Спорим?

У меня много недостатков. Про некоторые из них я точно знаю, о других - только догадываюсь. Наверняка, есть и такие, о которых я не имею понятия, но которые хорошо видят окружающие. Но мне об этом не говорят. Потому, что тактичные.
Так вот, один из известных мне недостатков - я люблю спорить. Прекрасно понимаю, откуда это: все мы родом из детства. А когда ты волей судьбы почти лишена общения с девочками,  то предложение поспорить звучит раз эдак двадцать в день. Помните вот это: спорим? И протянутая рука, чтобы скрепить это предложение рукопожатием.
Темы для споров были разные. Ну, к примеру:
- Спорим, я первый добегу до конца улицы?
- Спорим, я простою на одной ноге дольше, чем ты?
- Спорим, у меня больше марок?
Иногда предложение к спору звучало несколько иначе:
- Спорим, что ты не прыгнешь с балханы?
- Спорим, что ты не проедешь на велике до угла без рук?
Все эти предложения непременно скреплялись рукопожатием.
Да, в эти благословенные времена мы ещё не умели расписываться и у нас ещё не было личных печатей.
Когда мы стали постарше и практичнее,  предложение к спору стало звучать несколько иначе:
- На что спорим, что....?
Так как в те годы мы не обладали какими-либо материальными ресурсами, то спорили в основном на щелбаны или саечки.
И, наверное, Господь предусмотрел этот момент, ибо лобная кость у человека - самая крепкая. Щелбаны были простые и с оттяжкой, сухие и мокрые.
Что-то меня понесло, удивительно, чего только не хранится на полочках нашей памяти.
А ведь была просто попытка разобраться - почему я так люблю спорить, и откуда у меня этот недостаток.
Детство кончилось. Учеба была в таких заведениях, в которых мужской контингент был весьма ограничен. Споры ушли в прошлое. И какие вообще щелбаны? Пальцы надо было беречь и холить.
Но любовь поспорить все равно осталась. Возможно, что это уже профессиональное - расставить все по своим местам, пометить маркером - это чёрное, а это белое. Объяснить и убедить. Особенно, когда ты в своей правоте уверен. Ан, нет, господа хорошие. У каждого своя правота, своя правда, свои маркеры. И, несмотря на старания Владимира Маяковского вложить в наши неокрепшие души эти понятия :
"что такое хорошо и что такое плохо",  у нас, уже взрослых людей, эти понятия так разнятся, что оторопь берет.
И вот кто-то спорит, доказывает, убеждает, пытаясь обратить в свою веру, другой - тот, что мудрее, в споры не ввязывается, понимая - и справедливо! - что истина в споре не рождается.
Как, я, такая яростная спорщица, сумела вырастить таких мудрых сыновей, которые в споры не вступают, это загадка для меня лично.
Спорить - глупо, и это по меньшей мере. И об этом можно найти кучу высказываний - от пословиц и поговорок и до изречений философов и писателей. И всё же...
"Жизнь без споров была бы очень
скучна. Все, что живет, взывает к обсуждению."
Как вы понимаете, это сказала не я, а любимый всеми
Чарлз Спенсер Чаплин.
Так что, спорьте, господа, доказывайте, убеждайте, перетягивайте на свою сторону. Главное - как. И так же, как и в любом другом деле - не переусердствуйте. Умейте не довести спор до ссоры. Будьте  гибкими и хотя бы попытайтесь встать на место вашего оппонента. А самое главное, помните:

"В мире существует только один способ одержать верх в споре - избежать его."
Дейл Карнеги.

А я с этим своим недостатком борюсь. Иногда вполне успешно.


Рецензии