Мысли о жизни, про себя и вслух

Я был тогда на старте главным
И должность классная -  "КОМБАТ",
Любил КЗ, и самым славным
Считал оружьем автомат.

Из институтского повесы,
От улиц милой мне Одессы
На бреге Балтии седой
Ступил я, юный и хмельной.

Я знал аппаратуру связи
И то, как тянут иногда
Не кабель, «кабеля» по грязи
Кляня погоду и года.
Но видит Бог, открылся фарт
И юноша попал на старт.

Готовил к пуску интеграторы.
Знавал и дизель-генераторы,
Ракет проверки проводил,
В наряды "изредка" ходил.

А в промежутках между дел
В дивизионном хоре пел,
На память Теркина читал,
Аккорды струн перебирал.

Потом Москва, ГУМ, ЦУМ, Арбат,
Метро, квартира напрокат,
Кросс в Лужниках и на Лосинке,
И первые в власах сединки.

Два года минули. Вот он -
Тагильский твой дивизион.
Регламент, выход полевой,
Спаси, Господь, что я живой.


Но вот приказ, чтоб штаб принять,
Которым надо управлять.
Бог дай моим штабистам век,
Без них я ноль, не человек.

Как мальчика меня учили,
И приняли, и полюбили.
Хоть и студентом называли
Но ей-ей-ей, не оскорбляли.

А в этот час в глубинах МИТа
Растили "ТОПОЛЬ" для пиита.
Не дерево, а комплекс новый,
Назло врагу на все готовый.

Ах, что за жизнь тогда была!
В лесу черемуха цвела,
А мы анализ грунта брали,
Для «пусковых» места   искали.

И снова миссия в Москву,
Где не во сне, а наяву
Сказали: "Примешь первый полк,
Чуть подучись - узнаешь толк".

Вот Мирный. Летом комары,
Полно грибов и мошкары,
Зимой все ночь, мороз, пурга,
И вдоль дорог гудит тайга.

Тепло в кабине пусковой
Ждать шифр учебно-боевой.

Вот старт. Ушла ракета к цели,
А на виски без звука, вдруг,
Хоть мы того и не хотели
Лег снова тополиный пух.

Что в сердце боль и седина,
И где там дети и жена.
Полком командовал, как мог
И оценил старанья Бог.
Олег приехал из Москвы.
Я рад был выше головы.
По сотке выпили, и вот
В Тагил опять приказ идет.

В Москве не жизнь, а суета.
И без квартиры маета.
Каморку частную нашел
И в январе семью привел.

Сын кончил школу, стал студентом,
Я получил звезду моментом.

По Шатунову дочь вздыхала
И лишь Татьяна, дай ей Бог,
Учебник химии листала,
И о пробирках вспоминала,
Кляня свой несчастливый рок.

Россия к новой жизни шла.
Госдуму вновь приобрела.
А нам в Серебряном бору
Квартиру дали по - утру.

Виталик захотел жениться,
Вот угораздило влюбиться.
На Украине свадьба - класс!
Я это помню - как сейчас.

Вот южный говор младшей Тани,
Вот Блэк свернулся на диване.
В семье покой и благодать,
Ну, как тут, братцы, не поддать.

С друзьями ходим мы в "семью",
А дома я отчет даю,
Что мы на Щучке только пивом
Запили. Что? Уже забыл.
И я в трамвайчике любимом
Трубу на сдачу прихватил.

Жена, послушав, мне сказала,
Когда стоял я в центре зала:
"В стране гражданская война,
А вы все пьете - на хрена?"

Так день за днем года летели,
Виски давно уж поседели,
Я двери делал, жизни рад,
Как вдруг узнал - Зеленоград.
А в нем шестнадцатый район
Московским солнцем опален,
И две квартиры - вот дела
Нам, сдуру, Родина дала.

Халява, скажут?  Ерунда.
Когда бы вспомнить те года,
Что были отданы стране -
Так можно б было дать вдвойне.

Закончила и дочка ВУЗ.
Науки храм, соцветье муз.
И уж в программе театральной
Сияя, как бокал хрустальный,
Ее фамилию ищу,
И от волненья трепещу.

И снова свадьба. Он актер
И по натуре мушкетер,
Рыбак-любитель и грибник
И лишь чуть-чуть - за воротник.

Бегут секунды - как вода
И дни сливаются в года.
Жаль, пес в свободе ущемлен,
Уж в спальню не заходит он.

Проста причина, как всегда.
Чтоб скрасить старости года
Нам внучку подарили дети!
Мы рады больше всех на свете.

Жизнь начинается сначала.

И хоть ни слова не сказала
Еще Сашулька, не беда.
Улыбку светлую всегда
Дари и бабушке, и деду.

Давайте ж выпьем за победу
Над временем бокал вина
До дна!  До дна!  До дна!  До дна!


Рецензии