хотел ли в своем демоне олицетворить сей дух отрицания или сомненья?»
(2)
Ангелы Пушкина
В Онегине
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес…
(«Евгений Онегин», VII, XXIV, 7–8)
Ангелы появляются в двух последних строфах:
И нет отрады мне — и тихо предо мной
Встают два призрака младые,
Две тени милые, — два данные судьбой
Мне ангела во дни былые;
Но оба с крыльями и с пламенным мечом,
И стерегут… и мстят мне оба,
И оба говорят мне мертвым языком
О тайнах счастия и гроба
Иванов Вяч Вс. полагает:
«Два пушкинских ангела, судя по черновику говорящие Пушкину «о тайнах вечности и гроба», стерегут этот путь, став вдвоем исполнять обязанности библейского херувима. Они мстят, потому что местью Адаму за грехопадение было само установление пламенного меча и херувима.»
Только вряд ли Бог мстит …
Об этом моя Рецензия на «Божье отмщенье» (Александр Шувалов)
от фразы "Б-жье отмщенье" меня коробит … слегка … без зла
я не религиозен в культовом смысле, но ... не вижу необходимости трогать Б-га (Ашема Адоная) всуе ... А черт его знает ... а вдруг он ( - Первопричина итд) есть и для Вас то он мстительный!
Но суть даже не в этом, а, сударь, вот в чем:
Б-гу не нужна месть ...
Он вне коридоров Добра и Зла = которые всего лишь границы полигона испытаний опытных образцов семейства адамитов в проекте "Людишки, иху мать, на Земле"
Даже ваш пациент Пушкин вещал в мстительном психозе мстительного схизиса:
Какое дело Поэту до добродетели и морали ... Его Дело = Поэзия"
И никаких гвоздей по Маяк-му ( гвоздей для кистей и ступней И.Х.)
Спасибо
Шувалову А: Я люблю ваши работы по патографии Пушкина
Они )+ Руднев) помогли мне соорудить второй раздел Дуэльной Истории Поэта =
II "Псих портрет Гения = патография, психо- и судьбо-анализ Нашего Всего Навсегда"
Ваш (не пациент, я иду, слава Ему, по онкоологии)
С.Г.
***
Добавка:
Возмездие = не есть мщение
Неотвратимость его - не есть мщение Б, а есть часть запланированного конца некоторых испытаний по проекту ЛнаЗ
Промысл и Провидение = не мщение
Изгнание из ложи или рая (т.е. огороженного места лишь или дачи Б-га в ОКБ) = не есть месть - это часть проекта
Первый рожденный адамитами ребенок - киллер = Это не мщение Б, а часть проекта
Это чисто культорологический аспект
Дело не в богоборчестве и лихачестве ...
2)
именно о психиатрическом аспекте я и вел речь, говоря о ДИП = Дуэльной истории Пушкина
Задавшись вопросом как погиб "гений *(пусть только словесности),я пытался понять его с позиций ДПР, Эволюции и Этологии = я понял = гению в социуме несладко - он чаще жертва ...
Всех благ
merci beaucoup pour votre attention
Свидетельство о публикации №222021100653