Жизненный опыт новеллы

Жизненный опыт               

                (тонкое дело)

Кто бы что-то не говорил, а жизненный опыт – великая сила, который имеет значение! Ещё говорят, что с возрастом он помогает решать разные трудности жизни. (чья бы корова мычала, а кто не согласен – молчала!).

Девочка Аня росла, росла да и выросла. (детали пропустим, хотя, остановимся на одной). Когда Аня была ещё маленькой и жила с мамой и папой, собакой и черепахой Тортилой, у них загорелся дом. Все вовремя выбежали из горящего дома, но тут девочка вспомнила, что в доме сгорит черепаха, она уже было хотела броситься в дом спасать черепаху, но глянула на собаку. Собака стояла, а в пасти была – черепаха! Вот так, все забыли про черепаху, все, кроме собаки… Что к сути новеллы никак не относится, но в девичьей памяти это осталось и как-то запечатлелось на тему: Помни о ближнем! (а то забывают, как обо мне).

Так время прошло, девочка выросла, новый дом быстро построили на старом фундаменте по страховке (страхуйте дома без фундамента, фундаменты – не горят!). Девочка выросла и превратилась в красивую девушку. Свидания, поцелуи, свадьба, замужество… Всё было прекрасно, но не было опыта жизни. Отсюда проблемы… У суженного Анечки была редка профессия, диагноз с ремонтом машин на производстве. Если какая машина ломалась, и производство вставало, что сулило большими убытками, вызывали – его! Мужа Анюты, царя и Бога машин. Он как Бог разбирался в машинах, что было его большим плюсом. Жену он любил, что было вторым большим плюсом. Но, правда, у мужа Анюты были и минусы, он не придавал никакого значения… полотенцам! То есть, мог вытираться – любым, что Анюту бесило и выводило совсем из себя. Аня-Анюта, в отличие от супруга, к полотенцам имела особую осторожность и относилась к ним с особенной щепетильностью. То, что её полотенцем вытирается кто-то другой, она ещё как-то терпела, но когда предстояло обратное, она просто взрывалась, что грозило раздором среди молодых и едва ли не кончилось просто – разводом! (нет, вы только представьте себе, после душа вы вытираетесь полотенцем, а потом узнаёте, что им вытирался кто-то другой???).

В этот раз муж пришел после работы нервный и очень усталый, сразу ринулся в душ и как всегда вытерся полотенцем жены. А Аня, пошла в душ после мужа и ужас! Вытерлась полотенцем – мужа! Снова был страшный скандал.
- Дорогой, ну, что здесь непонятного, ты вытираешься своим полотенцем, а я вытираюсь – своим! Здесь сложного нет – ни-че-го! - перешла на крик Аня.
- Дорогая, отстань от меня со своими деталями жизни, что для меня не имеют никакого значения, у меня был трудный день на работе! - перешел на крик ненаглядный. - День сегодня был трудный, трудный был своей трудностью! Я приехал по вызову на серьёзное производство, на ткацкую фабрику полотенец. Там сломалась большая машина. Я её быстро обследовал, там ерунда. Один удар молотком и машина стала работать! Хозяин фабрики мне говорит, сколько стоит ремонт? Я ему калькуляцию – 20.000 долларов. А ён стал свирепеть просто до одури! Говорит, что совсем обнаглели, один удар молотком стоит уже 20.000 долларов? И пошел по лицу красными пятнышками на грани нервного срыва… Руками за сердце  хватается. Я ему говорю, вы до меня 200.000 отдали, и толку? Машина чуть поработала и снова остановилась, зачем меня вызывали…? Что-что? Что бы машина – ррработала? Я правильно всё понимаю? Удар молотком стоит только один доллар, а 19.999 долларов стоит знать где, как и когда ударить…! Объясняю ему бестолковому… Все нервы мне вымотал, но деньги – отдал! Слушай, я что-то вспотел, пойду ещё в душ.
- Но нет! -  вскочила тут Аня. (другая б молчала, ради двадцати тысяч, не рублей, нет, а долларов, да бог с ними, с этими полотенцами…, ради таких денег). Но Аня была, не из таких. (что значит настойчивость, это же сила характера, а сила характера – воля! опять про коров…).
Аня вошла в комнату, где была душевая кабина, позвала супруга и стала ему на примере наглядно всё объяснять:
- Вот это моё полотенце, а это твоё! Всё ясно, понятно? Моешься в душе и вытираешься своим полотенцем! Понятно? Своим! Моё, ты не трогаешь!!! Andes tend? (всё ясно? сказала она ещё на английском для лучшей доходчивости). Продублировав всё на двух языках. - Иначе, я просто с тобой - ррразведусь! - не сдержала Аня эмоций.

Муж в душе второй раз помылся, переволновался, от волнения в полотенцах запутался и снова вытерся… её полотенцем.

***

Старый месяц в окне в страшном ужасе отвернулся и закрылся руками!
- Что будет? Что будет? - сказал сам себе старый месяц и развернулся обратно, что бы посмотреть, что там будет дальше?

***

У Ани от осознания происшедшего внутри всё вскипело, а из ноздрей пошел – дым! В голове всё сразу выпрямилось и извилин почти не осталось! Она была рыцарь несказанных действий! Аня, трясясь от простого непонимания, звонила своей маме.
- Мама, я больше так не могу! Я подаю на развод… - кричала дочь в трубку маме, - я пять тысяч раз ему объясняла, где и чьё висит полотенце! Но всё это без толку! Мамочка, объясни мне, пожалуйста, как человек, который зарабатывает по двадцать тысяч долларов в день, может перепутать, где чьё висит полотенце? Объясни мне всё это на пальцах как первокласснику??!
- Доча, я всё понимаю, но, скажи мне, пожалуйста, почему у тебя такое страшное и непредвзятое отношение к полотенцам? Гигиена, я всё понимаю…, но, твой муж, не чужой человек? Можно это как-нибудь сгладить, а то я останусь без внуков…
- Нельзя! - ответила дочь.
- Тогда объясни всё в деталях на пальцах как первокласснику?

Аня тяжко вздохнула и не спеша начала объяснять:

- Полгода назад я была в командировке, где меня поселили в гостинице в одноместном номере. За день я очень устала и вечером после работы пошла в душ, что был в общественном коридоре. Приняла душ, подошла к полотенцам, где на каждом из них были крупные буквы «эМ» и «Жо», то есть, «М» и «Ж». Думаю, какой странный сервис? «М» для мужчин, а «Ж», значит, для женщин. Я вытерлась полотенцем с буквою «Ж», голову вытерла, и лицо всё протёрла. Мам, понимаешь, я такого нигде не встречала. Потом в мою душу закрались сомнения, и я позвонила в рецепшн, спросила, откуда такой тонкий сервис и что значат буквы на полотенцах? На что мне грубо ответили: - Буква «М», значит морда, а на «Ж» ответ был такой, что я сразу – взорвалась!
- А, какой был ответ…? На эту самую. «Ж»? - засмеялась вдруг мать.
- «Ж», это то, что выше ног, но ниже пояса… Я ничего смешного не вижу, замолчала вдруг Аня, - представляешь, какая я дура! После этого мужу всегда объясняю, возле кабинки для душа всего два крючка. На первом висит моё полотенце, а на втором для тебя дорогого, которым ты всё вытираешь! Что здесь непонятного? Первое от душа моё, второе – твоё!

***

- Доча, здесь всё решается просто! Перевесь полотенца местами, и всё встанет на место… Так говорит мне мой жизненный опыт!

***

М-да! Старому месяцу было о чём этой ночью задуматься…


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                12 февраля 2022г
               
                - «Наш опыт, сын ошибок трудных…»  А.С. Пушкин.
               
               
               

 


Рецензии
Андрей, прочитал, и настроение с утра поднялось! Спасибо!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   25.06.2023 08:48     Заявить о нарушении
Владимир, если раз улыбнулись, для меня это радость! С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   25.06.2023 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.