Материалистический буддизм

Впервые за многие месяцы я очень благостно ощущаю себя в последние дни. Спасибо Дхамме! Практикую медитацию, слушаю лекции буддолога Андрея Терентьева. Спасибо этому замечательному человеку за его великолепные труды!

Конечно, я отрицаю метафизику: буддовость, вечность бытия, существование богов… Все это недоказуемо… От буддизма я беру только психолого-материалистический аспект, анализирую Дхамму с научных позиций, пытаюсь сопоставить современную науку и это восточное учение.

Мне нужно успокоить свою психику. А все эти подношения, простирания, принятие прибежища… Facepalm and no comments… Все это, как мне кажется, сильно противоречит изначальному буддизму. Даже если что-то из этого и было (например, почтенное обращение к Сиддхатхе Готаме), я все это так же не могу принять (все же сильны во мне сатанинские бунтарские настроения).

Моя основная цель сейчас – это убить любовь к одной девушке, страсть к которой я питаю уже много-много месяцев. Этот ницшеанский “der Wille zur Macht” очень сильно заставляет меня страдать! Когда я хочу секса с А., когда я хочу господствовать над ней, навязывать свою волю, я делаю все возможное, чтобы ее соблазнить: пишу ей стихи, необычную прозу, покупаю подарки, стараюсь заботиться о ней… Но все это гниет в ней, она ко всему этому, как мне кажется, равнодушна, ибо слишком разные у нас с ней мировоззренческие парадигмы и ценности. Она христианка, а я атеист, нигилист, сатанист, буддист… Она стремится ко спасению своей бессмертной души, регулярно исповедуется, причащается, наверное хочет мужа, семью, детей…

А чего хочу я? До недавнего времени я стремился к романтическим наслаждениям (не обязательно сексуальным, хотя бы просто на уровне психологического понимания или взаимных приятных тактильных ощущений). Но теперь, когда я понимаю, что с ней это невозможно (как невозможно это для меня с любой девушкой, которая мне интересна), я все больше и больше погружаюсь в тезис буддизма о том, что вся наша жизнь есть постоянная неудовлетворенность. Скажу даже более радикально: лично моя жизнь есть перманентное страдание!

Любое пристрастие заставляет меня страдать и делает рабом желаний. Именно поэтому здесь для меня более комфортен буддизм, а не сатанизм, потому что сатанизм призывает исполнять свои желания, идти по головам для того, чтобы наслаждаться этой жизнью (радикальный гедонизм). А я так не могу. По своему психотипу я не лидер, а пассивная личность. Жизнь очень часто требует от меня командовать людьми, а мне делать это очень тяжело.

Именно поэтому я стараюсь избегать своего личного волеизъявления и принимать от вселенной то, что она мне преподносит. Так намного легче жить. Нужно достичь атараксии, невозмутимости, равнодушия ко всему. Приятно, что в последние дни я стал более равнодушным к еде. Буквально несколько недель назад я страстно стремился поесть различных вкусностей. Но все эти попытки купить дорогие вкусняшки очень сильно дисгармонизировали мою психику. Я осознал: чем больше я проявляю свою волю, тем большего этот гигантский зверь хочет сожрать! И он хочет не только вкусной еды! Я ведь когда-то хотел также модно одеваться, быть безумно богатым человеком… Но почему я хотел быть модным? Опять-таки из-за желания завалить как можно большее количество самок. Но если сейчас к красивой одежде я стал чуть более равнодушным, то не пользоваться духами я до сих не могу: очень уж хочется мне вкусно пахнуть!..

Кучи всяких разных мыслей в моей голове накопились в последние месяцы сердечных мук, но основное, что хотел я сегодня вам сказать, я высказал. Спасибо за то, что читаете меня, дорогие друзья! Надеюсь, хотя бы кому-то мои рассуждения показались необычными. Если есть какие-то возражения, не стесняйтесь, пишите свои мысли, с интересом прочту ваши мнения!

12.02.2022

Изображение: sport.ua/zdorovyj-obraz-zhizni/485870-meditation


Рецензии
У Вас не необычные рассуждения. Я это слушаю каждый день. Но человек, который говорит об этом, разговаривает только со мной. А Вы со всем миром.
Почему? Скорее всего потому, что таким образом Вы пытаетесь разобраться с самим собой. У каждого человека свои методы.
Буддизм действительно даёт многие ответы на вопросы. Сатанизм их тоже даёт, но только те, которые человек хочет услышать. А буддизм учит и направляет массы. Это тоже эгрегор, но более философский. Сатанизм это теневая сторона христианства. То, что человек не принимает в себе.
Могу быть не права.
Написано очень лаконично и красиво я бы даже сказала.
Очень здорово, когда мужчина грамотный.
Просто есть у меня пунктик. Как только вижу ошибки, сразу тошнит.
Не идеалистка, просто видать больная 😄😇🤔
Долгое время мои думы занимал один дяденька, но когда в сообщении написал слово : Вдолике, (вдалеке) - сразу разрушил всё своё обаяние.
Все мы не без греха!

Оксана Мурзина   24.03.2024 09:18     Заявить о нарушении
Писательство для меня – это вид психотерапии, Вы правы. Я тоже не люблю невежество, но, по долгу своей деятельности, часто встречаю людей глупых. Не тошнит от них. Просто презираю и делаю вид, что их не существует.

Маркус Вайсхайтлибхабер   24.03.2024 12:23   Заявить о нарушении