Урок 24 - Крещение

Святитель Тихон Задонский учит нас правильно и душеполезно созерцать мир:
«Как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит и скрывает их, так и христианин может от мира этого собирать душеполезные мысли и слагать их в сердце своём, и тем душу свою созидать."

Например, он приводит такое рассуждение – люди в бане омываются от грязи и скверны телесной, выходят чистыми. Так и христиане, приняв Святое Крещение, омываются от грехов и пороков, освящаются и просветляются. Человек в этом таинстве вновь рождается и обновляется.

Родители меня не крестили, хотя сами были крещены при рождении. Но в юности они оба приняли новую веру – веру в светлое, но безбожное, коммунистическое будущее для всего человечества. Они посчитали религию рабством и отвергли её. Верующих бабушек и дедушек у меня не было – я поздний ребёнок, предки ушли в мир иной до моего рождения. Поэтому я прожила без Бога 44 года, и крестилась самостоятельно, но без серьёзной веры, без знания Святого Писания, не умея молиться и не зная, что такое пост. Крестилась, как в те годы крестились очень многие – просто потому, что русский человек должен быть православным христианином, должен принять веру отцов. Гонений на христиан больше не было, в крестильни немногих, переживших безбожные времена храмов, каждый день набивалось по 20 – 50 человек, желающих принять Святое Крещение.

По Божьему промыслу, я крестилась в день своих именин. Я тогда ещё ничего не знала о своей небесной покровительнице.Просто мы с подругой выбрали удобный для обеих выходной день и пошли в храм. Подруга была крещена в детстве и стала моей крёстной.

Стала ли я после такого легкомысленного крещения чистой и просветлённой? Нет, конечно! Как свинья, я тут же извалялась в блудных страстях – так вышедший из бани человек падает в грязь. Бывает, малые дети открывают дверь грабителю, не понимая опасности, так и я продолжала жить греховной жизнью, впуская в свою душу ложь и двуличие. Но как пчела, ужалив кого-то, погибает, так и христианин страдает, обидев и озлобив неповинного человека. Вот стихотворение, написанное мною в то время:
Так хочется сказать,
А я молчу,
За что же я молчанием
Плачу?
За что молчаньем совести
Плачу -
Живу не так, как надо -
И молчу,
И за себя по счету не плачу.

В чужой уют незваною
Хожу,
В глаза не глядя, молча
Прохожу.
Здесь мыла пол законная
Жена,
Здесь жизнь чужая мне
Обнажена.
А я глаза стыдливо отвожу
И все же прихожу и прихожу...

Неужто здесь настолько я нужна,
Насколько совесть выжжена
До дна?
Насколько стыд утрачен для утех,
Насколько предаю я снова
Всех:
Кто плачет здесь в подушку по ночам,
Кто ходит там обедать по гостям,
Кому в глаза так больно не глядеть,
Кому меня женою не иметь..?

Совесть – это голос Бога. После крещения совесть уже не шептала, а кричала – ведь благодать Божия всё-таки коснулась моего сердце. Я ощутила, что мой нательный крестик жжёт меня, когда я грешу. Это не метафора, и не фигура речи - это было физическое ощущение боли. Постепенно я прекратила встречи, которые стали тяготить меня.


Рецензии