Ловец жемчуга. Глава 92. Гаспра

Аврора уложила меня на кровать, когда мы пришли в каюту, а сама присела рядом, поглаживая меня по голове. Глаза закрылись сами собой, как только голова коснулась подушки. Еще какое-то время ее образ отпечатывался на внутренней стороне век. Но постепенно он сменился на образ Земли в ее мантии.

 — Это ты, Земля?

 — Да.

 — Я что-то делаю не так?

 — Нет, тебе удалось сделать многое, но предстоит сделать еще больше.

 — Но в результате погибло столько людей, пусть даже не самых лучших из нас. А с ними и мои друзья.

 — Не все твои друзья погибли.

 — Как это? Я видел взрыв и все исчезло.

 — Да, все исчезло там, но появилось в другом месте.

 — Где?

 — Я не знаю, где-то далеко за пределами нашей солнечной системы.

 — Так это действительно была черная дыра?

 — Да, вы так называете вход в систему перемещений по вселенной.

 — И в центре нашей галактики тоже такой портал?

 — Да.

 — А куда он ведет?

 — Мне это не известно. Знаю только, что пункт назначения можно выбирать. Есть система программирования портала.

 — А, как и где можно узнать эту систему?

 — Придет время, узнаешь.

И она растворилась в сонной дымке. Не знаю сколько прошло времени, но, когда я открыл глаза, Аврора спала рядом в кресле. Я почувствовал, что усталость прошла.

 — Анна, — негромко позвал я. — Где мы?

 — На Гаспре, — ее голос прозвучал у меня в голове.

 — Давно мы прилетели? — дальше наш разговор продолжался мысленно.

 — Пару часов, как пришвартовались к посадочной площадке.

 — Что с Сергеем и Магали?

 — Они еще не появлялись.

 — Чем занята команда?

 — Все отдыхают.

 — Давай посмотрим план реконструкции корабля.

Тут же в голове появились чертежи, схемы, технологические карты и прочая документация.

 — Как ты хочешь использовать роботов, прихваченных в лунной лаборатории.

 — Мы готовим строительную площадку. Напечатанные пластины из захваченного материала имеют высокую плотность и сильную гравитационную составляющую. Выложив ими строительную площадку, мы обеспечиваем необходимое притяжение для работы шагающих роботов и для размещения на ней приборов и материалов.

 — Отлично придумано, — меня поразило такое простое и красивое решение.

 — А когда работа будет закончена, пластины займут намного меньше места на борту корабля, чем сейчас в виде бесформенных обломков.

 — Поясни мне структуру корабля, — я уже совсем запутался в многочисленных чертежах и схемах.

 — Корабль будет иметь форму диска и состоять из семи автономных частей.

 — Не совсем понимаю.

 — Средняя часть, самая большая, представляет собой шестигранник, к которому примыкают шесть сегментов. В собранном состоянии корабль выглядит, как диск диаметром 65 метров и высотой 12 метров, — текст шел у меня в голове, как доклад на симпозиуме об утверждении новой компоновке буровой машины. — Каждый сегмент в автономном состоянии трансформируется в самостоятельный диск за счет выдвигающихся боковых обтекателей.

Все модули корабля имеют собственные квантовые двигатели, гравитационное вооружение и прочие необходимые приборы. В центральной части самый мощный двигатель и приборы синхронизации всех сегментов. В собранном состоянии корабль является единым целым, но в любой момент от него может отделиться, как один, так и все модули. Они могут действовать автономно или в составе группы с единым центром управления.

 — А куда ты пристроила модуль Юрий Гагарин.

 — Он швартуется сверху на центральном модуле в углубление по форме его нижней части, как раз над мостиком с иллюминаторами. Все вместе это будет выглядеть вот так.

На экране в моей каюте появилось изображение белого диска, по форме напоминающего перевернутую тарелку для супа. А на борту темнела синяя надпись «Жемчужина».

 — Ты хочешь изменить название корабля?

 — Это было бы логичным, так как прежний корабль перестанет существовать после того, как мы его разберем на запчасти.

 — Я подумаю, — мне не хотелось менять название корабля, ведь с ним было связано много воспоминаний. — Но проект очень понравился. — Подождем, когда проснется команда и тогда все обсудим. Сколько будет длится строительство?

 — Ориентировочно месяц.

 — А сколько нам лететь до орбиты Марса?

 — С такой скоростью 63 дня.

 — Где будет Марс, когда мы подойдем к его орбите?

 — На обратной стороне Солнца, таков был расчет Сергея. Я с ним согласна.

 — Какая вероятность, что их корабли выйдут нам на перехват?

 — Высокая. Учитывая нестандартность траектории астероида, они захотят проверить причину такого поведения со всеми, вытекающими для нас, последствиями.

 — Просканируй пространство между нами и Марсом. Там нет кораблей, двигающихся в нашу сторону.

 — Вчера от флота отделилась звено из трех быстроходных лодок. Ориентировочное время встречи через 35 дней. К этому времени «Жемчужина» будет готова к ходовым испытаниям.

 — Хорошо. Продолжай отслеживать их маршрут и докладывай обо всех изменениях.

 — Принято, капитан.

 — С этим понятно. А, что там с кораблями Денисова?

 — Флот в полном составе движется к базе Лагранжа.

 — Где его диверсионные корабли-невидимки?

 — Один стартовал с Луны, вероятно везут даму Фрушмитт к адмиралу, второй пришвартован к базе Лагранжа уже пару дней. Видимо, захватить начальника базы Бучинского, не так просто, как справится с персоналом лаборатории. База, все-таки военизирована, и народу с оружием там побольше.

 — Да, с базой им придется повозиться. А, что с кораблем, ушедшим к Марсу для захвата Мселеграна?

 — На гравиорадаре его не видно.

 — Почему?

 — Или его сбили, что маловероятно, или корабль попал в зону притяжения черной дыры, поглотившей эскадру второй волны.

 — Вероятнее всего второе.

Я задумался. На Марсе по-прежнему командует властолюбивый и непримиримый самодур, не понятно каким образом получивший эту должность год назад, после внезапной тяжёлой болезни и смерти прежнего начальника колонии. Об этом было много споров в «Старатель баре».

Позже что-то слышал о проблемах на Марсе, начавшихся с приходом новой власти, но политика меня не интересовала, поэтому никогда не участвовал в жарких спорах на эту тему.

Но сейчас в руках этого человека было смертельное оружие, способное превратить в камень все живое на кораблях адмирала Денисова. Этого нельзя допустить.

Я встал, посмотрел на спящую в кресле Аврору, осторожно поднял ее и положил на кровать. Она чуть приоткрыла сонные глаза, улыбнулась и опять заснула, по-детски подложив ладошки под щеку.

Спать уже не хотелось и я направился на мостик. Нужно было что-то делать с «Головой Горгоны», пока Мселегран не наломал дров, как говорили древние (когда я впервые прочитал где-то это выражение, меня поразил тот факт, что предки дрова ломали).

Пока мне не приходило ничего в голову, и я решил найти Сергея и Магали. Спустившись в лифте на нижнюю палубу, вышел из корабля. Почти вся площадка уже была застелена плиткой, по которой сновали роботы, выкладывая последние участки на краю.

Ступив на поверхность, почувствовал притяжение, почти такое же, как на Луне. Наклонившись пониже, увидел, что плитки не закреплены, но довольно прочно притягиваются к поверхности.

Меня порадовала такая изобретательность Анны. Я уже воспринимал ее, как человека, правда, с которым еще не встречался, но часто разговаривал по средствам связи. Хотя в наше время такое общение стало чуть ли не основным между людьми, но не между членами команды корабля.

Подойдя к шлюзу и войдя внутрь, потерял опору под ногами и головой стукнулся о его потолок. Совсем забыл, что из-за вращения на астероиде существуют центробежные силы.

Быстро перевернувшись, закрыл дверь. Раздалось шипение воздуха, заполнившего кабину. Открыв внутреннюю дверь, убрал шлем и сразу почувствовал запах полевых цветов и свежесть скошенной травы. От этого воздух был похож на земной, неповторимый в установках рекуперации.

«Вот, что значит, женщина в доме!» — улыбнулся я своим мыслям.

Войдя в туннель, увидел приближающиеся вагонетки с рудой. Так, как это был конечный пункт их маршрута, я заскочил на подножку последней, решив добраться до центра на попутке. И уже через 10 минут был в центре астероида. На площадке возле комнаты отдыха меня ждали Сергей и Магали.

Они очень изменились с того дня, когда мы их оставили здесь. У Магали отчетливо проявился животик, обтянутый скафандром. А на голове вились длинные черные волосы. У Сергея же наоборот, короткая стрижка седых волос позволяла различить, одетый на голову нейрошлем. Бороды не было вовсе, гладко выбритый подбородок придавал лицу вытянутую форму.

Я соскочил с подножки и попал прямо в их объятия.

 — Куда вы пропали? — с волнение спросил Сергей. — Мы тут сидим без связи, без информации. Что в мире происходит?

 — Сейчас все расскажу, но мы к вам надолго.

 — Что-то случилось?

 — И да, и нет, — улыбнулся я. — Давайте все по порядку. Надеюсь, вы приютите меня и мою команду на постой?

 — Конечно, конечно! — обрадовалась Магали. — Проходите, располагайтесь. А где Ваша команда?

 — Они сейчас спят на корабле. У нас выдались тяжелые последние дни.

Мы зашли в комнату отдыха, где кухонный робот уже расставлял завтрак.

 — Я подожду ребят. А от чашечки кофе не откажусь, если, конечно, он у вас есть.

 — А как Вы угадали, что он есть? — удивилась Магали. — Его не было в списках привезенных культур.

 — Мне показалось, что кто-то мог привезти его контрабандой, и потом, здесь такой кофейный аромат, что об этом не трудно догадаться.

Все дружно засмеялись.

 — А откуда запах свежей травы?

 — Заметили? — Магали улыбнулась. — Когда я делала инвентаризацию запасов на складе, обнаружила семена луговой травы и луковицы цветов, даже законсервированные ростки разных растений.

 — Но, чтобы все это выращивать, особенно траву, нужна земля.

 — Вот! Это главное, — не удержался Сергей. — Когда она пришла с этой новостью, я ей сказал тоже самое, слово в слово.

 — Эх, мужчины, — Магали улыбнулась, похлопав мужа по плечу, а приоткрытый рот ослепил белыми зубами. — Все-то вам нужно объяснять.

Они наперебой рассказали, как Сергей превратил песчаник, вкрапления которого частенько попадались среди другой добываемой породы, в песок и засыпал им пустые полости, оставшиеся после добычи минералов.

Магали, тем временем, собрала в небольшом отсеке все органические отходы: ботву, негодные фрукты и овощи из теплиц, отходы кухни, и другие отходы жизнедеятельности человека.

Создав там идеальные условия для быстрого гниения, она очень скоро получила перегной, который при смешивании с песком превратился в плодородную землю. Ее-то они и засеяли луговой травой. Подав в эти полости тепло от двигателей, при высокой влажности, семена быстро взошли, окрасив всю полянку сочной зеленью.

Трава растет быстро и каждую неделю ее скашивают машины, которые Сергей переделал из небольших транспортеров, а воздух подается в вентиляцию. Вот откуда запах.

 — Я планирую засеять все пустоты, создать там разный климат и высадить все саженцы, которые есть на складе, — с гордостью сказала Магали. — А потом займусь селекцией, и буду выводить новые виды растений. Пересажу на поля овощи и фрукты. Выращенные в земле, они будут иметь совсем другой вкус и многообразие витаминов, необходимых для нас.

При этих слова женщина погладила свой живот, а Сергей обнял жену, довольный и счастливый.

 — Не хочу расстраивать вас, ребята, но вы не забыли, что лететь на астероиде осталось 2;3 месяца, пока его не заберут земляне, или отобьют марсиане? Последним, конечно, я не дам этого сделать, но кто знает, как оно обернется. В любом случае, времени на осуществление ваших планов маловато.

 — Мы уже думали об этом, — сказал Сергей. — Ждали тебя, чтобы посоветоваться.

 — И какой у вас план?

 — Мы хотим оставить астероид себе и сделать из него базу для тебя и твоей команды.

Я задумался, получив такое неожиданное предложение.

 — Насколько я понимаю, твой корабль уникален не только сам по себе с теми возможностями, о которых мне рассказала Магали, но на нем сделано много открытий, которыми ты еще не готов поделиться с человечеством, пока оно затевает междоусобные войны, — добавил Сергей, увидев мои сомнения.

«А ведь он прав!» — подумал я.

«Да, капитан, он прав» — раздался у меня в голове голос Анны.

«Ты все слышала?»

«Да, капитан, Вы не включили режим «автономный».

 — Анна, команда проснулась? — сказал я уже вслух.

 — Да, капитан, — услышал я из динамиков комнаты отдыха ее голос.

 — Кто это, Анна? — спросила Магали.

 — Анна один из членов моего экипажа, — улыбнувшись женскому любопытству, ответил я. — Вы ее знаете под именем Аврора.

 — Ваш корабельный компьютер? — брови Магали стали похожи на лежачие скобки.

 — Анна уже не компьютер, хотя раньше и была им. Теперь она член моего экипажа и скоро вы сможете с ней познакомиться в человеческом облике.

 — Через 12 дней мое тело будет готово, — раздался в динамиках ее голос.

Теперь брови Сергея изогнулись в натянутый лук.

 — Ты же сам предположил, что еще много чего есть на моем корабле, — потрепав его за плечо, засмеялся я.

 — Да, но это … — растерянно произнес инженер.

 — Тебя ждет еще много удивительных открытий, — и уже обратившись к Анне, попросил. — Пригласи команду в комнату отдыха.

 — Уже идут.

 — Вот и хорошо! Теперь можно накрывать завтрак.

 — Все уже почти готово, — спохватилась Магали и пошла отдавать распоряжения кухонному роботу.

Оставшись вдвоем, я спросил у Сергея:

 — Кому пришла в голову такая идея?

 — Да, как-то Магали спросила меня: где мы будем рожать нашего сына? Я сказал, что можем полететь на Землю. А она мне: там все чужое, не хочу на Землю. Здесь наш дом. А я ей: но ведь мы скоро прилетим и астероид заберут, распилят на части и ничего не останется, ни теплиц, ни лужаек. Почему, говорит, мы не можем его оставить себе? Потому, что это собственность пославшей нас Академии наук Луны. А она мне: так нет уже никакой Академии наук после того, что они сделали с нашим кораблем. Там война. Мне было трудно на это что-то возразить, — закончил он.

 — Да, там война, — согласился я.

 — И мы уже привыкли, — со вздохом произнес инженер. — Этот камень помог мне выжить, не потерять надежду в то, что я еще увижу свою Магали и сына, а с ее появлением здесь, он превратился в наш дом, уютный и родной, в котором есть все для счастья и жизни. Да и тебе не помешает иметь базу, куда ты можешь возвращаться и восстанавливать силы. А они тебе понадобятся, пока идет война.

 — Давай это обсудим, когда соберется вся команда.

 — Конечно, — согласился он.

В этот момент в комнату отдыха вошли Андре, Аврора и Ву.

 — Знакомьтесь, — сказал я, обводя рукой вошедших. — Это моя команда: Андре — пилот, Ву — биоинженер и талантливый программист, а это моя жена Аврора.

Магали подбежала и обняла Аврору, так ей было приятно увидеть женщину, с которой можно поделиться своими женскими секретам.

 — Я думаю, мы подружимся, — сказала она.

 — Конечно, — радостно согласилась Аврора.

Ей тоже было приятно увидеть женщину, тем более, что в последнее время ее окружали только мужчины, не считая Киры, с которой она не успела переброситься и парой слов.

На экране появилось круглое лицо с острым подбородком, широко посаженные большие карие, почти черные глаза, делали незаметным небольшой носик, а голову закрывали густые каштановые волосы до плеч, с короткой челкой, открывающей гладкий лоб.

Я вопросительно посмотрел на Ву.

 — Это Анна, — ответил он смущенно. — Так она будет выглядеть, когда я закончу.

 — А почему так?

 — Она похожа на мою сестру, правда, красивее ее.

 — Анна, это ты? — спросил я, усомнившись в словах биоинженера.

Да, капитан, — с улыбкой ответил она. — Ву хочет видеть меня такой, а мне хочется ему нравится, ведь он самый талантливый и прекрасный мужчина на корабле.

Я увидел, как желтоватый оттенок кожи на лице Ву, стал розоветь, а цвет щек стал откровенно красным.

 — Ну, что ж, представляю вам нового по внешности, но постоянного, по существу, члена моего экипажа: Анна — навигатор, инженер, пилот корабля МС-3, носящего имя «Ловец жемчуга».

Все дружно захлопали. А на лице Анны расплылась довольная улыбка. Завтрак прошел в бурном обсуждении предложения Сергея и Магали об изменении назначения астероида Гаспра. Были высказаны все “за” и “против” присвоения прав на небесное тело. Выслушав общее мнение, я решил принять предложение звездных островитян, как их окрестила Аврора.

Долго спорили над проектом реконструкции корабля. Сергей внес много новых предложений в его конструкцию, с которыми Анна согласилась после убедительных доводов инженера. Магали и Аврора тоже внесли свои предложения по благоустройству бытовых и жилых отсеков.

Когда план был утвержден, в комнату отдыха вереницей потянулись роботы, груженные оборудованием гравиосвязи, навигации и прочими нужными для работы приборами.

Дроны быстро собрали его и установили на противоположной от стола стене. Появился второй, почти во всю стену навигационный экран. Через какое-то время астероид превратился из космического булыжника в корабль, на который Анна уже устанавливала квантовые двигатели.

Планетарные, Сергей уже выключил, и астероид продолжал движение, вращаясь по инерции. Ускорение прекратилось и время прибытия на орбиту Марса увеличилось до 3-х месяцев. Хотя это было уже не важно.

После окончания монтажа новых двигателей, который займет около месяца, цель базы будет изменена. Решено было сделать пару прыжков через нуль переходы в сторону пояса астероидов. Анна подтвердила, что мы можем провести такой большой объект через созданный портал.

Я попросил Сергея и Анну установить камеры наблюдения на швартовой площадке, которая теперь превратилась в строительный док, и обеспечить полный визуальный контроль за небом со всех сторон базы.

Да, теперь космический булыжник превратился в летающую базу. Я вспомнил, как поразила меня орбитальная часть космолифта, сделанная внутри метеорита, а теперь уже мы превратили 12-ти километровый камень в звездный филиал Земли.

После всех этих дел, почувствовал накопившуюся усталость, которую не погасили пару часов сна на корабле. И теперь, когда можно было снять напряжение последних дней, я жутко захотел спать.

Открыв люк в полу комнаты отдыха, а все каюты для экипажа были именно в полу, я нырнул в него и упав на кровать, мгновенно уснул.


Рецензии