Это Гиляровский

                В память исчезнувшего в первой половине двадцатого века русского народа
     " При земляных работах в районе Трупной площади часто находили кости, похожие на собачьи "
     Начальник Трупного околотка, происходя из жидов - кантонистов, некогда ловившихся натуральной рыбацкой вершой на Херсонщине среди оголтелых толп вечно грязных и вонючих еврейских детей, не нужных никому, даже своим родителям, выслужившись, больше всего любил, когда его называли капитаном, поэтому, лишь только заслышав о бродящих на Москве слухах о таинственных находках во тьме подземных коллекторов, я решительно вошел в кабинет Клунце, припася за пазухой добрую бутылочку  " Божоле ". Кроме чина капитана он также обожал настоящие французские напитки, хотя и оставался все тем же местечковым ублюдком, если бы не протекция генерала Клунце, и давшего безымянному уродцу свою фамилию, то выше привоксального будошника ему и не подняться, а сейчас, гляди ж, восседает храпоидолом, поводя оловянными глазами и ероша аккуратную щеточку усов под вислым еврейским носом. Я, конечно, как культурный человек никогда не был антисемитом, но не мог я себя преодолеть и испытать хоть какие чувства к этим нелюдям, как можно любить или ненавидеть шмыгающих в Охотном ряду под ногами крыс ?
     - Послушайте, капитан, - ставя на его стол бутылку  " Божоле " говорил я, стараясь не смотерть в затянутые гноем глаза начальника околотка, - по столице поползли странные слухи ...
     - На то и Масква, - перебил меня Клунце, пряча бутылку в тумбу стола, - чтоб колокольный звон лить. Об чем речь ? Война с Беларусью ? - тонко пошутил он, протягивая мне черепаховый портсигар.
     - О находимых при земляных работах костях, - отчеканил я, закуривая собственную папиросу. И тут я не мог пересилить себя, не мог позволить взять из нечистых рук этого чудовища даже папиросу, ни за какие блага этого мира.
     - Да вы понимаете, Владимир Алексеевич, - задохнулся он, побагровев, - что говорите - то ? Вы хотя бы понимаете, что значат земляные работы ?
     - Работа с землей, - отмахнулся я, стряхивая пепел в бронзовую плевательницу, - копать, бросать и всякое - такое.
     - Копать - бросать, - передразнил он меня, вскакивая и бросаясь к двери. Закрыл на три оборота и два щелчка английского замка, вернулся за стол и прошептал, нервно кривя толстые губы : - Это работа земли. Понимаете ? Самой земли.
     - В смысле планеты ? - уточнил я, доставая блокнот.
     - Никаких записей, - зашипел Клунце, доставая из портсигара новую папиросу, - строго секретно. От генерал - губернатора пришли не только олени, но и непреклонное распоряжение не допускать.
     Он снова вскочил, подбежал к окну и поманил меня рукой. Отдернув занавеску, пригнулся к подоконнику и показал за окно. Стоя за вишневого цвета портьерой, я осторожно выглянул. Земля на площади вздыбилась и ходила какими - то бурунами, громко треща и чихая.
    - Видите, - трясся Клунце, - сама планета возмутилась нашими рылами. Сначала, конечно, прислала делегацию чорных кротов, выдвинувших ультиматум : чтобы духу начальства и обслуживающих режим жидов не было на Руси. Мы, конечно, посмеялись, но меры приняли, подогнали урядника, казацкую лошадь и четыре пулемета системы  " Плям ".
    Я внушительно кашлянул, уважительно качая головой.  " Плям " ! Легендарная система Бориса Пильняка, тоже, как ни крути, из этих. Хорошо, что его свои расстреляли. Все по Писанию, и пожрал пес пса, и нечисть опровергла здравый смысл, и кровь окрасила волны, и благословенное решение вопроса вымело всех коал в Австралию, и проклято идумейское племя во веки веков.
    - Аминь, - отозвался Клунце, по привычке к адаптации искренне считая себя немцем Клунце.
    - А что кости ?
    - Собачьи, - улыбнулся он, задергивая окно и возвращаясь за стол. - Поганых псов кости, тут ошибки нет. Археолог Шмульц считает, что это тайное кладбище рода Альбац, они в районе Трупной с двенадцатого века хоронили своих, пока не переполнилась омерзением сама планета и не выплюнула прах, нате, жрите.
    - Так что начальство ? - спрашивал я, стараясь запомнить весь это бред дословно.
    - Обнулилось ! - завизжал Клунце. Я пожал плечами, плюнул ему в лицо и через миг уже покупал билет в Австралию.


Рецензии