Хозяйка игрушечной фабрики отрывок

Глава первая.

Кап, кап, кап… - падают тяжело и лениво где-то капли болотной воды. Женщина приподнялась на локте, и осмотрелась вокруг. И простонала: «Боже мой, какая тут только темнота! Ну, просто жуть! Странная, какая-то чернильная. Где я? Где?». – Женские руки ощупали мокрые, скользкие стены. Испуганный голос вскрикнул жалобно, как птица - подранок.
-Ой, мама дорогая! Да я ведь в колодце. – И потом уже намного тише. – И как только меня вот туда угораздило упасть? Как я только сюда ухитрилась свалиться? – Шепотом ужаснулась Мила, с тоской ощупывая серые стены, покрытые мокрой плесенью. Ее ноги, обутые в простые, дешевенькие кроссовки, постепенно увязали в топкой, илистой грязи. И с каждой минутой утопали все глубже и глубже в черную, противную и вонючую жижу ила. Вот уже почти, что все ступни скрылись полностью в грязи. «Бог мой! Да я могу тут просто-напросто утонуть! Нужно отсюда срочно выбираться!». – И она испуганно огляделась вокруг себя. Темнота, противная и липкая, как сама илистая грязь, обволакивала все вокруг себя. Приподняв голову вверх, женщина увидела слабый проблеск далекого света. «Я должна, просто обязана выползти отсюда. Иначе я тут пропаду! Меня засосет эта противная, вонючая грязь и тина!»- С этой мыслью женщина подошла, с трудом вырывая ноги из противно чавкающей грязи. И остановилась около самой стены. Более внимательно ощупав ее скользкую поверхность, заметила, что это все - таки эта стена - не сплошной монолит. В ее поверхности все-таки имеются маленькие сколы, выбоины и трещины. «Мне нужно как-то выбраться отсюда! Обязательно нужно! Любой ценой!» - Подумала Мила, начиная свой подъем по скользкой поверхности. Ощупывая каждый миллиметр, цепляясь за любую выемку, зазубрину или скол, она поднималась все выше и выше, к тому светлому пятну, которое виднелось над ее головой. Этот свет вначале казался слишком далеким. И таким недостижимым, таким призрачным, как сон. Или сама мечта. Но Женщина не хотела сдаваться. Она ползла и ползла, медленно и уверенно. Попутно стряхивая со своих ладоней плесень, паутину и омерзительных, липких, похожих на сопли, слизняков. Она не хотела обращать внимания на эти мелкие досадные недоразумения судьбы. «Все минует, пройдет и это!» - Упрямо шептала она сама себе. И, увлеченная идеей вырваться из колодца, в который ее по неизвестным причинам забросила судьба, не ощущала физической боли в сорванных до крови ладонях. Она совсем не чувствовала жжения  в своих сорванных ногтях. Пот, соленый, липкий, заливал разгоряченное лицо. А потом стекал мелкими струйками по щекам. И эти капли скатывались за шиворот. И текли между лопаток. Но женщина не замечала ни пота, ни крови, которая выступила из сорванных ногтей, и ободранной кожи. Она не обращала внимания на усталость, на боль, от которой ломило руки, и позвоночник, а ползла вверх, и только вверх. Ее манил, притягивал, как огонь свечи светлячка, это магическое пятно. И поэтому она ползла и ползла, не обращая внимания ни на кровь, ни на пот, ни на боль. А загадочный, манящий свет постепенно приближался. Вначале это было крохотное пятнышко. Так, не больше спичечной головки. Возможно, поэтому оно и было похоже больше на дальнюю звезду. Постепенно это пятнышко увеличилось до размеров ладони. А потом стало шире, больше. И теперь Мила могла рассмотреть не только свет, но и синее небо. А потом и крохотные черные точки птиц, которые парили в его лазурной высоте. И вот наконец-то, почти, что у самой цели. Еще несколько движений, и колодец, наполненный плесенью, грязью, слизняками и паутиной, колодец, полный липкой темноты и страха, останется позади. Еще одно усилие, и она обретет наконец-то долгожданную свободу. Но силы на исходе. Мила в изнеможении повисла на самом крае колодца. «Боже мой! У меня нет сил не то, чтобы перебросить свое тело через край сруба. У меня нет сил даже пошевелиться! О Боги, если я упаду вниз, то вновь подняться у меня просто-напросто не будет сил!». – Холодный, липкий страх  обратно объял ее душу. Казалось, этот страх держит ее душу, и никак не дает уйти из его темного, липкого царства, полного паутины и слизняков. «О, если так случится, что я упаду вниз, то второй раз подняться у меня просто-напросто не будет сил. И я останусь на дне. И эта противная, гадкая тина засосет меня, и уже навсегда! И мне больше никогда не увидеть синего неба. И не ощутить свежести утреннего ветра. И не пробежаться босой по предрассветной росе! Эта черная липкая грязь меня проглотит!» - С отчаянием прошептала Мила. По ее лицу текли слезы.
-Эй, деваха, да чего плачешь? Ты скорее руку хватай, да вылезай отсюда! – Услышала она над собой приятный, бархатистый мужской голос. И прямо перед ее носом появилась широкая мужская ладонь. Она схватила ее своей ладонью, влажной от крови и пота. - Давай поживее мне свою вторую руку! Мила ухватилась и второй рукой. И теперь несколько мгновений висела над пропастью. Однако старалась не смотреть вниз. И не думать о дне колодца, полном темноты, паутины и слизняков. Женщина видела над собой синее небо, залитое золотом солнца. «Спасена! Я спасена!» - Только и подумала, очнувшись на зелени травы. «Я спасена!» - Ей хотелось кричать от радости. Она оглянулась, чтобы посмотреть на своего спасителя. Это был высокий, статный мужчина лет тридцати, или тридцати пяти. Крепкий, ладно сбитый, высокий и широкоплечий. Она со своим маленьким ростом едва доходила ему до плеча. Она привычным жестом провел рукой по короткими, темно русыми волосами, подстриженными под «ежик». А потом так же с большим интересом посмотрел на нее. И,  ловко повертев на пальце ключи от машины, как бы невзначай осведомился:
-Хм,  да, глубоковато. И как только ты только ухитрилась попала в этот заброшенный колодец?
-Сама не знаю, как я туда попала. Мне просто кажется, я в этом колодце жила. – Тихо ответила Мила.
-Поехали со мной! – Мужчина нетерпеливо покосился на часы.
-Но мне кажется, что там была не одна. А как же другие люди, что там остались? Они ведь там, на самом дне колодца! – Вопросительно взглянула она на своего собеседника. Мужчина в раздумье смотрел на край сруба. Оттуда начинал подниматься какой-то странный, темно-фиолетовый туман, застилавший лощинку.
-Там люди? Хм … - Он задумчиво хмыкнул. А потом ответил, словно отрубил, - а скажи, кто им мешает выйти оттуда? Может, их страх, лень или нерешительность? Они на дне колодца? Это их печаль. Ведь ты смогла оттуда выбраться. Так кто их там держит?
-Не знаю. – Растерялась Мила.
-Так и не думай об этих неудачниках! Лучше поехали со мной! Мила с некоторым сомнением оглядела руки. А потом тяжело вздохнула:
-Ну, как я могу ехать с вами! Я так испачкалась в грязи, тине, паутине. И в своей собственной крови! Куда мне садиться в такую дорогую машину. Не нам пихаться со свиным рылом, да в калачный ряд.
-А, кровь, грязь – все это мелочи жизни! Все вещи, все это можно отмыть, отстирать, выгладить и почистить! Так что поехали! – Он взял ее за руку. Женщина кивнула в знак согласия, подумав: «А что я, собственно говоря, теряю?». И они направились в сторону чернеющего вдалеке «BMW». Усевшись в уютное кожаное кресло, Мила окинула любопытным взглядом окрестности. И увидела, как волнуется огромное море золотистой пшеницы. И как огромное солнце поднимается над громадой синей воды.
-Ты счастлива? – Спросил ее мужчина, включая мотор.
-Не знаю. – Растерянно пожала она плечами. А ее загадочный собеседник задумчиво проговорил:
-Всякий счастлив в меру своей способностей и к счастью. И в своей потребности в счастье. 
-Но как быть счастливым? – Она взяла чистый носовой платок, который ей придвинул водитель, и стала вытирать испачканное лицо. А он ей ответил:
-Вернейшее средство не быть очень несчастным, так не требовать слишком уж большого счастья. Ведь счастье не всегда катается в такой роскошной машине! Бывает, что с умом счастье идет и пешком. А машина мчалась и мчалась вперед, по широкому и ровному шоссе. Резкий, пронзительный звук был назойливым и громким. Женщина открыла глаза, при этом вздрогнув всем телом. Это у ее самого уха трезвонил старенький будильник. В сонном, спутанном сознании, в ее голове кружились остатки только что увиденного сна. И ей было больно, что этот омерзительный звон разорвал своим треском тонкую розовую паутинку сна. А женщина, завороженная тем, что увидела, лежала, не в силах шевельнуться.
-Милка, лентяйка, да вставай же! Хватит тебе валяться в постели! Корова непоеная, не доеная, некормленая! Свиньи визжат голодные! А ты все дрыхнешь и дрыхнешь! Хватит валяться! – Сварливо крикнула свекровь. Женщина тяжело вздохнула. «Опять все начинается! Когда только закончится этот постоянный бег по кругу?». И, потянувшись, села, свесив ноги с дивана. Начинался для нее новый день. Он был такой же, как и вчера. И позавчера. Он будет, наверное, такой же, как и завтра. «И когда я только вырвусь из этого противного колодца? Когда же это?». – С грустью продумала Мила, натягивая свои потертые, поношенные брючки.


Рецензии