Славянский шкаф
(Трансформационная сказка Рода)
Жил на свете Славянский шкаф. Был он большой и красивый. Сделали его по индивидуальному заказу для огромной квартиры с очень высокими потолками. Каждое утро он радостно и приветливо распахивал свои дверцы навстречу новому дню и своей хозяйке, которая его очень любила.
Шкаф был очень вместительный. Все, что раньше хозяйка раскладывала и распёхивала по полочкам, пристраивала на подоконник или антресоли и стулья, теперь лежало в шкафу. Он стоял, блестел своим боком из красного дерева, покрытым тонким слоем лака, и гордился своей полезностью и функциональностью для хозяйки.
У шкафа, не поверите, но была очень большая, добрая и трепетная Душа. Очень странное штука для вещи, призванной служить для удобства других. Впрочем, Душа шкафу никак не мешала, ведь все было хорошо в его жизни. Он жил и наслаждался своим счастьем. К хозяйке часто приходили гости, хвалили и любовались им, иногда проводя руками по его бокам.
От этих прикосновений на чистой лакированной поверхности иногда оставались грязные полосы, потому что не все гладили шкаф чистыми руками. Шкафу это не нравилось, но он же шкаф, что он мог поделать. Хозяйка этих пятен не замечала и продолжала радоваться своему приобретению.
А еще, шкаф был очень наполненным, в нем совершенно не было пустого места. На одной полочке лежало кипельно-белое постельное белье, спрятав в своих бязевых слоях кусочек ароматного земляничного мыла. На другой - фотоальбомы. Это место Шкаф называл полкой-памяти. В самом большом отделении, на плечиках, висели красивые изящные женские платья - с кружевными воротничками и попроще, не такие нарядные и праздничные, но тоже очень любимые. В самом низу стояли несколько пар туфель. На одной из дверц, невесомым облачком, парили, пойманные на специальную вешалку, разноцветные веселые платочки, которые можно было надевать и на шею, и на голову, в зависимости от твоего собственного желания и настроения. А еще, на самой верхней полке, было несколько коробок с письмами со всего света.От друзей, любимых и просто людей, с кем общалась хозяйка. В общем, шкаф был полон, как говорят, "под завязку".
Однажды хозяйка решила затеять капитальный ремонт. Сказано - сделано. Всю мебель из квартиры быстро выставили в длинный общий коридор. Остался только Славянский шкаф, потому что был нестандартным и большим. Чтобы не запачкали, хозяйка обмотала его поэлиэтиленом, а сверху накинула старое и большое, местами рваное, покрывало, которого было не жалко. А сама уехала пожить к кому-то из друзей.
Так как все вещи из шкафа были вынуты, его Душа почувствовала себя опустошенной и загрустила. Но делать было нечего, шкаф же был просто шкафом и не мог никуда уехать из этой грязной комнаты. Поэтому он просто стоял и грустил.
В комнате на время ремонта поселилась бригада мужиков, маляров-ремонтников. Им было наплевать на то, что шкаф дорогой и красивый. Им хотелось удобств. И поэтому, однажды, они размотали пленку и стали использовать его для своих нужд. Теперь в нем лежали пахнувшие потом грязные спецовки, вонючие носки, стояла бутылка водки, на полке, где раньше витал аромат земляничного мыла в кипельно-белом белье, поселилась пачка дешевых сигарет и удушливый запах табака.
Шкаф очень страдал от этих изменений, но приходилось терпеть. Ему даже поделиться было не с кем.
Однажды случилось совсем ужасное. Пьяный рабочий взял гвоздик и хохоча написал на стенке шкафа неприличное слово и пинком закрыл дверцу. Душа шкафа заплакала и почти умерла после этого.
В этот самый момент шкаф как будто потерял себя большого, почувствовав себя маленьким и беззащитным. Не дорогой Славянский, а какая-то дешевая тумбочка, с которой каждый волен делать, что хочет, по собственной прихоти.
Но ремонт вскоре закончился. Вернувшаяся хозяйка была довольна и видимо поэтому совершенно не заметила, что шкаф превратился в тумбочку. Он для нее остался прежним. Хотя сам знал, что уже не тот, каким он был. А особенно его мучило это слово, которое накорябал у него внутри пьяный рабочий. Оно сводило на нет все усилия снова начать жить как прежде и чувствовать себя счастливым. Оно болело и никак не заживало.
Нужна была хорошая наждачка, чтобы стереть его. Или хотя бы краска, чтобы замазать.
Однажды к хозяйке в гости пришел мальчик. Ему было скучно среди взрослых и он начал играть в прятки сам с собой. Просто залез в шкаф и стал рассматривать его изнутри. И о, ужас, в какой то момент он увидел это выцарапанное гвоздем омерзительное слово. Но реакция мальчика была доброй. Он погладил шкаф по его искаженной части теплой ладошкой и сказал "бедный, ты, бедный, какие-то плохие люди сделали это, но ты не расстраивайся, я тебе помогу!" Мальчик достал из кармана кусок мела и аккуратно закрасил неприличное слово. Оно стало почти незаметным и Славянский шкаф с этого дня повеселел. Он снова стал радоваться некоторым прежним вещам и событиям, происходившим в его и хозяйкиной жизни. Ведь они с хозяйкой были как единое целое, и он не представлял своей жизни без нее. И когда она уезжала просто в гости или в отпуск, очень тосковал по ней.
Так прошло много лет. И однажды белый мел, превратившийся в пыль, осыпался, слово стало снова видимым. У шкафа опять заболела Душа. И он вновь стал чувствовать себя тумбочкой.
А тут еще и совсем непоправимое произошло. Хозяйка решила переехать в новую квартиру, а ее любимый шкаф туда совсем не помещался, ему там просто не было места.
Ну и ладно! - решила хозяйка. -В конце-концов, он мне хорошо послужил! И сдала предмет мебели в комиссионку.
И шкаф попал в большое пыльное помещение, где было много таких же как он, брошенных прежними хозяевами, предметов. Одиноких и страдающих. Желающих вновь найти любящих их людей.
Время шло, но ничего не менялось. Его никто не выбирал и не покупал. И шкаф стал задумываться - почему?
Он был умным и наблюдательным, поэтому заметил, что быстрее всего новых любящих хозяев находят небольшие тумбочки. И тогда он принял решение уменьшиться и ссохся насколько смог. А новый работник, который совершенно не разбирался в мебели, прилепил на него ценник, на котором к радости шкафа, было написано " тумбочка обыкновенная, цена такая то."
И это реально помогло. Шкаф купили на следующий же день и наконец-то он поехал домой.
Он ехал, трясясь на ухабах и постанывая от счастья. Наконец-то, наконец-то у него снова появится свой дом и любящая его хозяйка. Какие приятные у нее руки, которыми она гладила его бока и изучала его внутренности на предмет не поедены ли они жучками.
Шкаф был абсолютно счастлив и полон мечтами о новой жизни!
Но, когда по приезду, его внесли в квартиру, то выяснилось, что он слишком громоздкий и единственное место, которое для него нашлось, это был темный угол у двери.
Все ходили мимо него. Задевая за угол, частично загораживающий проход и, чертыхаясь, пинали, от внутреннего раздражения за его неуместность в этой маленькой квартирке, где и так никому не хватало места.
В итоге, очередной муж новой хозяйки, однажды просто купил новую, удобную, настоящую, небольшую тумбочку, а "старую рухлядь", нанятые за чекушку мужики, вынесли и поставили возле помойки.
От этих жизненных перипетий, у шкафа испортился характер. Он стал всех тихо ненавидеть. Особенно ненавидел того мужика-рабочего, который первым презрев его масштаб, красоту и величие, нацарапал у него внутри на стенке похабное слово.
Выдворенному на помойку шкафу со временем и вовсе стало наплевать на себя. Он общался с бродячими кошками и собаками, на него лил дождь, гадили с высоты птицы или, присев и отдыхая от полета, больно долбили своими жесткими клювами. И поэтому, шкаф окончательно утративший себя, и поверивший, что он просто громоздкая и неудобная тумбочка, жил в полной уверености, что никому больше в этой жизни не нужен.
Но, однажды, все опять изменилось, хотя день был совершенно обычный.
Как-то раннним утром мимо помойки проходил Грустный Человек. Он ел дорогое мороженое, но совершенно не чувствовал его вкуса. И так как шел он не очень то глядя на то что вокруг, то случайно уперся прямо в шкаф.
Человек был редким мастером, столяром-краснодеревщиком и занимался восстановлением старинной мебели. Но вот уже несколько лет ему не попадалось ничего, что могло бы вдохновить на большую работу истинного Мастера. Он искал в комиссионках, на распродажах, в старых домах и квартирах, в итоге, отчаявшись, даже на городской свалке, но все было безуспешно.
А тут, вдруг, НАСТОЯЩИЙ СЛАВЯНСКИЙ ШКАФ!! Совершенно ничей, никому не нужный, стоит себе на дороге и не обойти его никак. Шишку об его дверцу Грустный Человек уже набил, тут же, как только столкнулись. Как-будто шкаф сказал ему
- Эй, друг! Я - большой! Заметь меня! Я здесь стою!
- Какой же ты прекрасный! - Прошептал Мастер, не обратив никакого внимания на шишку на лбу. - Я обязательно возьму тебя к себе. Какой ты величественный, ни на кого не похожий, красавец! Немного разбух и отяжелел под дождем, но ничего, я справлюсь. Найду для тебя машину. А из какой великолепной древесины ты изготовлен! Распахнув дверцы, человек заглянул внутрь. Шкаф сразу съежился, потому что там, внутри, было то дурацкое слово, с которого и начались все его беды и несчастья.Человек, конечно же, его сразу заметил и деловито поколупал ногтем. Что не доставило шкафу никакого удовольствия. Он даже хотел ударить наглеца по рукам дверцей, но почему-то передумал.
- Кто ж тебя так изуродовал, какой идиот? Ну, ничего, - Мастер нежно провел по больному месту шкафа теплой рукой, - я знаю, что с этим делать, будешь у меня со временем, как новенький!
Работа по восстановлению оказалась не такой простой. Но Мастер был истинным Мастером от Бога и испытывал огромный восторг и вдохновение. Ведь ему пришлось придумать много нового для своего детища. Даже лак, которым он в итоге покрыл шкаф, был создан им именно для него и с огромной любовью. Это было почти волшебство, этот лак. Его состав давал древесине повышенную защиту и оттенял все лучшее, что было в красном дереве. Все нюансы и оттенки цвета, всю его глубину и насыщенность.
Если вы думаете,что шкаф при этом не сопротивлялся, то очень ошибаетесь. Он вопил, скрипел, разваливался в самый неподходящий момент, ронял на голову Грустного Человека полки, злобно ругая Мастера за ту боль, которую, тот причинял своими действиями. Он не раз пытался укусить этого бездушного человека, хлопая дверцами, когда тот расслаблялся и думал, что все уже почти готово. От хлопания появлялась новая трещинка и работу приходилось начинать заново.
И поэтому Мастер, время от времени, делал перерывы, давая отдохнуть и себе, и дереву из которого шкаф был сделан.
А Славянскому шкафу было все время невыносимо страшно, потому что его разобрали на части, и он волновался, сможет ли быть снова собран так, как положено? Достаточный ли профессионал этот человек, называющий себя Мастером? Действительно ли он разбирается во всех тонкостях такой работы?
Шкафу было невыносимо и от наждачки, шлифовавшей его неровности, постепенно стиравшей ненавистную надпись, и от въедливой вонючей пропитки, призванной защитить его от жучков-точильщиков в будущем. Но все же он терпел как мог. Потому что, на самом деле, в глубине своей большой и изначально очень доброй Души, шкаф хорошо знал - зачем это делается.
Когда работа наконец-то была завершена, вместе с Мастером они поехали на выставку умельцев-краснодеревщиков в Париж. Где к шкафу, к его бесконечной радости и счастью, отнеслись, как к великой драгоценности. Той, которой он и был изначально, сделанный на заказ. И восстановленный Грустным Человеком. Который, кстати, уже давно утратил свою грусть и повеселел, вкладывая Душу, вдохновение и любовь в свою работу.
И вот теперь, отреставрированный новый, настоящий Славянский Шкаф стоял в самом центре огромного выставочного зала. Большой и красивый, поблескивая новым лаком, предназначенным только для него, отгороженный от любопытствующей толпы красным бархатным ограничителем, он чувствовал себя прекрасно! Ведь теперь он был искренне любим и нужен. Все на него обращали внимание, восторгаясь красотой и полной эксклюзивностью.
Шкаф возвышался на своем, предназначенном только для него, месте и никто не имел права прикоснуться к нему руками.
Разве что только для истинных ценителей Славянских шкафов делалось исключение. Но они, если и прикасались, то крайне осторожно, с восторгом, нежностью и благоговением.
Автор - Елена Лифиц
12.02.2022г.
Свидетельство о публикации №222021201849