Байка про Василия Каптеркина...

 Дело это было ровно 40 лет назад, в далекие времена, когда армия наша была советской. Произошел этот случай с солдатиком по имени Василий. Закончив «учебку», он направился служить на «точку». Все шло своим чередом – каждые полгода у солдата менялся статус солдата от «молодого» к «черпаку», потом к «деду», а там к «дембелю». Пока же Василий был «молодым» и «тянул лямку», как это и было положено.
  Как- то поступил на точку приказ комплексу выехать в район учений для обеспечения полетов на полигоне. Ехать надо было часов десять, а там разворачивать оборудование и выполнять свою задачу. Командир решил старослужащих не брать, а кинуть в пекло молодежь. Погода в это время была отвратительная – уже несколько дней лил ноябрьский дождь. Готовить комплекс к отъезду, а это несколько машин, приходилось, замерзая с утра до позднего вечера.
 После отбоя Василий лежал в кровати и долго не мог уснуть. Он чувствовал, что его колотит озноб. Утром он услышал команду «подъем» и едва открыл глаза. Тело не слушалось, сил едва хватало передвигать ногами.
- Если пожаловаться на болезнь, то его, конечно, оставят, но оставаться одному среди десяти старослужащих, все одно, что зайти добровольно в клетку ко льву. Нет, уж лучше поеду, может, пронесет – решил он и вот после завтрака колонна уже в пути.
Проехав часа три, командир приказал сделать остановку, чтобы размять ноги и сходить по собственным нуждам. Василий, ехавший в кабине, проспал все три часа и кое-как выбрался на улицу. Голова кружилась, и все нижнее белье было мокрым. Он пошел к кустарнику, чтобы оправиться и его окликнул один из офицеров: «Ты чего качаясь, идешь, как матрос по палубе.  Дыхни», подозревая, что Василий был пьян.
Василий слышал голос офицера, как издалека. Он подошел к нему…

-Ты случаем не заболел? Почему утром не доложил? Куда теперь такого везти? До госпиталя сотня километров, а что с тобой случись, так по загривку получим. Скажут: «Куда смотрели?». Приказ не выполним, тоже мало не  покажется. Да, скажу, что подставил ты нас, товарищ солдат – суровым голосом проговорил командир точки, сидя с Василием в машине.
-Здесь по пути около трассы поселок есть. В их поселковую больничку отвезем, пусть пару дней там отлежится, а потом мы его заберем – предложил заместитель командира.
-Давайте так и поступим. Мы дальше поедем, а вы с солдатом на моем «уазике» туда. Время у нас еще есть, я, как чувствовал и на час раньше выехал – ответил командир, и колонна снова поехала по трассе.
 Приезду военных в поселковую больницу не сильно были рады, но Василия в стационар взяли, так, как было подозрение на воспаление легких, и температура была, больше 39 градусов.
- Большое вам спасибо. Я через пару дней заеду и заберу его в военный госпиталь – сказал офицер.
-Мы вашего солдатика сами выходим. Пока вы его туда-сюда повезете, он последний дух испустит. Вы лучше нас бензином выручите. Мне в район надо ехать, а машина святым духом не питается – ответил врач.
 В знак благодарности  машина медиков была заправлена. Василия определили в большую общую палату. Когда он вошел в нее, то понял, что всем уже сообщили о поступлении нового больного из числа военнослужащих.
-Как звать тебя парень? – спросил пожилой мужчина.
-Василий – ответил юноша.
-Как Теркина! Тот хоть веселый был. Посмотрим, что ты можешь? Ты чего такой худой. Не кормят, что ли?- продолжал допытываться мужчина.
-Почему? Кормят, просто у меня сложение такое – смутился Василий, едва держась на ногах.
-Ничего. Мы тебя на своих харчах откормим – вмешался в разговор другой мужчина и положил на Васину тумбочку сало и хлеб. Кто-то положил яблоки и сметану и еще что-то из съестного.
-Надолго к нам? – спросили первый мужчина.
-Не знаю? Врачи, что скажут да еще у меня командир есть – ответил Василий и едва он прилег, как сразу уснул.
-Пусть пацан поспит. У меня сын тоже служит. Каково ему сейчас? – сказал кто-то.
Василию повезло – диагноз воспаление легких не подтвердился, но простуда была сильная.
Через два дня офицер, как и обещал, заехал в больницу, но забрать ему Василия не дали. Главврач был в отъезде, а без него ни кто ничего не решал.
Офицер увидел Василия под капельницей и не стал его тревожить, решив, что дело серьезное и на полигоне обойдутся без него, а через пару дней заберет его.

 Через день Василия вызвал лечащий врач.
-Дела твои пошли на поправку, но ты, парень выписываться не спеши. Слаб ты еще. Полежи еще три дня, а на обратном пути тебя твои сослуживцы заберут. Что сказать им я найду, ты главное не изображай умирающего лебедя, а то сразу поймут, что притворяешься – сказал он, улыбнувшись.
Василий пошел в палату, и к нему подошел мужчина и негромко произнес:
-Я тут попросил главврача, чтобы тебя не выписывали рано. Уж больно ты мне сына напоминаешь. Он тоже служит. Может и ему несладко, может и ему кто поможет? Ты не серчай на нас стариков. Мы как лучше хотели.
-Да, ладно вам. Я не сержусь. Давайте лучше в шахматы сыграем, а там, на обед пойдем – ответил Василий.
Ребятам на учениях пришлось не сладко, ведь не хватало одного человека, а норматив ни кто не изменял. Командир был зол на Василия и точил на него зуб. Едва закончились учения, он сам решил забрать Василия из больницы. Приехав туда, он сразу с врачом направился в палату, где лежал Василий. За дверью был слышен громкий смех. Офицер вошел и увидел Василия с довольной улыбкой на лице, кушающего бутерброд с салом, запивая его чаем. Василий поперхнулся, увидев своего командира.
-Ну, вот. Мне говорили, что ты еще слаб, а я гляжу, что ешь, как здоровый. «Ешь, потей – работай, мерзни» - так что ли товарищ солдат? Даю на сборы десять минут и бегом в машину. Я тебя в расположении долечу – грозно сказал командир и вышел из палаты.
-Ну, парень. Строгий ваш начальник. Достанется тебе – сказал мужчина, с которым Василий играл в шахматы.
-Наверное? – пожав плечами, ответил Василий, быстро собираясь.

  Долго длились мытарства на службе у Василия. Ему досталось от всех, и в первую очередь от ребят своего призыва, поехавших с ним на учения, за то, им пришлось «пахать» за себя и за того парня. От «стариков», чтобы не умничал, и от командира за все остальное, чтобы служба медом не казалась. На учения его больше не брали, а поставили каптерщиком, где он и дослужил до дембеля, на который пошел в числе последних. А прозвище у него было Василий Каптеркин…


Рецензии