Сказка про крылья - 2. Эпизод 4
Надзиратель не мог поверить своим глазам. Он стоял в ступоре и смотрел на пустую хламиду у своих ног.
Простой исчез. Растворился. Растаял.
Но как? И главное, когда это случилось? Если недавно, есть надежда проследить…
Надзиратель раскинул ментальную сеть, отыскивая хоть мельчайшую эманацию, но все было тщетно. Он заметался по проходам, принюхиваясь, обшаривая в панике каждую щель, все было тщетно.
Оставив призрака, ссыльный демон совершил побег. Судя по всему, сразу после первой проверки - даже след полностью простыл.
Но зачем и, главное, куда? Куда может податься существо из преисподней? Ниже уже не провалится, там ад, раскаленное ядро превратит в первоначальный пар что угодно и кого угодно, - в Рай, что ли, отправился Темный? Исключено.
Теоретически, если изгой из Ада и захотел бы переметнуться на Светлую сторону, то сами Светлые побрезгуют иметь дело с предателем.
Остался в мире смертных? Это возможно, но тоже в теории.
На поверхности планеты беглец еще может продержаться, пока не отыщут его по эманации и не вернут назад на последний суд и казнь. Потому и охрана всегда была больше формальной, что надежнее цепей и решеток был детерминизм принадлежности.
И вот этот незыблемый, казалось, постулат сброшен с пьедестала и накрыт пустой хламидой.
Ты чего, Зелло? - поинтересовался подошедший к надзирателю коллега. - Где твой Простой? Всех задерживаешь.
Зелло хотел ответить, да горло перехватило. Он показал пальцем на серенькую тряпочку у своих ног, коллега пошевелил ее башмаком, наклонился, ухватил двумя пальцами, приподнял и перевел глаза с тряпки, повисшей дохлой крысой, на надзирателя.
Медленно до него стала доходить истина. Он бросил хламиду наземь, обтер руку и недоверчиво покачал головой:
Нет. Нет? Нннн…
Зелло закивал.
Теперь они стояли и смотрели друг на друга поверх роковой тряпки. Коллега Зелло уже пожалел, что поневоле разделил ответственность за донесение информации начальству.
Побег! Неслыханное дело! И сбежал не мелкий бес - побезобразничать и пошалить в смертном мире, - сбежал личный осужденный Темнейшего, государственный преступник, приговоренный к самому длинному на памяти обоих двадцативековому сроку.
Докладывай, - наконец сказал коллега, - если сам не доложишь, сам понимаешь, мне придется… тогда будет хуже.
“Да куда уже хуже,” - обреченно подумал Зелло, на ватных ногах подходя к каналу связи.
Суматоха поднялась невероятная. Огромная территория была обыскана квадрат за квадратом, уровень за уровнем, ничего не помогло. Беглец словно в воздухе растворился, не оставив даже струйки пара.
На поверхность в смертный мир были отправлены охотники-мастера ментальной слежки - вернулись с пустыми руками.
Беглец пропал и среди смертных.
Наступила тишина.
Зелло ожидал самых страшных наказаний, вплоть до полного слияния с лишенной разума энергией, но приговор оказался на удивление мягким - его всего лишь сместили в должности и отправили топить котел номер 825 303.
**
Добро пожаловать! - сказал Иммануил, обнимая Ростислава за плечи. - Пойдем, покажу тебе твое обиталище. Оно полностью экранировано, никто тебя здесь не найдет.
Спасибо тебе, друг, - с чувством сказал Ростислав. - Я никогда не забуду, что ты для меня сделал.
Они пошли по коридору.
Прислугу я на сегодня отпустил, семья в Америке, вернутся не раньше, чем позову обратно, - говорил Иммануил, - дома только Валентина, но ей можно доверять. Ты, наверное, не обедал?
Даже не завтракал! Эту бурду невозможно есть, только с большой голодухи. Ничего, я еще припомню им всем, когда докажу, что был прав.
Глаза Ростислава зло блеснули.
Сейчас прикажу Вале подавать на стол, - Иммануил отворил перед Ростиславом дверь в апартаменты. Гостиная, спальня с пышной постелью, ванная комната, ковры, прохлада, цветы, приятный запах.
Пока Ростислав наслаждался бокалом хорошего коньяка, вошла Валя-домоправительница со столиком на колесах, уставленным блюдами под серебряными колпаками.
Давно Ростислав не ел с таким удовольствием. Свежие устрицы для начала, кровавый стейк с пылу с жару прямо с огня, - стейка показалось мало, Ростислав положил себе нежное мясо с грибами в красном вине, потом отведал мидий в сливках с пряностями, на десерт съел шоколадное суфле. Казалось, он никак не может остановиться, изголодавшись на рационе Простого.
Иммануил налил ему шампанского.
За новое существование! - сказал Иммануил, поднимая бокал.
И за справедливость! - добавил Ростислав. - И за нашу победу! - Они чокнулись и выпили.
***
За заботами и хлопотами Лера не забыла удивительное происшествие с затормозившим вокруг нее миром, пока они сражались с монстром. Она даже пыталась снова пережить это удивительное состояние, но безуспешно.
Гриша, - наконец спросила она, - помнишь, пока мы разбирались с Темным, я двинула ему ногой в нос?
Это было круто, - отозвался Гриша, - высший пилотаж! Жаль, у меня времени не было оценить, все слишком быстро случилось. Как сверхзвуковой истребитель.
Он засмеялся своей шутке. Лера тоже улыбнулась.
Именно, что все случилось быстро, но это было очень странно… даже не знаю, как объяснить. Будто это было два параллельных потока времени - вы в медленном, а я в быстром. И мне хватило времени на все, на вираж и на удар, а потом все опять стало по-прежнему. Что это было?
Гриша внимательно всмотрелся в ее лицо, словно отыскивал новые детали на знакомой картине. Все так и есть - глаза его не обманули, просто он не хотел сам себе в этом признаваться. Как же быстро она взрослеет…
Это твоя новая способность, - сказал он, - способность изменять скорость течения времени вокруг себя…
Лера радостно его перебила:
Но это же так здорово! Почему мы не пользуемся этим, когда работаем с неопределенным будущим? С такой скоростью можно успевать везде…
Гриша поднял перед собой ладони, останавливая поток ее слов.
Не торопись, душа моя, не торопись. И не забывай - нет ничего бесплатного, все имеет свою цену. Помнишь, я тебе это говорил еще в самом начале?
Помню. Но чем же надо платить за управление временем?
Собой, - серьезно сказал Гриша. - Своим плотским телом.
Лера потрогала свое тело, коснулась лица , не нашла особых изменений.
Ты пришла к нам в начале своей молодости, совсем юной. Ты такой и останешься, ангелы не стареют. Но только если они не играют со временем. Если ты будешь слишком часто ускорять время вокруг себя, время начнет отбирать у тебя твою вечность, твоя плотская оболочка начнет стареть. А если ты вдобавок будешь делать это долго и очень быстро, старение покатится камнем с горы… - Гриша посмотрел ей в глаза. - Я думал, мне показалось, теперь я уверен, что прав. Ты повзрослела, Лера, ты стала старше.
Лера быстро повернулась к зеркалу, подбежала и начала пристально разглядывать свое лицо, не находя изменений, она всматривалась в каждое пятнышко на коже, каждую ресничку. Нет, нет, она все так же молода, как и была.
Резко повернулась и краем глаза вдруг уловила - это даже нельзя было назвать именно изменением, но мягкость и округлость ее щек стала чуть менее заметной, исчезла щенячья прелесть ранней юности, она все еще была молода и красива, но Гриша был прав - она повзрослела. Она уже перестала быть нежной девушкой на переломе возраста, она стала молодой, очень молодой, но уже взрослой женщиной. Это стало видно в глазах, в очертаниях лица, даже в складке пухлых губ. Лера с испугом изучала свое новое лицо. Она уже успела привыкнуть к тому, что она останется навечно такой же юной, какой была, и новое знание потрясло ее.
А что случится, если я потеряю плотское тело? Я умру?
Ангелы не умирают. Если ты потеряешь свое плотское тело, то перейдешь в другое состояние, полностью бесплотное, - он прижал Леру к себе, - не расстраивайся, это случается очень редко. Просто помни, что играть со временем опасно. Хорошо?
Лера покивала, уткнувшись ему в грудь. Потерять плотскую оболочку… значит, потерять все те удовольствия, что доступны ей сейчас. Например, вот так прижаться к груди и почувствовать тепло. Она будет осторожна.
****
Подавайте пока на опеку над ребенком, - посоветовала Олегу знакомая адвокат, - пока будет идти процесс усыновления, мальчик будет жить с вами на правах опеки. И бумаг там меньше, а разницы почти никакой. Когда опеку оформят, то можно начать и усыновление. Вот вам список, какие документы нужны.
Олег начал читать, бормоча:
Заявление о желании стать опекуном - не проблема, желание есть, заявление будет. Справка о доходах - бухгалтерия даст, у Аси тоже возьмем. Копия свидетельства о браке… Ася сделает. Согласие совершеннолетних членов семьи на принятие ребенка - все согласны, и совершеннолетние и несовершеннолетние. Копию свидетельства прохождения обучения для опекунов? Это что еще за зверь? Ладно, раз надо, значит, надо. Автобиографию. Характеристику с работы. Справку от врача.
Вечером он показал список жене, и они поделили обязанности по сбору документов.
На курсы Олег решил отправиться сам, для чего подал заявление в опеку.
Через пару дней ему позвонили. Громким командным голосом сотрудница опеки сообщила, что заявление его на рассмотрении, а домой к ним придет комиссия и оценит, годятся ли их жилищные условия для опекаемого.
Должно быть чисто, - привычно перечисляла дама, - личный уголок, игрушки, спальное место. В холодильнике должна быть еда на два дня…
Олег, прижав телефон ухом, записывал.
У вас свои дети есть?
Есть, двое, - готовно ответил Олег, - мальчик и девочка.
С ними тоже проведем собеседование, смогут ли они поладить с новым членом семьи, - веско заявила дама.
Они прекрасно ладят! - сказал Олег. - Не разлей вода прямо.
Посмотрим, сначала они все такие не разлей, а потом начинается…- сообщила сотрудница опеки. - Мы должны быть уверены, что ребенок не останется без внимания, если начнутся конфликты между родными и неродными.
Олег начал было закипать, но сдержался. Наверное, у них в органах опеки много всякого случается, вот и хотят подстраховаться.
Так, сегодня вторник, в четверг в 15.30 вы должны быть дома, - приказала сотрудница.
Олег подумал, что придется отпрашиваться с работы ему и жене, но спорить не стал - очень уж командный голос был у тетки, от которой зависело положительное заключение комиссии.
В четверг Алеша, Сашок и Олечка, умытые, причесанные и немного испуганные, сидели рядком в гостиной перед телевизором, пока мама Ася протирала невидимые пылинки с книжных полок. Квартира сияла. Холодильник был забит едой, Олег, спохватившись и припомнив, что еще должно быть из продуктов по списку опеки, регулярно перекладывал свертки и упаковки, чтобы в очередной раз убедиться, что ничего не забыто.
Байкал лежал на своем матрасе, двигал бровями и не мог взять в толк, почему все такие тихие, никто не смеется, не играет, не зовет его гулять, хотя время подходящее, почему хозяин такой рассеянный и суетливый, мельком потрепал его по голове и велел вести себя тихо, почему хозяйка бегает с тряпкой из угла в угол - странные все какие-то сегодня, думал Байкал и вздыхал.
В 15.30 все сидели в ожидании комиссии.
Прошло пять бесконечных минут, потом десять. Олег проверил часы по телефону - время точное.
Прошло еще пять минут, дети начали ерзать от скуки, когда раздался наконец звонок в дверь. Все вздрогнули.
Олег и Ася вышли в коридор встречать посетителей.
Первой вошла большая, как стог, женщина с утыканной шпильками колонной фиолетовых волос на голове. За ней следовал мужчина лет пятидесяти, похожий на престарелого мопса, идущего позади хозяйки.
Здравствуйте, - радостными улыбками приветствовали их хозяева дома.
Добрый день, - громко и неприветливо отвечала женщина, опуская на пол плотно набитую большую сумку.
Мужчина, похожий на мопса, что-то пролепетал, выглядывая из-за ее спины, и помахал официальным удостоверением. Женщина даже внимания не обратила на подобные мелочи.
- Начнем осмотр, - властно сказала женшина.
Комиссия в лице дамы и престарелого мопса, не утруждая себя снять уличную обувь, прошла в гостиную.
Женщина придирчиво оглядывалась, мельком скользнула глазами по умытым детям и вдруг обнаружила лежащего на матрасе Байкала.
А это что?! - повысила голос комиссионная дама. - У вас собака? Почему вы не сказали, что у вас есть дома животное?
А разве это имеет значение? - пока еще терпеливо удивился Олег. - И это не просто животное. Я - кинолог-проводник, а он - мой товарищ, мой сослуживец, коллега, можно сказать. Разве он для вас проблема?
Конечно! - дама еще повысила голос. - Собака - это грязь, микробы, антисанитария. А шерсть?! У ребенка может быть аллергия на шерсть.
В разговор вступила Ася:
У наших детей нет аллергии на шерсть, мы же проверяли…
Это у ваших детей нет аллергии. А мы должны быть уверены, что у мальчика ее тоже нет. Вы водили ребенка к врачу? Где справка, что у него нет аллергии на собак? Виссарион Константинович, отметьте, мы требуем справку.
Мопс по имени Виссарион открыл записную книжку и сделал пометку о справке.
Дама стала расхаживать по комнате, выглянула в окно, потрогала шторы, прищурившись, оценила расстояние от дивана до телевизора. Озадаченные дети смотрели на нее во все глаза. Они еще не видели такой большой тети с такими интересными волосами.
Это у вас зало? - уточнила дама у Аси, и Ася кивнула. Ее так рассмешило слово “зало”, что она чуть на фыркнула.
Где у ребенка спальное место и игровой уголок?
Это сюда, пожалуйста, - Ася указала на дверь в детскую. Они уже успели перевести детей в свою спальню и купить двухъярусную кровать. Алеша ни за что на свете не отдал бы свой верхний этаж, который они честно разыграли “орел-решка” с Сашком, но на время прихода комиссии решено было, что типа Сашок спит наверху, Олечка внизу, а “отдельное спальное место” принадлежит Алеше.
Пока комиссия осматривала спальню и пересчитывала игрушки, требуя указать, какие именно являются собственностью “опекаемого” и не обделен ли он, равноценны ли игрушки по цене, испытывала живым весом прочность стула, выдвигала ящики нового письменного стола и пальцами возила по верхам шкафов в поисках пыли, Олег ушел на кухню.
- Игровой уголок, - бормотал он, - уголок, твою ж дивизию через забор налево.
К нему подошел Байкал, ткнулся носом в колено. Олег погладил старого друга, стараясь успокоиться. “Будут у нас проблемы с этой бабищей,” - подумал он.
Наконец комиссия добралась до кухни.
-Уберите животное! - категорически потребовала бабища.
Байкал повернул голову на громкий агрессивный голос, и в горле у него зародился вибрирующий звук.
Уберите собаку!!! - уже истерически закричала тетка. - Она рычит! Она бросается! Она социально опасна!
Олег повернул голову Байкала к себе и сказал:
Пойдем отсюда, дружище. Эти люди не знают, что ты воспитанный и очень дисциплинированный пес. Дай им привыкнуть к тебе.
Он вывел Байкала и уложил его на матрас. Алеша хотел было сесть рядом и обнять друга за шею, но Олег знаком попросил его вернуться на диван.
На кухне раздавались голоса. Рокотала дама из опеки, вторым голосом поддерживал ее Виссарион, умиротворяюще отвечала им обоим Ася.
Наконец хлопнула дверца холодильника и шаги направились к гостиной.
Бытовые условия удовлетворительные, - стоя посреди комнаты, резюмировала тетка, - кроме собаки. Я жду справку от аллерголога, что у ребенка нет аллергии на шерсть, тогда будем решать с собакой.
Олег было сделал движение, но Ася поймала его за руку.
Тетка перевела глаза на детей. Заглянув в бумажку, она спросила:
Кто из вас Алеша Морозов?
Алеша встал. Веснушки на его носу стали яркие, темные - так побледнело лицо.
Собирай вещи, Алеша, - велела дама из опеки, - ты пока поживешь в фостерной семье.
Алеша посмотрел на Олега и Асю. Олег вырвал свою руку из Асиной.
В каком смысле он поживет в фостерной семье? А мы ему кто?
Пока нет решения об опеке, вы ему никто. У вас даже справки нет об окончании курса опекунов, - удовлетворенно заявила дама. - Мальчик потерял родителей, у него может быть травмирована психика, за ним должны смотреть специалисты с соответствующей квалификацией. У вас такой квалификации нет…
Услыхав эти слова, мама Ася быстро подошла к дивану и взяла Алешу и Сашу за руки.
Алеша, - нервно сказала Ася, - помоги мне, пожалуйста, и вы тоже помогите, - обратилась она к детям. Они вышли в другую комнату и плотно закрыли за собой дверь.
Олег приблизился к даме вплотную и прошипел прямо в ее довольные от сознания свой власти очи:
Как вы смеете при мальчике говорить о гибели его родителей, как будто про… про картошку? Травмирована психика, вы говорите? Травмирована. И он не знает о смерти отца, мы не говорили ему, чтобы не травмировать его еще сильнее. Где вас только таких находят и как только разрешают работать с детьми?
Дама, хотя и была выше Олега, попятилась и стала как-то меньше ростом.
Я дипломированный педагог… - начала она высоким голосом.
Тихааа! - прошипел Олег. - Чтобы дети не слышали.
У меня высшее педагогическое образование, - невольно понизив обертоны, зашипела и дама, - у меня двадцать пять лет стажа. Это как ВЫ смеете так со мной разговаривать! Закон есть закон! Я действую в интересах ребенка. Виссарион Константинович, а вы что молчите?
Виссариону Константиновичу до смерти не хотелось становиться на какую-либо сторону, но с Джессикой Анатольевной ему еще работать…
Джессика Анатольевна - очень хороший специалист, лучший в департаменте, - пискнул он из-за спины дамы, и дама победительно посмотрела на Олега.
Слышали?
Слышал, - Олега несло. Было уже ясно, какое заключение даст комиссия, поэтому его ничего не сдерживало. - Таких специалистов, как вы, надо направлять надзирателями в колонии для пожизненно приговоренных, а еще лучше - отправить картошку собирать, вам нельзя работать с людьми. Вы - чудовище.
Я… да я… - дама, пытаясь возражать, отступала в прихожую под напором наступающего на нее Олега.
Обрадованный Байкал, видя, что хозяин направился в сторону двери, встал с матраса и протрусил в прихожую впереди всех.
Из набитой битком сумки на него пахнуло ароматами свежей ветчины, мяса, сыра - явно дама посетила магазин перед визитом к ним. Байкал невольно повел носом и обнюхал сумку.
Ааааа! - заорала дама на Байкала. - Эта тварь жрет мои продукты!
Тут Олег окончательно взбеленился.
Байкал не тварь! Тварь - это вы, а он мой старый боевой товарищ и пользы обществу принес в сто раз больше, чем вы. Понятно? А теперь пошли вон! Вон, ясно вам? А завтра я позвоню вашему начальству и расскажу, как вы производите оценку условий для сирот.
Дверь захлопнулась за комиссией.
Ася расстроенно сказала:
Олежа, ну зачем ты так? Теперь они не дадут нам нужный отзыв.
Олег обнял ее за плечи, поцеловал в висок:
На них мир не кончается. Мы и без них отзыв получим. Скажите, какая цаца к нам заявилась - Мальвина, девочка с голубыми волосами.
Ася невольно засмеялась:
А ты слышал, как она назвала нашу большую комнату? Зало! Я такого в жизни не слыхала! Зало!
Из детской осторожно вышли дети во главе с Алешей.
Они… ушли? - спросил Алеша.
Ушли, - подтвердил Олег.
Они меня не заберут?
Не заберут. С какого такого перепугу они тебя должны забрать?
Алеша передернул плечами:
Но та тетя, она же мне велела собирать вещи…
Олег присел и взял Алешу за плечи.
Ты кому больше веришь - мне или той тете?
Алеша засмеялся, мама Ася обхватила его с другой стороны:
Никому мы тебя не отдадим! Ясно-понятно? Ты наш сын, никто не сможет отнять тебя от нас. Давайте лучше думать, что мы будем брать с собой в деревню. Дети, - скомандовала она, - собирайте свои вещи, которые хотите взять с собой и про комаров не забудьте.
Счастливые дети побежали укладывать вещи для отпуска в деревне.
Свидетельство о публикации №222021201292
Лада Вдовина 13.02.2022 14:35 Заявить о нарушении
Анна Чадвик 18.02.2022 14:19 Заявить о нарушении