Платье из Креп-Жоржета

(светлой памяти моей мамы)

Оно необыкновенно красивое! Настоящий васильковый цвет! Я хожу кругами вокруг него, висящего на плечиках, рассматриваю его, глажу ладошкой и, тем самым, соприкасаюсь с памятью о моей маме. Когда сворачиваю его, что бы убрать, прижимаю его к щеке и вдыхаю его аромат. Оно пахнет, не смотря на свой "возраст". Честное слово, оно пахнет духами "Красная Москва", пахнет мамой.;
 И сразу перед глазами она - такая молодая и такая необыкновенно красивая в этом васильковом платье. У нее иссиня-черная коса, уложенная короной вокруг головы, и туфли на высоком каблучке. Как ей идет это платье! Я не могу оторвать от нее своего детского взгляда. ;
 Когда остаюсь дома одна, бережно достаю платье из шкафа и примеряю.Нет, понимаю, что-то не так...Начинаю подхватывать подол платья булавками, но, все равно, я не так хороша в нем, как мама, и меня это расстраивает. ;;
Но какой необыкновенный этот цвет платья! От него мои голубые глаза становятся, как  васильки и русая коса, что колосья в поле! Я еще мала, но уже хорошо понимаю это, и безмерно люблю мамино платье из Креп Жоржета. Когда мама с гордостью говорила , из какой оно сшито ткани, эти слова "Креп Жоржет" меня завораживали и казались необыкновенно мелодичными.;
 И вот, сколько уже лет оно со мной. Я с печалью думаю о том, что уже много старше той, моей молодой мамы. И сколько лет уже берегу его. Время от времени меряю. Год от года все с большим трудом влезаю в него. Какие же были ткани! Ни цвет не изменился: все такой же сочный и яркий. Ни нитки не истлели.;
А реставрировать всегда не поднималась рука, жалко, что оно станет другим, а это память о моей маме и моем детстве. Теперь и тем более, когда моей мамочки больше нет рядом, только память, светлая память о ней и безмерная печаль потери. Платье со мной, мамино платье из ее молодости и моего детства.;


Рецензии
Добрый вечер, Татьяна!Чудесные воспоминания и рассказ! Люблю и умею шить,люблю хорошие ткани, ткань должна тебя зацепить, тогда из неё хочется шить.

Ольга Сангалова   16.05.2024 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за интересный комментарий! Согласна с Вами, поскольку тоже так считаю.
Добра и мира!

Татьяна Федотова Московская   19.05.2024 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.