Слепые хамелеоны

- Как твои дела?

- Хорошо.

Большая часть людей спрашивает о том: «Как дела?», чтобы в ответ вы спросили, как дела у них. Если же вы не спросите, то они на вас обидятся или же сделают так, что вы спросите, волей-неволей. В общем, они под вас подстроятся. Как хамелеоны.

- А у тебя как? – в свою очередь спросила она.

- Ой, ты не представляешь! – сразу же стали щебетать в ответ, - Сегодня такое случилось! Короче…

Затем шла какая-то сумбурная и непонятная история, которую девушка не слушала даже одним ухом. Она думала о том, что произошло с ней буквально полчаса назад, когда она шла по улице.

Погода была прекрасная: теплая, солнечная, несмотря на то что была середина сентября. Девушка шла неспеша, хоть её прогулка и не была бесцельной – она шла в гости. Однако, в такую приятную погоду быстро идти ей совершенно не хотелось, а потому она шла не быстрее двоечника, желавшего прогулять первый урок. Она думала обо всем на свете, время от времени улыбалась самой себе и поправляла подол зеленого платья, как вдруг она услышала нечто настолько красивое, что забыла обо всем.

В центре площади жужжала и пульсировала огромная толпа. Толпа была настолько плотной и громоздкой, что не было видно, по какому поводу она здесь, собственно, собралась. Было лишь слышно. Девушка неуверенно протиснулась и встала с краю, возле киоска с мороженым. Она слушала, и видела, время от времени, хоть видеть ей и не так хотелось, как слушать.

Сокрытый толпой от лишних глаз, на площади играл парень. Он играл на барабанах. Причем играл так искусно, что девушка пару раз оглянулась, подумав, что где-то неподалеку стоят колонки. Она слушала, забыв о том, что куда-то шла, она слушала, забыв о том, что о чем-то думала. Люди стояли плотным кольцом, а точнее – плотной восьмеркой, так как время от времени из толпы кто-то выбивался в центр кольца и пересекал площадь.

Девушка стояла так около часа, она явно опаздывала, но ей было все равно. Рядом с ней, у киоска, стоял какой-то парень и ел мороженое. Она уже хотела уйти и пересечь площадь, как вдруг, из толпы вышел парень и направился к ней. Это был парень, которого она хорошо знала, точнее, она его не просто знала – она его любила. Её глаза воссияли искренней радостью.

«Вот так встреча! – радостно подумала она, - Вот так совпадение!». Она осталась на месте, ожидая, что он к ней подойдет и обнимет, они будут стоять вдвоем, говорить и наслаждаться музыкой. Вытянувшись в струнку и замерев от ожидания, она так ярко это представила, что и не рассчитывала на что-то другое, однако, он лишь холодно поздоровался с ней и скупо улыбнулся, так, словно видел впервые. Он прошел мимо и скрылся в толпе, а она осталась стоять, словно пораженная молнией.
«Как?! – трепетало в ней, - Куда он ушёл? Почему не подошел ко мне?». С минуту она еще стояла, переминаясь с ноги на ногу, а затем медленно пошла, обдумывая произошедшее.

«Почему он ничего не сказал мне? Может, что-то случилось? Может, я ему надоела? Может, он обиделся на то, что я ему сказала вчера? Но насколько нужно быть обиженным, чтобы так себя повести? Наверное, он шел на свидание, а потому не стал ко мне подходить…».

Она думала об этом весь вечер и её прекрасное настроение сменилось самым что ни на есть ужасным. Она не стала писать ему, так как понимала, что больше ему не нужна. Зачем навязываться? Она просто плакала: молча и беспрекословно, как если бы выполняла чью-то просьбу.

В тот день у него тоже было прекрасное настроение: он шёл в бассейн, и погода была настолько приятная, что он решил пройти через площадь. Ничто не отвлекало его от теплых, ленивых мыслей, даже толпа на площади не отозвалась в нём сильным всплеском, а лишь так, слегка коснулась взора и пролетела мимо. Он бы и не заметил всего этого скопления людей, и музыки бы он не услышал, и не заметил бы киоска с мороженым, если б… Если б он не увидел её! Она стояла около киоска, в зеленом платье, накрашенная и счастливая, её глаза горели, а губы сложились в светлой, солнечной улыбке. Увидев её, он конечно же захотел к ней подойти, обнять, послушать музыку, что внимали все вокруг. Он сделал пару шагов и замер, точно пораженный громом. Она была не одна. Она стояла с каким-то парнем и совершенно не смотрела в ту часть толпы, где стоял Он. Его подбородок дрогнул. Он прошел мимо и холодно поздоровавшись, сдержанно улыбнулся. Она проделала то же самое, даже не сделав шаг в его сторону. Он выбежал из толпы и двинулся по улице с таким видом, словно потерпел поражение.

«Как?! – молотком билось в его голове, - Все же было хорошо. Я думал, что ей нравлюсь, а она… Пошла гулять с другим. Ну и ладно! Пусть! Надеюсь, он лучше меня и ему повезет больше, чем мне! Вон, какая счастливая она была! Мне же она никогда так не улыбалась!

В ярости и отчаянии он всё-таки дошёл до бассейна, поплавал, охладился, но настроение его всё равно было испорчено. Он не стал ей даже писать: что толку? Он и без того знал, что у неё другой, так что чего навязываться? Разве что еще раз выставить себя дураком? Нет, спасибо, он, пожалуй, воздержится от таких издевательств над собой. Он тут же купил пару бутылок вина и выпил в одного, проклиная между делом всех девушек, которых знал или о которых слышал краем уха.
 
Они друг другу больше не писали, обиженные на то, что изменили, хоть их измена и не ушла дальше собственных предположений.

Хамелеон меняет цвет, подстраиваясь под то, что он видит. Слепой хамелеон видеть не может, он может только догадываться и подстраиваться под то, что могло бы быть, даже если этого никогда и не было. Мы все подстраиваемся под конкретные обстоятельства, но всегда ли они есть? Может, их и не существует на самом деле? Слепой хамелеон не задаёт таких вопросов, он задаёт другие, более поверхностные, и он беспрекословно верит в то, что это верная тактика несмотря на то, что по статистике зрячие хамелеоны живут дольше и счастливее своих искалеченных слепых сородичей.


Рецензии