Туристы

ТУРИСТЫ

Туризм бывает разный. Для кого-то «туризм» - это овеянные романтикой запах костра, палатка на берегу реки и ночные песни под гитару. Сторонники такого вида путешествий, очень популярного лет тридцать - сорок назад, есть до сих пор. Периодически эти, уже не молодые люди, вступают в стычки с собственниками и охранниками огороженных земельных участков, пытаясь прорваться к месту времяпровождения своей бурной молодости. Ими движет желание вернуться в то место (а на самом деле: в то время), когда в их молодых здоровых организмах бурлили гормоны, а в голове все мысли были только об одном: кто и с кем в итоге окажется в одной палатке. 

Тот, кому ночью не досталось места ни в одном брезентовом домике, мог не спать до утра. Сидя у костра и поглощая остатки алкоголя, он (или она) всё громче и громче горлопанил под гитару песни про неразделенную любовь, друзей-предателей и коварных подруг. Чтобы подчеркнуть масштаб трагедии, иногда такой Орфей , либо максимально громко выкрикивал в темноту особенно важные (с его точки зрения) строки песен, либо периодически спрашивал заплетающимся голосом у этой самой темноты, всё ли она поняла?

Те, кто слышал ответы на свои вопросы делились на две группы: на тех, у кого после выпитого алкоголя начались галлюцинации (явные признаки «белой горячки») и тех, кто окончательно «достал» своих более удачливых товарищей в палатках, не давая им поспать.

Справедливости ради, надо сказать, что гораздо сильнее «доставали» туристов другие слушатели - комары. Ночью, на берегу водоёма с пресной водой в них не было недостатка. Но кровососы были маленькие, трудноуловимые и неидентифицируемые, а исполнитель песен – большой, маломаневренный и вполне определённый. Поэтому свой гнев неспящие выливали на него. 

Не меньший, чем у комаров, интерес вызывали туристы у местной скучающей молодёжи. Они тоже летом активизировались и искали развлечений. И если свет от костра не всегда был заметен сквозь прибрежные заросли, то бренчание на гитаре далеко разносилось в ночной тишине. Ну, а вопли исполнителя душещипательных песен можно сравнить, разве что, с гудком парохода в тишине читального зала городской библиотеки. Сбиваясь в стаю, местные аборигены шли «на разборки», ориентируясь на эти звуки. Хотя, зная где у них находятся самые живописные места, которые так нравятся туристам, они могли довольно точно определить, где расположился лагерь «чужаков» и без них.

В основе конфликта лежала обычная жажда приключений, поэтому заканчивался он простой потасовкой с несколькими разбитыми носами. Никто не хотел нанести противнику тяжелых увечий и, тем более, летального исхода. А итогом, в зависимости от победителя, было либо бегство нападавшей стороны, либо её гордый уход с рекомендацией больше на этом месте не появляться.
 
Но они появлялись, с течением времени каждый раз отмечая произошедшие с их первых походов изменения: рядом появились коттеджи, проложили асфальтовую дорогу, трава стала менее зелёной, а вода в реке – более грязной. А ведь раньше на этой воде в котелке «суп из пакетиков» варили! Зато появилась возможность купить любую экипировку. Даже такую, про которую тридцать лет назад даже в фантастических романах не писали. Например, смартфон! Это – и компас, и навигатор, и часы с будильником, и фотоаппарат, и видеокамера, и фонарик... Да ещё и телефон! За него тридцать лет назад всё бы отдали!
 
А коврик с подогревом в палатку? А универсальная лопата? А ножи всех видов? А «дышащий» камуфляж? А репиленты от комаров? Чего только нет! Представительницы прекрасного пола добавляют в этот длинный список средства личной гигиены, а сильного  –  разнообразный выбор алкоголя и свободный доступ к нему.
Своеобразным символом конца «старого» туризма эти путешественники со стажем считают готовый уголь в мешках, который сами же теперь берут с собой. Удобно ведь, что тут скажешь?

Да что там говорить. Продолжая встречаться «на своём» месте, они уже давно не идут к нему пешком через поля и леса. И даже не едут туда в электричках с песнями под гитару, а добираются с комфортом на своих машинах максимально близко к нему. Они не собираются на следующий день садиться за руль с остатками алкогольного опьянения: его просто не будет. Поскольку одни стали меньше пить, а другие вообще отказались от этой привычки (некоторые – по указанию врача). Как там говорится: «зубы есть – мяса нет; мясо есть – зубов нет»?

Про то, кто в какой палатке будет ночевать – вообще речь не идет. Представительницы прекрасного пола (в большинстве своём) из той, старой команды уже решили вопрос с замужеством (а для чего ещё некоторые из них раньше ходили в эти походы?). И они больше не видят никакого смысла с дискомфортом проводить ночь в палатке, рискуя проснуться утром с ревматизмом. Годы-то идут...

Хотя, нет! Есть одна причина, по которой они готовы облачиться в «туристические» джинсы и кроссовки. Это, как на встрече выпускников, желание «других посмотреть и себя показать». Чтобы потом в приватной переписке в соцсетях обсудить с подругами и коллегами, кто как постарел за прошедшие годы. Естественно, что самой-то никак нельзя ударить в грязь лицом и подготовка к «походу» становится похожей на подготовку «первой леди» к церемонии инаугурации мужа-губернатора. Поэтому главное условие их участия в «походе» – чтобы были другие «леди».

Никакой ночевки в палатках они даже не обсуждают, а сославшись на домашние или рабочие дела и сделав десяток-другой необходимых фотографий (естественно - на смартфон!) уезжают домой ещё до наступления темноты.

Большинство мужчин остаётся на ночь. Они отдыхают в своем обществе, вспоминая курьёзы и приколы прошлых лет. Гитара им не нужна, палатки часто тоже остаются не установленными. Для кого? Они и в машинах поспят. Но главное их невежество заключается в том, что они вообще не обсуждают маникюр, прически, макияж и обновки гардероба уехавших недавно дам. Перебросившись парой реплик типа «как наши-то постарели», они, не ценя временные и финансовые затраты женщин на подготовку к этому «походу», могут начать обсуждать спорт, машины и даже политику.

Но неужели ничего не осталось от тех старых времен? Неужели изменилось абсолютно всё? Нет, не всё. Неизменным осталось то, что раньше обозначалось фразой: «девочки – налево, мальчики – направо». Да, речь про туалет! Как там у классика?
«- А туалет у вас где?
- Для Вас – везде!»

Поэтому искусанная комарами ягодичная мышца после похода остаётся неизменной из года в год. Своим зудом она как бы напоминает туристам о себе и зовёт на поиск новых приключений.

В поход, дамы и господа!
*****


Рецензии