Итальянские каникулы ч2. Верона

Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья….

     Эти строки под  мелодию Нино Рота из к/ф «Ромео и Джульетта» я знаю наизусть, как и историю вечной любви! …  Была у меня в юности гибкая пластиночка из  «Кругозора», которую я могла слушать бесконечно!
    Благодаря фантазии Шекспира, который лишь слышал об истории враждующих семей, но никогда  не был  в Италии, Верона стала символом  «вечной любви»!И уже сотни лет ассоциируется с этой парой влюблённых!

    Вот и я с группой сербских туристов оказалась в этом благословенном граде.
Мост через реку Адиджу ведёт в старый город. Мы движемся мимо стены замка Кастельвеккьо. Зловещее место по словам экскурсовода. Убийство брата и захват власти – знакомая средневековая история. Мы проходим через площадь, арену...
    Экскурсовод Йована поторапливает нас.
-Потом, потом всё посмотрим! Надо прийти на свидание с Джульеттой пораньше, пока там нет толпы туристов.

     Мы входим во двор «дома Капулетти». Замкнутый квадрат небольшого пространства. Майская вьющаяся зелень украшает фасад стены со знаменитым балконом. Взирая на который, сразу же представляешь сцену свидания возлюбленных, пламенные признания Ромео!  Дворик небольшой, а туристов – не протолкнуться! Влюблённые парочки стоят обнявшись.
     У туристов «Балкон Джульетты» вызывает подлинный интерес,  несмотря на то, что это всего лишь  удачная придумка! Влюблённые оставляют свои записочки на стене… Около балкона многие девочки на плечах у "своих Ромео" пишут признания! Хотя власти борются с этим,  и на входе установили почтовый ящик для писем и записок,стена пестрит от множества разноцветных бумажек-посланий на всех языках мира! Именно тут вдруг отчётливо понимаешь, что самое вечное в мире - ЛЮБОВЬ!
    В центе внимания туристов статуя Джульетты. В золотом одеянии прекрасная девушка, и не скажешь, что ей всего 13 лет! Вокруг неё так много желающих дотронуться до правой груди.Это стало ещё одной приметой.

 - Можете додирнути Jулию  (так сербы зовут Джульетту) и пожелети жельу.* (потрогать и загадать желание) – говорит наш гид Йована.
Все хотят! Грудь красавицы уже отполирована тысячами поглаживаний!
     Кстати, Джульетта – самое популярное имя в Вероне и сегодня. Многих красавиц именно так и зовут.  (Где-то я прочитала, что «каппеллети» на итальянском - «шляпа». Так что русский вариант имени и фамилии - Юля Шляпникова)).
     В толпе шныряют цыганята.  Не зря нас предупреждала Йована:
- Чуваjте торбе и новчанике!* (Берегите свои сумки и кошельки!)
Неподалёку продают сувениры «любви» - всевозможные статуэтки влюблённой пары,подушечки, сердечки, на которых  сноровистые швеи вышивают на заказ имена любимых…

   Хорошо, что нет летней жары, и можно неспешно гулять по улочкам Вероны. От дома Капулетти  мы движемся к  саду Джусти. Это поистине дивный  уголок природы. Гуляя по лабиринту аккуратно подстриженных кустов, можно наслаждаться  пением птиц. Безмятежный покой, неспешную атмосферу Средневековья ощущаешь в этом изумрудном царстве! Его безупречную красоту подчёркивают скульптуры и фонтаны… На какое-то время забываешь, что ты – турист.
 А туристу полагается знакомиться с городом, слушать его истории.  О жестоких правителях, например,  одного из Кастельвеккио так и называли – «кровожадный пёс». Склеп-монастырь капуцинов… Слушать о саркофагах и надгробиях, об их символическом значении не очень-то и хочется. Это тема историков.
     А вот церкви Вероны заслуживают самых восторженных слов. И Кафедральный собор и церковь Св. Анастасии и базилика Сан-Фермо-Маджоре. Под сводами купола мощные колонны,  аркады, орнаменты на стенах, фрески и картины. Ещё мне нравится, что можно присесть на скамью и разглядывать всю эту красотищу!
    Средневековые мосты и храмы! Готическая мощь и венецианская воздушность подружились в Вероне.  Венецианцы подарили городу «крылатого льва», ставшего символом Вероны!
 
   Мы отдыхаем около статуи Данте Альегери. Задумчивый автор «Божественной комедии» стоит на площади ратуши и взирает на дворцы  с грустным видом.
- Именно Данте впервые упомянул фамилии враждующих Монтеки  и Капулетти, - сообщает Йована, - лишь спустя 200 лет Шекспир использовал эту идею. Вот так! Плагиат везде. Даже у Шекспира.

    Arena di Verona! Античный римский амфитеатр, возведённый раньше римского Колизея!  Когда-то, две тысячи лет назад,  здесь бились гладиаторы…  Археологи откопали его только в XIX веке. Оставили стены в том виде, в каком отрыли -  камень, кирпич, галька.  Облицовка из розового мрамора не сохранилась.
В наши дни амфитеатр действующий. Читаем афишу и узнаём, что сегодня вечером на Арене  будет выступление  какой-то незнакомой джазовой  группы.
Оперный фестиваль начнётся  летом.  Конечно, хотелось бы попасть именно на оперу, любую , будь то «Аида», «Тоска», «Кармен» или «Травиата». 
- Билеты на выступление от 25  € до 200 € (в первых рядах) – сообщила Йована.
Для такого представления и не жалко! Надо будет приехать в Верону ещё раз, когда здесь будет проходить  фестиваль оперы.

    Небольшая площадь Пьяцца делле Эрбе  - центр Вероны. Её называют  «площадь зеленщиков», т.к. здесь находился овощной рынок.  Украшением площади является помпезный дворец Маффеи —шедевр итальянского барокко, возведенным  семейством Маффеи в XV в. Изящные балкончики, лепнина, статуи… на фасаде. Мы не заходили внутрь. Но наш гид Йована сказала, что интерьер дворца лучше посмотреть в  другой раз, не спеша)).
Символ города – крылатый лев строго следит за толпами туристов.
    Башню Ламберти с часами на фасаде видно со всех концов города. Поэтому именно здесь, на площади Пьяцца делле Эрбе, около фонтана веронской Мадонны, назначен сбор всех отставших от группы. Или тех, кто гулял по Вероне самостоятельно.В ожидании можно накупить всевозможных сувениров, от изобилия которых глаза разбегаются!

Посматривая на часы, мы с Йованой ждём нашу группу.На площади разноголосье! Каких только языков не услышишь! Но русской речи не слышно, видимо, русских туристов в этот день не было.

Мы покидаем Верону со словами: «Arrivederci! До встречи! Мы ещё увидимся, Италия!».

(Май 2018)



 


Рецензии