Цензура

Современная цензура имеет совершенно другие критерии. Это я понял, когда проанализировал все запреты на свои книги и публикации, а также "затирания" своего имени как автора.
То, что люди делятся на умных и дураков, я понял еще в детском саду. Потом догадался, что придется всю жизнь среди них жить. Но тогда я даже не думал, что мне так сложно будет. Только в зрелом возрасте вывел аксиому:

"Умные всегда живут за счет дураков, но последние об этом не догадываются".

Говорят, что поэты бывают пророками даже в мелочах. Поняв мотивацию Ивана -дурака интуитивно предвидел, что и сам из этой серии "отшельников общества". Помню сначала был душой компании местного пошиба - и уже предчувствовал свою участь "умного дурака":

Когда пишу стихи «на память»,
То часто думаю о том,
Что кто-то слушает ушами,
А кто-то и открытым ртом.
У одного извилин мало,
Другой обходится без них,
Тот пьёт по стопке и под сало,
А этот квасит за троих.
Худой есть кто-то в смысле тела,
Хотя имеет где-то вес,
Другой куда-то прётся смело,
Потом испачкается весь.
Людей полно, и очень разных,
Хороших много и плохих,
И некрасивых, и прекрасных,
Про каждого пишу я стих.
Любую чёрточку отмечу,
За что награду получу:
В почёте буду целый вечер
Или по морде схлопочу!

Когда я решил стать настоящим поэтом, то решил не "дуть не в одну дуду" со всеми, а дудеть по своему. Иначе всю жизнь будешь в хоре или пятой скрипкой в оркестре.
И тут же столкнулся с непониманием редакторов, чиновников от литературы и сплоченного литературного бомонда. В Союз Писателей не вступил принципиально, ведь уже знаком был с дутыми авторитетами перед которыми надо было либезить. Да и мои приятели диссиденты 60-ники решение поддержали - они стадность никогда не уважали - тоже дураков не любили. . А я их мнение литературно обрабатывал:

У ограниченности грани
Ни в коей мере не блестят,
На ней налет какой-то дряни,
Их всех лапошат как хотят.
Им, посулив златые горы,
легко накинуть удила.
А на глаза надвинуть шоры.
И все - вперед!
Гип - Гип - Ура!
Выпустил пару книг стихов и афоризмов. Покупали, хвалили, а некоторые даже восхищались. . А когда научился писать как классики, возомнил о себе и пошел искать подходящий "пьедестал". Там такая очередь оказалась! И все олкаются, локтями в бока упираются, норовят ножку подставить.
Вот тогда и началась дорога к признанию через полосу препятствий.
Попробовал сосчитать эти препятствия - все уже не вспомнить. Даты конкретно не запоминал (+ -) год.

1. Мои авторские страницы убрали:
- из Википедии, 2008 год.
- в Международной Федерации Русскоязычных Писателей Будапешт. 2009 г.
- в литературном клубе «Литтера» Израиль. 2010 г.

2. Исчезло:
- упоминание, как российского писателя, в БСЭ (электронный вариант 2009 г.

3. Был вычеркнут в последний момент при подведении итогов (и там и там претендовал на победу):
- из номинантов на конкурсе – «Лучшая книга лирических стихов 2004 » в Санкт-Петербурге в 2005 году.
- из списка номинантов на конкурсе «Эмигрантская в лира». в Бельгии 2009 год.https://emlira.ucoz.com/publ/1-1-0-20

4. Запреты:
- попал в негласный черный список российских авторов для литературных изданий (2006 -2012 годов за книгу «Седла для Пегаса» Спб.2006 г.
- не пропустили в магазины и библиотеки книгу «Тайны русского языка» изд. «Ридеро» - 2019 г.
- теперь не открывается в Интернете лондонский журнал «Что есть истина»– восемь публикаций за 2021 год.
5. Наказания:
На Фейсбуке – десяток отключений с формулировкой:
"Ваша публикация нарушает наши Нормы сообщества в отношении враждебных высказываний"
Это был в основном юмор, сатира и проверенные исторические факты изложенные чуть фривольно. Например, когда Украина потянулась за Европой. Не секрет, что в Киеве евреев били уже в 1113 году. И тогда же родилась поговорка :
" Где киевлянин прошел - там хазарину делать нечего!".
А потом хазары, горские и бухарские евреи Москву для себя выбрали. Там никто никого не гонял и люди легковерные были. Вот там они и устраивали свои базары. Так Москва, благодаря гостеприимству и расположению, стала главным торговым центром восточной Европы, а позже и политическим центром.
Такой подход к истории демократов не устроил - они везде видели русское коварство. Когда русский дурак оставлял их в дураках - им это вдвойне было обидно. Поэтому писать правду в истории - вообще не рекомендовано.
Но во всей этой возне есть и положительные стороны.

То, что мои публикации читают довольно внимательно – это уже хорошо. Но то, что при этом "пасут" наталкивает на определенные размышления. Побаиваются? Ведь дураков сейчас штампуют - а я им мешаю.
Вот тема для очередной книги и родилась - "Тупее, еще тупее".
Все я понял – что так писать нельзя, что нельзя отрываться от коллектива, что нельзя писать на уровне классиков. А главное, что нельзя писать честно и понятно. Примерно так:

О чем ни говорю –
про то, про это,
я говорю нормальным языком.
Про лето говорю, что это – лето,
а про дурдом – что это вот – дурдом!

Чего юлить? – уже я наюлился!
Чего там врать? – в три короба уж врал!
Я говорю, не выпил – а напился
и на кулак заслужено попал...

Я правду говорю в глаза и прямо,
За это был неоднократно бит.
Но не жалею я о том ни грамма -
Господь меня за это поощрит…

Мне не раз говорили:
- С народом так не надо.
Нет, может и надо, но дозировано и выборочно – одним одно, другим другое. Короче - нос держать по ветру и зад прикрывать. А лучше писать ни о чем и просто мылить мозги.
Из всего этого делал вывод:
Дурь – можно писать и публиковать всем, а вот писать чуть умнее – никак нельзя!
А так хочется. чтоб люди умнели, а не тупели... Читали бы классиков, если мои книги не впечатляют. Работали бы над собой:

Трудись! Крутись! И если не дурак,
то шансов избежать невзгод добавишь.
Сервантес как-то высказался так:
„Беду ни праздностью,
ни ленью не поправишь“.

P. S.
У меня сейчас несколько кураторов с разных сторон имеются. Некоторых стукачей вычислил. И ведь им еще и деньги платят. Им-то я работу подкидываю, а вот они своими доходами не делятся.
Обидно…


Рецензии