Пособие по служению Богу. Часть 2. Литургия

                Л И Т У Р Г И Я               
         
                1. СИМВОЛ  ВЕРЫ
            
      УРАГЯШ ! Отец наш , сущий на Небеси !   Свершающий Свыше(У) гармонию (УР) Света (РА) по Воле Твоей(АГ) непреложно (ГЯ)  рождая (Я) в земной предел(Ш) – Имя Святое Твоё ! Да освящает землю Слово Небесное Твоё ! Рождённые к жизни Вечной  Волю Твою творя на земле в роде Твоём да пребудем , исполним долг наш пред ближними и Тобою ! Дай нам силы , Боже , противостати лукавому ! Разрушая козни его да не впадём в напасть , побеждая его Истину созиждем и грядём делами Рода Праведного во Царствие Твоё во веки веком .  УСИЧЯШ .               
         
        Верую во Единого Бога Отца Вседержителя , Творца Неба и земли , видимым  и невидимым .   И во Единого Бога рода человеческого КИЧУСЕШа , Сына Божия Единородного , иже от Отца рождённого , Света от Света , Бога истинного от Бога истинного, единосущна Отцу . Ради разрушения лжи , злобы и лукавства и свершения Истины сшедшего с Небес и воплотившегося в Роде Праведном от Духа Свята и Богородицы Марьи и вочеловечшася . И распятого на КРЕСТе нечестивою нераскаянною жидовою и погребённого . И воскресшего во Славе Отца и во свете Солнца в третий день вопреки рукописаниям жидовским и козням сатанинским . И в  Духа Святаго Бога Истинного и животворящего , иже от Отца исходящего , иже со Отцем во Славе Сына и Рода Его Праведного спокланяема и сславима , КРЕСТом Сына Единородного явленного в МЫР , общее дело ближних освящающаго во веки . Во Единую Соборную , служащую Богу и Ангелам Его , роду человеческому и всему миру тварному церковь . Исповедаю вины мои Богу , ближним  и всем служащим Вышнему не взирая на лице . Чаю очищения от  зла , тьмы , лжи и лукавства, принимая КРЕСТ свой , яко Путь и Истину и Жизнь . И  гряду  делами любви с ближними моими во едином молитвенном делании с Ангелами свершая ТРУД  Рода Праведного  дабы Царствие Отца нашего утверждалось и на земле яко на Небе.       УСИЧЯШ  !               
               
 Дух с Неба Исходящий к Истину творящим , достойным блага и жизни , прииди и вселися  в нас и очисти нас от скверны извращения и вырождения , и спаси души наши от лжи , зла и смерти и претвори нас чистотою дыхания Твоего в  Вечность.      
  Слава в Вышних  Ангелах Богу , на земле МЫР , в человецех Благая  Воля Его  !    
    
 Спаси , Боже , люди Твоя и Благо Слови достояние Твоё ! Победы Роду КРЕСТианскому православному на супротивныя даруя , и Твоё сохраняя КРЕСТом  Твоим жительство  ! 
        !
 УШГАКИЩЯ !  УШГАКИЩЯ ! УШГАКИЩЯ ! АМЫР !
          И каждение вращением Камня Рода направо с правой руки .

2.  КНИГИ РОЖДЬСТВА (Бытие, глава 1) чтение . Вонмем ! :

« В зачале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды. И рече Бог: да будет Свет. И бысть Свет. И разлучи Бог между светом и между тмою. И нарече Бог свет- день, а тму нарече нощь. И бысть утро, и бысть вечер, день един. И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде Воды и воды. И разлучи Бог между водою, яже бе под твердью, и между Водою яже бе над твердью. И нарече Бог твердь небо, и рече: да будут светила на тверди небесней разлучати между днём и нощью: и да будут в  знамения и во времена, и во дни и в лета, и да будут в просвещение на тверди небесней, яко светити по земли.

 И сотвори Бог два светила великая: светило великое в зачало дне, и светило меншее в зачало нощи, и звёзды: и положи я Бог на тверди небесней, яко владети им днём и нощью, и разлучати между светом и между тмою. И бысть утро и бысть вечер день вторый. И рече Бог: да соберётся вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И собрася вода, яже под небесем в собрания своя, и явися земля. И нарече Бог  землю сушей и собрания вод нарече моря. И бысть утро, и бысть вечер, день третий. И рече Бог: Да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, ему же семя его в нём, по роду на земли. И изнесе земля былие травное сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, ему же семя его в нём, по роду на земли. И бысть утро, и бысть вечер, день четвёртый.

 И рече Бог:  да изведут Воды души живыя: и птицы, летающие над землёю под твердью небесной, и рыбы и киты великия в морях, и всякое животное четвероногое и звери земли по роду их. И изведоша Воды всяку душу животных, рыб и птиц по роду и семени. И благослови я Бог глаголя: раститеся и множитеся, и наполните воды яже в морях, и животная да умножатся на земли, и птицы над землёю. И бысть утро, и бысть вечер, день пятый.

 И рече Бог Агерам своим, яже сотворены беша из света за твердью небесней в день вторый: сотворим человека по об-ра-аз-у нашему и по под-об-ию земному, и да обладают рыбами морскими, и птицами небесными, и зверми, и скотами в господе своей, и всею землёю, всем послушным на ней Воле нашей.

 И сотвори Бог человека, по роду земному и по Образу Ангельскому сотвори его: мужа и жену сотвори их. И благослови их Бог Словом Небесным: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими и зверми, и птицами небесными, и всеми скотами в господе вашей, и землёю вашей, и всем  послушным на ней воле Бога Вышнего и вашей.

«И населите землю, и господствуйте ею, и упасётеся в богатстве ея.» (Псалом 36, ст.3). И бысть утро, и бысть вечер, день шестый. И совершишеся небо и земля и всё украшение их. И соверши Бог в день шестый дела своя яже сотвори. И благослови Бог день седмый и освяти его: яко в той почи от дел своих, яже начат Бог творити.»  УСИЧЯШ.
      
   3. СВЯТАГО БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ апостола Иоанна чтение. Вонмем!

   «Аз есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой- Виноградарь; Аз есмь Лоза, а вы рождие(ветви); кто пребывает во Мне, тот приносит много плода : яко Аз от рода праведного изыдох, без Меня не можете творити ничесоже. Пребудьте же во Мне и Аз в вас пребуду.

Кто не пребудет во Мне извергнется вон, яко ветвь оторвавшаяся от ствола рода и изсохшая; а ветви такие собирают и бросают в огонь и они сгорают. Всякую ветвь не приносящую плода Отец Мой отсекает, приносящую же плод очищает, чтобы более принесла плода. Аще пребудете в роде праведном и слова Отца Моего в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Ибо вы очищены через Слово Небесное, кое Аз проповедал вам. Тою любовию, что возлюбил меня Отец, Аз возлюбих вы; пребудьте в любви моей.» (Ин.Гл.15, ст.1-9).

 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; тою любовию, что Я полюбил вас и вы любите себя; потому узнают, что ученики вы мои, аще любовь имате между собою. Сия есть заповедь Сына Божия: да любите ближнего, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, яко аще кто положит душу свою за други своя. Не вы Меня избрали, Я вас избрал и поставил, дабы вы шли стезёю рода и приносили плод мног и плод ваш пребывал на земле. Тем прославит Отец Мой вас, что вы принесёте много плода , пребывая моими учениками . Сие Аз рече вам, да радость Вышняя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна.» (Ин. Гл.15, ст.10-16).

 «Аз есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, аще умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт во век. Верьте сему!» (Ин. Гл.11,ст.25-26). «Слово стало плотию и обитало в роде праведном на земли, полное благодати и истины; и ближние видели славу его, Славу яко Единородного от Отца.» (Ин.Гл.1, ст.14).

«Истинно глагола ученикам Сын Единородный: аще пшеничное зерно, не упадёт в землю и не прорастёт в ней, останется тогда одно и умрёт, а аще прорастёт в едином житии с ближними своими принесёт много плода. Любящий душу свою в похотях с беззаконными погубит её; а ненавидящий злобу и ложь в мире сем сохранит её в жизнь вечную. Кто Отцу моему и роду Его служит, Мне да последует, и где Аз там и ближний мой будет; и кто мне служит, того почтит Отец Мой, сущий на Небесех.» (Ин.Гл.12,ст.17-19).  АМЫР.


4. КНИГИ ПРАВЕДНОГО ИОВА чтение. Вонмем!               
  «Записаны слова Мои , на Камне Рода резцом железным золотом выгравированы они . Аз ведаю , Присносущен есть , иже имать спасти меня ! И Он возставит из праха  в одежды света кожу мою сию , и Аз во плоти моей узрю Бога ! Аз узрю Его сам ; Аз в себе ведаю ,  яже очи мои видят , а не иной : вся же ми совершишася в недре». (Иов , гл.19 , ст.23 - 27 …при чтении этого древнейшего текста в руках литургисающему следует иметь Камень Рода с Крестом в Круге Жизни и текстом , исполненном в углах Креста протославянскими чертами и резами – см.  Г. Гриневич, «Праславянская письменность»,  Москва , «Общественная польза» , 1996 .)                АМЫР.               

  5. КНИГИ Зодиакальных , ведающих праведное слово ПСАЛМОВ чтение . Вонмем !

И чтутся псалмы Льва в последовательности обратной перспективы : пятница , четверг . среда , вторник , понедельник , воскресенье . В псалмах этих раскрывается чётко и последовательно тема нисхождения Сына Единородного на землю рода праведного и цель Его прихода на землю , ввиду умножения греха на земле . Затем читается псалом Рака – четверг , и в средине псалма , где речь идёт о Суде , после слов «сокруши главы порождениям аспида !» приносится Жертва ! После того , как она сгорит в священном огне Жертвенника читается окончание псалма и затем следует обращение к святым праотцам нашим :

    « О , причастницы Царствия Небесного ! Да едины будем в Духе Святом с Вами всегда ! Яко Сын Единородный во Отце Небесном - тако и мы с вами : праведники , исповедники , целители и святители Крестом Его на земле Рода праведного утверждённом, едины во Святыне Духа да пребудем ! Ваших молитв за землю нашу страждущую просим !» (Имярек) .

 ЫРАЩЯШУХО – ШУХОЩЯРАЫ ,
что означает прямое обращение к нисходящим и восходящим потокам Святаго Духа , отображаемого в символике у разных народов в виде левовращающей и правовращающей ( мужской и женской) свастиках .  После поминовения святых и усопших ( но живых пред Богом) ближних наших ( ближних не только по роду и земле , но и по Духу , яко пред Богом живы все праведники во всякой земле просиявшие) чтим:               

6. СОБОРНОГО ПОСЛАНИЯ  апостола Иоанна  чтение . Вонмем ! 

 «Возлюбленные ! не всякому духу верьте ! Духа Божия узнавайте так: Дух исповедающий Сына Божия , воплотившегося в роде праведном , есть от Бога . Всякий же дух, который не исповедует воплощение в роде праведном ,  от Бога несть : и сей есть  антихристов , егоже слышасте , яко ползёт , и ныне в мире есть уже . Вы от Бога есте чада , и победисте тех , яко Больший есть в вас , ниже в них . Мы познахом и веровахом любовь , юже имать Бог к нам . Бог любы есть , и пребываяй в любви в Бозе пребывает , и Бог в нём пребывает .

 Аще кто речет , яко люблю Бога , а брата своего ненавидит , ложь есть : ибо не любяй брата своего , егоже виде , Бога , егоже не виде , како может любити ? Страха несть в любви , совершенная любовь вон изгоняет страх , яко страх муку имать : бояйся же  не совершися в любви . И сие есть обетование , еже слышахом от Сына Единородного (Божия и человеческого) , и поведаем вам , яко Бог свет есть , и нет в Нём никакой тьмы .

 Аще речем , яко общение имам с Ним , а ходим во тьме , лжём , и не творим Истины . Глаголяй себе во свете быти , а ненавидяй ближнего своего , во тьме есть , и во тьме ходит , и не весть , куда идёт , яко тьма ослепи очи ему . Любяй ближнего,  во свете пребывает , и соблазна в нём несть . Аще же во свете ходим , якоже Сам Той есть во свете , общение имамы друг ко другу , и кровь Сына Бога и Рода праведного очищает нас  от греха  Крестной Жертвою Его !»  (Послание Иоанна , гл.4 , ст.1-4; ст.16 , 20 , 18 ; гл.1 ст.5-6, гл.2 , ст. 9 , 11 ,10 ; гл.1 , ст.7 ).               

7. СВЯТАГО БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ апостола Иоанна чтение. Вонмем !
 
        «Рече Сын Божий ученикам : АМЫР глаголю вам : аще кто не родится водою и Духом Святым , не может войти во Царствие Божие . Рождённое от плоти , плоть есть : и рождённое от Духа , дух есть . Подобает вам родитися свыше . Дух , идеже хощет , дышет , и глас Его слышиши , и не ведаешь , откуда приходит и куда идёт: тако есть человек рождённый от Духа» (Ин. , гл.3 , ст. 5 – 8) .

 «Аще кто любит Меня , слово моё соблюдёт : и Отец мой возлюбит его , и МЫ к нему прийдём , и обитель у него сотворим . Слово же , еже слышасте , несть моё , но пославшего меня Отца . Сия глаголах вам в вас Сый .» (Ин., гл.14 , ст.23 – 25) .

 «И прииде Сын Божий , и ста посреде (!) учеников , и глагола : МЫР вам ! Якоже посла Меня Отец и се Аз посылаю вас . Приимите Дух Святый ! С Ним же отпустите грехи , отпустятся ЫМ ; с Ним же удержите , удержатся.»(Ин.гл.20 , ст. 19- 23 )

 На сии слова опускается в ЧЯШУ  ПРЫЧЯСТЫЯ  КРЕСТ .   Затем  ЧЯША берётся в руки и ставится  сначала на Жертвенник (освящение от Рода), затем на изображение Храма(освящение от Духа) , на изображение Горы Восхождения с Солнцем Правды(освящение от Сына) , на изображение Древа Жизни(освящение от Отца) , и возвращается на изображение жертвенной чаши .

Все символы представляют собою , прямую проекцию на плоскость квадратного Престола священной Иконы Андрея Рублёва . В центре Престола КРЕСТ и Лукоморье вокруг него , голубым цветом своим («Небесный Голубец») символизирующее чистоту и прохладу веяния Святаго Духа . Возношение ЧЯШИ сопровождается чтением так называемой «тайносовершительной формулы» :

« Иже пиет от воды , юже Аз дам ему , не вжаждется во веки : и будет в нём Источник , кипящий в живот Вечный»(Ин. Гл.4 , ст. 14) ! УСИЧЯШ !

После сих ритуальных действий исполняющий Литургию обращается к присутствующим со словами :

 « Да возрадуется  сердце ваше, и радости вашея никтоже возьмет от вас . Елика  аще чесо просите от Отца во Имя Моё , даст вам . Просите и приимите, да радость ваша исполнена будет . Сам бо Отец любит вы , яко вы Мене возлюбисте , и веровасте , яко Аз от Бога изыдох .» (Ин.гл.16 , ст.22, 23, 24, 27) .   
     «Почерпните ныне !» (Ин. Гл.2 , ст. 8) .
               
После сего возгласа присутствующие подходят к ЧЯШЕ ПРЫЧЯСТЫЯ и преломляя друг другу Хлеб(перемолотые воедино семена рода , освящённые закваской Духа) наливают себе сами и пьют красное натуральное вино( кровь виноградной Лозы от праведного рода , претворённою Крестною Жертвою Сына Божия) . Хлеб посыпают солью (символизирующею единство нисходящих и восходящих токов Духа) .               

8. БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПСАЛМОВ чтение :

 Псалом Девы - понедельник и псалом Овна – понедельник .
После сего напутствия на праведный путь и дело на земле следует обращение Сына Божия к апостолам с священной горы Сияр , что на севере Опалённого Стана(Палестины) :

 «Едини же надесяте ученицы идоша в Галилею , в гору , аможе Учитель повеле им . И приступль Сын Божий рече им , глаголя : Дана Мне власть на Небеси и на земли . Шедше убо научите языки , крестяще их во Имя Отца Небесного , и  Духа Святаго , и Сына Единородного , учяще их блюсти вся , елика заповедах вам : и се Аз с вами есмь во вся дни и во веки веком !» (Мф.гл.28, ст.16, 18-20) .   
  АМЫР.
               
   Спаси , Боже , люди Твоя , и благо Слови достояние Рода Твоего , победы православным крестианам на супротивныя даруя и Твоё сохраняя КРЕСТом Твоим жительство .               
   АР-РЫ-РУ-I Й- Я ! АР-РЫ- РУ- I Й -Я ! АР-РЫ-РУ-IЙ-Я ! Слава Тебе , Боже ! АР – Отцу , РЫ – Духу , РУ – Сыну и Божественное Слово – I , оформляясь – Й , рождается на Земле – Я !
            
  Примечание : 1. Перед службой может читаться молитва «Покаяние» .

 2. После службы может читаться молитва « За Отечество» и «Пророчество о Державе Рода» ( Даниил , гл.2 . ст.26 , 31 – 49). .
      
  УШГАКИЩЯ ! ( Свершается труд  УШ по Высшей воле ГА  в общем знании АК   преображение КИ в делании сердечном ИЩ рождает духовную жизнь ЩЯ !)
И каждение вращением с левой руки заканчивает службу .               


Рецензии