Метод мраморных львов для согласования проектов

    Рис.1 Мраморный лев, которого дополнительно включили  в проект – перед согласованием

    В данной статье рассмотрены ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ СОГЛАСОВАНИЯ новых проектов в вышестоящих и согласующих инстанциях, включая два поучительных примера,  что может быть использовано в Вашей практической деятельности.
    При этом в одном из примеров показано, – как режиссёр Гайдай (в свое время) добился, чтобы фильм «Бриллиантовая рука» ПРОШЕЛ ЦЕНЗУРУ СССР, с помощью   фрагмента ядерного взрыва.

    1. Сущность метода «Мраморных львов»

    1.1. Известна деловая история, когда одному молодому и перспективному архитектору НУЖНО БЫЛО СОГЛАСОВАТЬ свой новый проект у высшего руководства.
    Он разработал проект современного здания в стиле «модерн»  и сделал его настолько блестяще, настолько гармонично и безукоризненно, что, нельзя было ничего «ни добавить, ни убрать.

    1.2.Сперва молодой архитектор показал свой проект начальнику отдела. Тот высоко оценил данный проект, но в конце разговора посоветовал поставить перед зданием в стиле «модерн» ДВУХ КЛАССИЧЕСКИХ МРАМОРНЫХ ЛЬВОВ.
    Молодой архитектор попытался было поспорить, что эти мраморные львы никак ни «вписываются» в проект и нарушают всю его гармонию. Но начальник отдела строго сказал: «ТАК НАДО!».

    1.3. Затем они направились к Главному архитектору на утверждение проекта. Тот сразу высоко оценил проект, конструктивно проверил все важные моменты, а потом удивленно спросил, показывая на мраморных львов: « А ЭТО ЧТО ТАКОЕ? УБРАТЬ!» и подписал проект.

    1.4. К сожалению, я уже не могу вспомнить первоисточник, из которого я узнал про вышеописанный метод согласования проектов. Но впоследствии, я достаточно часто использовал его в проектной деятельности.
    Действительно, при согласовании проектов с руководителем или с вышестоящей инстанцией нужно учитывать – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ процесса согласования.

    1.5. Дело в том, что руководитель, вышестоящая инстанция или ваш заказчик «по определению» должны ВЫДАТЬ КАКИЕ–ЛИБО ЗАМЕЧАНИЯ. Без этого «ОНИ НЕ МОГУТ». Видимо они считают, что ИНАЧЕ ОНИ «НЕ РАБОТАЛИ».
    Поэтому если вы сделали все безупречно, все гармонизировали до предела, отшлифовали свой проект до, своего рода, «зеркальной» поверхности, когда «нельзя ни добавить ни убрать», то будь готовы к тому что по безупречно «зеркальной» поверхности вашего проекта ПРОЙДЕТ «ЗАРАПИНА», которую оставит согласующая инстанция.

    1.6. Чтобы этого не случилось ПРЕДУСМАТРИВАЙТЕ «МРАМОРНЫХ ЛЬВОВ», т.е. что–то вычурное, ЯВНО ЛИШНЕЕ то, что сразу бросается в глаза, как нечто «выпадающее» из гармонии проекта.
    Дайте согласующей инстанции ТОЖЕ ПОРАБОТАТЬ, «внести, так сказать, СВОЙ ВКЛАД» в проект и получить некоторое УДОВЛЕТВОРЕНИЕ от совместной работы.
    Тогда вы сумеете сохранить ваш безупречный проект В ЦЕЛОСТИ И СОХРАННОСТИ.

    1.7.НО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, так как иногда при согласовании действительно рождаются весьма ценные замечания, которые улучшают проект. Теперь уже вам НУЖНО БЫТЬ НАХОДЧИВЫМ И ГИБКИМ, чтобы ГАРМОНИЧНО ВПИСАТЬ УЛУЧШЕНИЯ «не поцарапав» блестящую поверхность проекта.


    2. Кинорежиссер Гайдай даже предусматривал фрагмент съемок  ядерного взрыва –для согласования кинофильма «Бриллиантовая рука»

    2.1.Дело в том, что в известном кинофильме «Бриллиантовая рука» было очень много «СОМНИТЕЛЬНЫХ»(спорных) моментов, которые вряд ли могли понравиться советской цензуре: например, слишком смелые реплики героев, политические шутки, откровенная (по тем меркам) сцена в гостиничном номере с полуобнаженной героиней и т.п.

    2.2. Как же режиссеру удалось выпустить фильм, ничего из него не убирая?
    Известный кинорежиссер Леонид Гайдай понимал, что у комиссии, решающей судьбу фильма, будет много претензий к нему, поэтому он пошел НА НЕБОЛЬШУЮ ХИТРОСТЬ.   
    В самый финал картины Гайдай вмонтировал фрагмент ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА.

    2.3. Демонстрируя фильм комиссии Госкино, у представителей которой, разумеется было много претензий и пожеланий по исправлению картины, Гайдай озвучил свое пожелание: «Вырезайте все, что хотите, только НЕ ТРОГАЙТЕ ВЗРЫВ!

    2.4. В результате комиссия сосредоточила все замечания на ядерном взрыве и потребовала его убрать. Гайдай ДОЛГО «УПИРАЛСЯ», но комиссия была настойчива.

    Наконец, Гайдая «уломали», он СОГЛАСИЛСЯ ВЫРЕЗАТЬ ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ, но все другие «сомнительные» эпизоды фильма остались ЦЕЛЫЕ И НЕВРЕДИМЫЕ.


Рецензии