Глава 13. Невозможное возможно?

               
       Уже больше суток Виссарион  не покидал свою комнату. До назначенного им самим часа оставалось совсем немного, и Пистимея начинала волноваться.  Она не задавала  ему вопросов, принимая всё как должное.  Вопросов не задавала, но это не значит, что их не было.  И не значит, что она не пыталась осмыслить и объяснить  некоторые вещи для себя.  И этих вещей было много.
 
       Многое интересовало её не просто как любопытную женщину, а, прежде всего, как врача.  Появились вопросы  почти сразу.  После того, как она пришла в себя  вновь обретя  дочь.  Девочка,  от которой отказалась  современная медицина, и  жить которой оставалось считанные дни,  через две недели  гостевания в бывшей избе лесника  полностью  исцелилась.

       Там,  в избушке-пятистенке не было абсолютно ничего из того, что имелось сейчас в бункере. Осторожные расспросы Вареньки ничего не прояснили.  Знахарь лишь подолгу делал ей обычный легкий массаж и ещё немного болезненный точечный.  Несколько раз иглоукалывание.  Ни у девочки, ни у мамы эти методы вопросов не вызвали – это они уже проходили.  Особая энергетика? Или  эти простые процедуры должен был проводить не простой человек.

       А ещё Варенька рассказала,  что тем же вечером,  когда  Знахарь забрал её к себе, после нехитрого ужина он попросил её прибрать на столе и вымыть посуду. А потом дал стопку дряхлого, но хотя бы чистого белья и  показал  на одну из двух  высоких  железных кроватей в горнице. Стели, мол.  А сам ушел.

       Избалованному большими деньгами подростку почему-то и в голову не пришло возразить.  Лишь удивление промелькнуло:

        -  Я же болею.  Он же сам меня из машины на руках выносил…
      
       Но она встала и смела крошки со стола противно-скользкой тряпкой. А потом, вымыв посуду, долго мусолила в тазу эту тряпку куском тёмного вонючего   мыла.  Вздрогнула, когда в открытое окно впрыгнул громадный котище и с видом хозяина прошествовал к пустой консервной банке, стоявшей на полу возле рукомойника.
Понюхал и поднял на девочку внимательные умные глаза. 

       Варенька осмотрелась. Знахарь наливал ей молоко из небольшой банки, только вот где  она?   Может, холодильник в сенях?    А в сенях только скамья, и еще масса развешанных по стенам  пучков травы и веток. Арома-а-а-ты!  На скамье ведро с водой, на дне которого на куске кирпича стояла искомая банка, и еще плавало что-то сверху, завёрнутое в целлофановый пакет. Сливочное масло.  Фу, у него даже холодильника нет.

       Налила  кошаку молока, не удержалась, погладила  его роскошную полосатую  шубу.  Котяра  упруго выгнул спину, благодарно принимая ласку. Убрала на место молоко. Надо ложиться, она же очень  устала, она же больная. Ей нельзя тратить силы.  Они нужны ей для борьбы с болезнью.

       Надо же, она ещё на что-то надеялась.  Ей просто не могло прийти в голову, что в один прекрасный момент  она просто перестанет БЫТЬ!

       А пока  девочка стелила ветхое, сероватое, шитое-перешитое  постельное белье и прислушивалась к звукам. Где всё-таки хозяин?  То ли от этого воздуха, то ли от усталости глаза просто слипались, и Варенька забралась на высокую очень мягкую кровать.  Тут же  на груди у неё устроился котище. Долго топтался передними лапками, слегка выпуская когти и подставляя крутой лоб под узкую влажную ладошку.

       Сплошная антисанитария, подумала она, засыпая. Мама пришла бы в ужас. Ну, и пусть…    И, впервые за долгое время, ей приснились цветные сны, в которых  не было ничего такого, от чего она  металась и плакала.  Не было УЖАСОВ! С которыми она жила почти целый год…

       Утром она увидела хозяина.  Он чистил речную рыбу, сидя на нижней ступеньке крыльца.  Котище лакомился потрохами рядом.

       - О, ты встала уже! Раненько, молодец! Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. Там вон уборная, я ж не сказал тебе вчера, старый дурак.

       - Да ничего, я сама нашла. – Девочка босыми ногами ощущала тёплое старое дерево половиц. Красота, словами не передать.   Зеленая лесная поляна, залитая ярким солнечным светом и разноголосьем птичьго  пения.  Из-за угла вышла огромная собака, с перевязанным цветастой тряпкой  туловищем. На шее у неё была надета странная конструкция из сломанного пластикового таза.

       - Это у нас Малыш. Кто то сильно ранил его, выхаживаю вот. А таз прицепил, чтоб он бок свой не лизал, пока швы не заживут. Так вот. Гляди, Варенька, у нас сегодня уха будет и жареница на ужин.  А ты б нам пока яишницу сжарила бы, а?  А уж потом приступим и к лечению…

       Вот как-то так и проходило лечение.  Потом женщина поняла, что Виссарион намеренно заставлял девочку помогать по хозяйству.  Попросту – переключил её с болезни, отодвинув страдания и страхи на второй план.   Варе просто некогда было зацикливаться на ней, холить её и лелеять.  Она о ней забыла!

       Девочке понравилось ходить за грибами и ягодами,  лазить по пояс в воде с какими-то плетёными кошёлками – рыбачить. Она забыла о своей безволосой голове,  желтом и отёчном лице, которого даже перед ней стеснялась, и  которое постоянно норовил облизать Малыш. Она спала в обнимку с котом.  Она подолгу беседовала обо всём на свете со Знахарем (так она назвала его для себя). И он оказался тем человеком, которого она СЛУШАЛА.

       На её руках появились цыпки, пятки стали грубыми и не отмывались.  Лицо  со временем теряло одутловатость и желтизну.  Осунулось.  Кожа, которую больше не защищали от солнца,  сменила  несколько слоёв эпидермиса и шелушилась, открывая  изрядно поярчевшие веснушки.

       Немудрено, что через две недели  мать её не узнала. Это был уже совсем другой человек. И почти здоровый.  А через год она уехала  из этой лесной избы поступать в институт.  А Надежда осталась.

       Так, что в наше время чудеса тоже случаются.  Пока не известно, почему некоторые клетки в организме начинают вдруг бесконечно и бесконтрольно размножаться,  пожирая всё вокруг себя.  И почему в одном случае  из сотен тысяч этот рост вдруг прекращается.
 
       Почему-то  клетка перестает делиться. А поскольку срок жизни  клетки о-о-очень невелик, то опухоль быстро регрессирует.   Современной медицине нечасто удаётся полностью справиться с онкологией. Удаётся лишь немного отодвинуть свидание с вечностью и несколько улучшить качество жизни. Это если умолчать о побочках  лучевой и химиотерапии.

       А вот Виссариону рак подчинился. Более того, стал послушным.  Знахарь использовал  саркоидные клетки для быстрого восстановления  разрушенных  тканей  организма. Правда, организма не живого. Трупа. Конечно, та ещё оговорочка. 

       Женщина знала,  что причастна к самому настоящему чуду. Потому, что трупы, Виссарион потом оживлял.  Правда, не всегда удавалось добиться желаемого результата,  и у него, как у любого врача, было своё кладбище. А что он был дипломированным врачем, Надежда не сомневалась.  Да, и кладбище его было… условным, если учесть, что все пациенты,  с которыми работал саркоид,  были обречены или уже мертвы. 

       Все они были подопытными.  Виссарион почти сразу показал ей тогда старый бункер, приспособленный им под  реанимацию.  На примитивной и сильно устаревшей системе жизнеобеспечения находился в коме его сын.  Лишь немного позже над бункером появился новый дом, а сам бункер превратился в суперсовременную клинику-лабораторию. Подарок одного благодарного олигарха.

       И тогда, видя всю безрезультатность своих  попыток вылечить сына общепринятыми мерами, он рассказал ей о саркоиде.  И его возможностях.  И тут, очень кстати, появилась попавшая под грузовик бабка. Водитель скрылся, даже не притормозив. А они, подобрав полутруп, развернули машину в сторону хутора.

       Бабка закончила земной путь на операционном столе, и её труп  три недели плавал в ледяном соляном растворе, позволяя саркоиду работать.   Когда органы полностью восстановились, Виссарион  удалил (да просто срезал!) мягкие ткани с предплечья, оголив кость. Надежда (на тот момент уже Пистимея), пришла в ужас, но смолчала.

       А через  пару дней заметила, что желтоватая кость покрылась розовой пленкой новой мышечной ткани.  Под микроскопом она увидела деление клеток с немыслимой скоростью.  Ещё через две недели раны будто не было, и не было рубцов! Виссарион, конечно,  считывал все её мысли, но ничего не объяснял, лишь улыбался. И всё-таки,  тяжелого разговора избежать ему не удалось.

       - Как это любит говорить молодёжь, давай замнём для ясности.  Пойми, это настолько древние технологии, что я и сам до конца не понимаю механизм. Но, из того, что  усвоил,  я могу сказать лишь, что когда-то кто-то сумел перепрограммировать атипичные клетки-разрушители. 
       Смотри,   рак же в конце - концов, убивает  организм носителя. Следовательно, и сам погибает. И не от апоптоза, который почему-то не работал с самого начала.  А просто ему некуда больше расти, поскольку в окружающих тканях возник лизис, и больше неоткуда брать энергию. По сути, это банальное самоубийство.
       Так вот, любой организм, даже не мыслящий, стремиться к выживанию. Поэтому  атипичные клетки – это клетки-самоубийцы, и это изначально неправильно.  И до них донесли  истину.  В результате,  вместо того, чтобы  сгнить вместе с хозяином, они, при наличии угрозы, подключаются и восстанавливают повреждения, продляя тем самым срок существования обоих.

       - Но, подожди, ты  подсаживаешь саркоид только на трупы. Противоречишь своим  же утверждениям.

       - Надя,  я не пытался понять то, что мне недоступно.  Мне в руки попал  манускрипт с подробным описанием процесса и ожидаемого от него  результата. Я воспринял это как  некогда разработанную и широко применяемую в своё время методику лечения безнадёжных случаев. Правда, ввиду отсутствия некоторых утраченных  с веками компонентов мне пришлось доводить до ума эту разработку самостоятельно.

       - Почему же ты не донёс это до  учёных? Ведь это могло бы спасти миллионы жизней...

       - Надя, Надя, погоди! Ты сама работала в этой сфере и долго ты там продержалась? А дочери твоей  продвинутая медицина помогла? К сожалению, или к счастью,   но эти технологии пока недоступны. Или, что наиболее вероятно,  их не торопятся применять широко… Медицина это, в первую очередь, бизнес. Ну, и ещё некоторые аспекты.

       - Но почему?

       -  Природа не зря придумала естественный отбор. Всё старое и слабое отсеивается.  Проблема перенаселения, обеспечение ресурсами таким образом разрешается сама собой.

       - Но люди!

       - А что люди? Смерть одного человека, тем более близкого – ни с чем не сравнимая потеря. Мои опыты только для того, чтобы  вернуть сына, и это тому подтверждение. А взять в масштабе хотя бы страны? Разве тебе не хотелось бы иметь живых родителей, любимую бабушку? А бабушке своих родителей, а им своих? И это можно продолжать до бесконечности. Что же тогда получится?
       Нет уж. Не нужно спорить с природой. Это выше. Но, если единицы сумеют как-то исправить свою личную трагедию, пусть это будет их заслугой.  Это то, что можно назвать чудом.  Ты наверно обратила внимание – всем обратившимся ко мне я стараюсь помочь и помогаю. Это мой вклад. Моя своеобразная плата за жизнь моего сына.

       Дискуссия  шла во время самого ответственного – возвращения бабки из мира теней. Заполнив кровеносную систему  донорской кровью, Виссарион запустил ей сердце. Вроде бы все системы работали нормально, и труп на труп теперь не походил совсем. Бабка находилась в анабиозе.  Разбудили её  через неделю. Вот только теперь это была уже не бабка. Она точно скинула десятка три лет. Знахарь  и сам никак не ожидал такого эффекта и, совершенно не представлял, что теперь с ней делать.

       Память, на всякий случай, он ей блокировал, но…  Бабка была  относительно местной жительницей (считавшейся вез вести пропавшей), поэтому  держать её в коттедже было небезопасно.  И тут на помощь снова пришел благодарный олигарх.  Так в миру появилась сорокалетняя женщина с новыми документами и новой памятью, которая осталась под присмотром олигарха, работая  в его доме.

       Это был несомненный успех! Но, переходить к сыну знахарь пока не решался. Материала для опытов было достаточно. И опыты  не всегда давали желаемый результат. В  некоторых случаях саркоид просто не работал. Других не получалось оживить восстановленный организм, а  двое человек  умерли без видимых причин после успешного завершения процесса.

        И  тут беда стряслась с самим олигархом.

       Что Виссарион  человек, по меньшей мере, необычный,  Надежда поняла сразу. Но и ему удалось обнаружить просившего о помощи олигарха, только, когда  у того уже началась биологическая смерть. 

       Мужчина умирал страшно  и долго – его живого закопали в подготовленную  к погребению другого покойника могилу на поселковом кладбище. Довольно распространённая история, берущая начало в девяностых.

       Жуткие события той  ледяной февральской ночи навсегда врезались в память. Труп они вынули и, спешно забросав  подкоп, благо, неглубокий, кладбищенским мусором, завалили отрытой глиной.  Злая снежная метель сыграла на руку, заметая следы  бурной деятельности.   Перепачканный труп олигарха загрузили в багажник, и Надя всю дорогу молилась, чтобы их не остановили ДПСники.

       Виссарион гнал на предельной скорости и об этом волновался меньше всего – глаза-то  он кому угодно отведёт. А вот насколько мёртв  окажется мозг его благодетеля и почти друга,  оставалось только гадать.  Телепатический сигнал от него он услышал  несколько часов назад, но настолько нечёткий и слабый из-за тонны  наваленного на  избитого и связанного человека грунта, что найти местоположение быстро не удалось.

       Опасения Виссариона  оправдались. Холодная погода замедлила необратимые процессы и реанимация прошла успешно. А вот мозг… Во-первых, наступила амнезия. 
      
       Знахарь  не смог пробиться к нему с регрессивным гипнозом. Это были либо последствия случившегося, либо отголоски его  КГБшного прошлого. Жизненные навыки сохранились и всё…

       Чтению, письму и счёту  его пыталась научить  Надежда, но безрезультатно.  Даже речь теперь состояла только из простых словосочетаний. Фёдор, так они стали его называть,  больше молчал, односложно отвечая на вопросы.  Если что-то требовалось ему – подключал неумелую жестикуляцию, как немой.

       Чтобы он мог выходить из дома Знахаря, где так и остался проживать, ему пришлось сделать небольшую пластическую операцию.  Раз уж пропал олигарх, значит, так тому и быть. Пускай покоится с миром. А вскоре его и искать перестали.  Если вообще искали. Вряд ли в этом была заинтересована его молоденькая красавица жена.  Она утешилась довольно быстро. Тому немало поспособствовало громадное состояние, которое она тут же начала проматывать с любовником - актеришкой.

       Бывшая жена олигарха, с которой тот обошёлся очень нехорошо,  почти год обивала пороги полиции и прокуратуры, пытаясь отыскать следы. Но её и слушать никто не хотел. Нет тела – нет дела. Давно известно. Пройдёт установленный срок – его юридически признают мёртвым, и все довольны.

       Постепенно Фёдор стал незаменим в их небольшом хозяйстве.  Научился точно выполнять все поручения хозяина и Надежды, вопросов не задавал. Что было особенно важно, так  его приходилось привлекать к работе в бункере, и даже утилизации подопытных, которых вернуть к жизни не удавалось.

       В близлежащих населённых пунктах он прослыл приблудным дурачком, пригретым знахарем. Документов не имел, кто он и что объяснить не мог.

       Виссарион обратился в полицию по его поводу, подстраховался. Но пока медлительная  государственная машина разворачивалась, пока искала следы, о нём все благополучно забыли. Так и жили до поры до времени.  Постоянно видя его как пример одной из неудач, Виссарион и опасался будить сына. Слово «воскрешение» здесь не любили.
                23.01.22

http://proza.ru/2022/05/26/978


Рецензии
Еще раз доброго дня!

Знаете, как-то читал, что некоторые раковые клетки имеют поразительное сходство со стволовыми, и в каких-то случаях (читал о некоторых экспериментах) действительно позволяют восстанавливать ткани.
Но, оживление мертвых во все времена считалось процессом крайне опасным во всех смыслах. И вопрос тут не только в этических проблемах.
Никто до сих пор не может дать ответ - в какой конкретно момент сама сущность человека, то, что делает его личностью, полностью прекращает существовать. Или, как вариант, переходит в иную форму, уже не связанную никак с физическим телом. Отсюда и возникает опасность оживить несколько иную сущность (да и сущность ли вообще), а вовсе не умершего человека.
Быть может, в какой-то мере, знахарь опасается именно этого в плане своего сына?

И все-таки, кто же скрывается за маской целителя и какими знаниями он пользуется...

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   15.05.2022 13:00     Заявить о нарушении
Где то на подсознании я чувствую, что эти клетки нечто особенное. Но вот что? Кстати выставила ещё 5 глав. Главный мой враг - время... С уважением Светлана

Светлана Подзорова   27.05.2022 14:03   Заявить о нарушении